Личностное становление подростка. 8-9 классы: классные часы, родительские собрания

Есть на складе
82 руб.
-10%
73,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 116к
Авторы-составители Ещеркина О. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1611-1
Страниц 172
УДК 371
Штрихкод 9785705716111
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 126 г
В подростковом возрасте происходит становление личности, формируются взгляды и мировоззрение. Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 8-9 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, связанным с подростковым возрастом, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов подростков направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.
Пособие адресовано классным руководителям, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

введение

Воспитание – это большое искусство, овладение которым требует большого терпения и мудрости. Особенно остро это понимают и ощущают те, кто воспитывает подростков.

Подростковый возраст – период, когда происходит личностное становление человека, формируются взгляды и мировоззрение. Один педагог заметил: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность доказывают». Подросток только начинает становиться личностью в полноценном ее понимании, но очень активно доказывает свою индивидуальность.

В данном пособии содержатся методические советы и психологические рекомендации для тех, кто хочет, чтобы процесс социализации подростка был наиболее успешным и наименее болезненным.

Для получения подобного результата внимание педагога должно быть приковано к следующим направлениям:

выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка;

 работа с родителями с целью привлечения их внимания к процессам социализации;

исследование социальных сетей подростка.

Для того чтобы работа классного руководителя по предупреждению проблем социализации подростка была конструктивной, необходимо четко понимать, что такое социальная ситуация развития и на каком ее структурном уровне находится тот или иной подросток.

Определение социальной ситуации развития подростка ввел Л. С. Выготский. Он полагал, что к началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной.

С одной стороны, социальная ситуация развития целиком и полностью определяет те формы и тот путь, следуя которым ребенок приобретает все новые свойства личности. С другой стороны, являясь активным участником социальной ситуации, он выражает свое деятельностное отношение к среде и каким-то образом переживает это отношение. Это означает, что объективно существующая ситуация развития становится субъективно переживаемой. Тогда речь идет об исследовании индивидуальной социальной ситуации развития ребенка.

Индивидуальная социальная ситуация развития – это отражение во внутреннем мире подростка социального мира в целом, во взаимодействии всех его аспектов.

Социальная ситуация развития целиком и полностью определяет те формы и тот путь, следуя которым ребенок приобретает все новые свойства личности. Являясь активным участником социальной ситуации, подросток выражает свое деятельностное отношение к среде и каким-то образом переживает это отношение.

Процесс личностного становления подростка будет более успешным в том случае, если родители поймут значимость этого периода в жизни ребенка, примут его трудности и помогут их преодолеть.

Задача родителей – постараться вовремя перемениться самим в собственных подходах к взрослеющим детям, в способах взаимодействия с ними как с личностями.

Каждый подросток особенный, не похожий ни на кого, но при всем бесконечном разнообразии детских характеров и темпераментов, ситуаций и условий, в которых осуществляется воспитание и обучение, есть ведущие черты сложного процесса становления личности подростка. Их надо знать и учитывать.

В пособии предлагаются рекомендации к родительским собраниям, материалы для бесед с родителями о проблемных вопросах, связанных с периодом подросткового возраста.

Исследование окружения, значимого для подростка (так называемых социальных сетей), – важный фактор, необходимый для понимания педагогом и родителями процессов, происходящих с ребенком в период становления его личности.

Дети этого возраста заняты поисками своей идентичности и очень озабочены отношениями с другими детьми, чувствами, переживаемыми при этом. Жажда независимости, потребность испытывать неизвестное порой пугают родителей и педагогов.

Предлагаемые материалы помогут разрешить возникающие конфликты, сбалансировать, с одной стороны, необходимость контроля и требование предоставления свободы  с другой.

Содержание

Введение    3

Методика выявления индивидуальной социальной ситуации развития (автор И. А. Николаева)     6

Личностное становление подростков – учащихся 8 класса    11

Выявление индивидуальной ситуации развития    11

Тема: Знакомый незнакомец (темперамент) (классный час)    11

Тема: Знакомый незнакомец (характер) (классный час)    17

Тема: Признание различий –  основа самооценки (классный час)    22

Тема: Адаптация учащихся в новом учебном году (родительское собрание)    24

Тема: О трудностях в учении (родительское собрание)    26

Тема: Жизненные цели подростков (родительское собрание)    29

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)    31

Тема: Семейные конфликты (классный час)    41

Тема: Разрешение конфликтов без насилия (классный час)    42

Тема: Создание позитивных дружеских отношений (классный час)    46

Тема: Причины агрессии детей (родительское собрание)    48

Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения (родительское собрание)    51

Тема: Этика поведения детей и взрослых (родительское собрание)    54

Исследование социальных сетей подростка    58

Тема: Правила общения (классный час)    61

Тема: Предпочтения рождают многообразие и общность (классный час)    62

Тема: Признание отличий между людьми (классный час)    64

Тема: Как помочь обрести уверенность в себе (родительское собрание)    66

Тема: Как помочь обрести друзей (родительское собрание)    69

Тема: Родительский авторитет (родительское собрание)    74

Личностное становление  подростков – учащихся 9 класса    78

Выявление индивидуальной социальной ситуации  развития    78

Тема: Типологические свойства  и темперамент (классный час)    79

Тема: Особенности личности (классный час)    86

Тема: Счастье – жить (классный час)    93

Тема: Внешность подростка (родительское собрание)    96

Тема: Застенчивый подросток (родительское собрание)    103

Тема: Невежливый подросток (родительское собрание)    110

Роль родителей в социализации учащихся    115

Тема: Конфликты в нашей семье (классный час-практикум)    115

Тема: Учимся разрешать конфликты (классный час)    125

Тема: Откровенный разговор о нас самих (рекомендации по проведению классного часа)    128

Тема: Прогулы ребенка в школе (родительское собрание)    130

Тема: Одежда и мода (родительское собрание)    136

Тема: Помощь по дому (родительское собрание)    142

Исследование социальных сетей подростка    147

Тема: Наш класс  (классный час)    147

Тема: Познай самого себя  (рекомендации по проведению классного часа)    148

Тема: Общительность  (рекомендации по проведению классного часа)    151

Тема: Идеализм и цинизм подростков (родительское собрание)    155

Тема: Значение круга ровесников (родительское собрание)    160

Тема: Позднее возвращение домой (родительское собрание)    163

Литература    170

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос