История России. 11 класс: уроки с использованием блочно-модульной технологии

Есть на складе
86 руб.
-10%
77,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 113я
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2006
Серия В помощь преподавателю
ISBN 5-7057-0265-5
Страниц 188
УДК 371.3
Штрихкод 9785705702657
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 151 г
Пособие составлено по итогам экспериментальной работы автора, учителя истории, который разработал и внедрил технологию личностного подхода. Предлагаемая в книге технология обучения предусматривает блочно-модульное изложение курса истории России. Значительная роль в этой технологии отводится самостоятельной работе учащихся. Автор практически реализовал подход к организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории.
Предназначено пособие учителям истории 11 классов общеобразовательной школы. Это своего рода его рабочая тетрадь, где учитель, особенно начинающий, найдет все, с чем можно уверенно идти на урок.
Материал пособия будет полезен также учащимся и абитуриентам при самостоятельном изучении предмета или подготовке к экзаменам.

Подробное описание

Введение

Это пособие для 11 класса предназначается прежде всего учителям истории.

11 класс – это выпускники, многие из них – будущие абитуриенты вузов и колледжей, следовательно, к ним предъявляются повышенные требования, нужен также больший контроль знаний и необходимо использование элементов дискуссионного обсуждения на уроках, – в общем, технология их обучения достаточно близка к вузовской (что будет способствовать последующей адаптации в вузе, колледже), поэтому предлагаемая в пособии технология обучения  предусматривает блочно-модульное изложение и изучение курса истории России. При определенном творческом подходе данная технология приемлема для учителя любой категории, для учащихся любого уровня подготовки. Методические приемы, рекомендуемые в пособии, могут быть использованы как учителями, так и репетиторами, а также учащимися при самостоятельном изучении предмета или при подготовке к экзаменам.

Предлагаемая методика в отличие от традиционной преобразует программный материал в форму, обеспечивающую:

  1. его близкое к полному усвоение;
  2. долговременное сохранение в памяти;
  3. восприятие и запоминание информации с учетом психических закономерностей учащихся:
  4. информация запоминается быстрее и надежнее во многом за счет разделения ее на достаточно крупные блоки, структурные элементы;
  5. наиболее эффективно информация воспринимается в виде образов (метод изобразительных опорных сигналов);
  6. ассоциативность (связность) памяти, т. е. припоминание какого-либо понятия вызывает в памяти другие, связанные с ним по смыслу (опорные конспекты составляются таким образом, чтобы при их воспроизведении происходило припоминание всего программного материала).

В 11 классе продолжается работа по совершенствованию культуры обучения, которой мы уделяем столь большое внимание в 10 классе.

Итак, предлагаем Вам: специализированную рабочую программу по истории России для 11 класса (блочно-модульное тематическое планирование) с учетом обязательного минимума знаний по предмету и особенностей блочно-модульной системы (она структурирована четко по блокам); для реализации программных требований и задач дается системный дидактический и методический материал.

При работе по данной методике рекомендуем пользоваться литературой:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX век, М: Просвещение, 2000.

2. Зырянов П. Н. История России. XIX век. М: Просвещение, 1997.

3. Кочетов Н. С. История России с древнейших времен до 2001 года. Ч.1–2. Волгоград: Учитель, 2000.

4. Кочетов Н. С. Нестандартные уроки в школе. История. Волгоград: Учитель, 2001.

5. Кочетов Н. С. Полное методическое обеспечение уроков истории в X классе. Волгоград: Учитель, 2002.

6. Кочетов Н. С. Предметные недели в школе. История. Волгоград: Учитель, 2001.

7. Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке. 10/11 кл. М: Просвещение, 1999.

8. Мир и россияне в ХХ веке / Под общ. ред. проф. Г. Орлова. 2-е изд., доп. Волгоград, 1999. (Секция историков вузов г. Волгограда).

9. Островский В. П., Уткин А. Ч. История России. 11 класс. М: Дрофа, 1998.


Всего Вам доброго и творческих удач!


Автор

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка к программе по истории России. 11 класс    5

Программа. История России XIX–XX веков    6

Методические указания по организации учебного процесса в блочно-модульной системе    9

История России XIXXX веков

Часть I. История России XIX века    14

Вводное занятие.    14

Блок 12. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX века    14

Блок 13. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX века    42

Повторительно-обобщающий урок.    66

Часть II. История России ХХ века     66

Вводное занятие.     66

Блок 14. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX века    66

Блок 15. РОССИЯ В 1907–1917 годах.    94

Блок 16. СОВЕТСКАЯ РОССИЯ В 20-х – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 30-х гг.     109

Блок 17. СССР ВО 2-й ПОЛОВИНЕ 30–40-х годов.    121

Блок 18. СССР в 1945–1964 годах.    133

Блок 19. СССР в 1964–1991 годах.    139

Блок 20. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РОССИИ (1992–2000 гг.)     146

Повторительно-обобщающий урок    159

ПРИЛОЖЕНИЯ    159

Приложение 1. Методические рекомендации по работе со схемами опорных сигналов    159

Приложение 2. Алгоритм анализа политических событий и явлений    160

Приложение 3. Алгоритм комментирования политического высказывания    160

Приложение 4. Сводная ведомость контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся    161

Приложение 5. Карта самоконтроля учащегося    161

Приложение 6. Вопросы для самоанализа урока    162

Приложение 7. Активный семинар    162

Приложение 8. Деловая игра    163

Приложение 9. Урок-экскурсия. План урока-экскурсии в музей.     164

Приложение 10. Памятка: Как работать с книгой    164

Приложение 11. Правила конспектирования    165

Приложение 12. Памятка: Как читать учебную литературу, чтобы прочитанное лучше запомнилось    166

Приложение 13. Рекомендации по составлению логических схем    166

Приложение 14. Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах    167

Приложение 15. Памятка-алгоритм для характеристики исторической личности    167

Приложение 16. Памятка-алгоритм к изучению материала по революции    167

Приложение 17. Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать    168

Приложение 18. Памятка-алгоритм на сравнение исторических событий и явлений    168

Приложение 19. Памятка-алгоритм по требованию к качеству речи    168

Приложение 20. Рекомендации по работе со словарем (глоссарное обучение)    169

СЛОВАРЬ    171

Даты и события    180

Заключение    187

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос