История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков. 10 класс (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы)

Есть на складе
63 руб.
-10%
56,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 113ю
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2005
Серия В помощь преподавателю
ISBN 5-7057-0277-9
Страниц 144
УДК 371.3
Штрихкод 9785705702770
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 113 г
Пособие составлено по итогам экспериментальной работы учителя истории, который разработал и внедрил технологию личностного подхода в обучении. Данная технология создана специально под блочно-модульное изложение курса истории России с древнейших времен до конца XVIII века. Она эффективна, доступна, практична и интересна. Значительная роль в этой технологии отводится самостоятельной работе учащихся.
Предназначено учителям истории 10 классов общеобразовательной школы. Это своего рода его рабочая тетрадь, где найдется все, с чем можно уверенно идти на урок. Может быть полезно также репетиторам, учащимся при самостоятельном изучении истории или подготовке в вуз, студентам заочного обучения.

Подробное описание

Вв едение

Цель написания предлагаемого пособия – оказать учителю максимально возможную методическую помощь при подготовке и проведении уроков по истории России.

В последние годы широко используется методика, позволяющая значительно повысить эффективность обучения истории, а также идут активные поиски нового в методике преподавания.

Многие учителя затрудняются при подготовке урока эффективно использовать самостоятельную деятельность учащихся. Объясняется это тем, что способ подготовки современного урока значительно усложнился, во многом противоречит укоренившимся традициям, требует более высокой, действительно научной организации труда учителя.

Автор при написании пособия учитывал, что поиски современной дидактики, так же как и практики всей учебно-воспитательной работы, направлены на развитие самостоятельного мышления учащихся, творческого подхода к изучению программного материала.

Таким образом, основная задача, которую ставил автор, – практическая реализация подхода к организации плодотворной самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории. Предлагается полное методическое обеспечение уроков истории в блочно-модульной системе.

Данная методика обучения апробирована в самых различных учебных заведениях (в средней школе, вечерней сменной школе, частной школе, гимназии и т. д.). Во всех случаях учитель достигал достаточно высоких результатов в работе как с отдельно взятым учеником, так и с классом (группой). Она весьма действенна, доступна, интересна и для учителя, и для учащихся. Учебный процесс в русле данной методики становится осознанным, продуктивным и увлекательным. При определенном творческом подходе он приемлем для учителя любой квалификации, а также для учащихся любого уровня подготовки, любой школы. Методические идеи, изложенные в пособии, могут быть успешно использованы также и репетиторами, и самими учащимися при самостоятельном изучении истории или подготовке в вуз.

В отличие от традиционных, эта методика обучения позволяет преобразовать программный материал в форму, обеспечивающую следующее:

  • полное усвоение материала;
  • долговременное сохранение в памяти;
  • учет психологических закономерностей восприятия и запоминания информации;
  • более быстрое и надежное запоминание информации за счет разделения ее на блоки (крупные блоки) и структурные элементы;
  • более эффективное восприятие информации за счет образов (метод изобразительных опорных сигналов);
  • ассоциативность (связность) памяти, т. е. припоминание какого-либо понятия вызывает в памяти другие – связанные с ним по смыслу.

Опорные конспекты составлены таким образом, чтобы при их воспроизведении происходило повторение всего программного материала.

Значительное место в методике отводится формированию культуры обучения. Научить учащихся учиться – одна из основных задач учителя.

Итак, мы предлагаем вам специализированную рабочую программу с учетом обязательного минимума знаний по предмету и особенностей блочно-модульной системы (она структурирована четко по блокам); для реализации программных требований и задач блочно-модульной системы дается системный дидактический и методический материал.

Для достижения максимального результата при работе по этой методике рекомендуем пользоваться литературой:

1. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

2. Буганов В. И. История России: конец XVII–XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Буганов, П. Н. Зырянов; Под ред. А. Н. Сахарова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

3. Кочетов Н. С. История России с древнейших времен до 2001 года. Ч. 1–2. – Волгоград: Учитель, 2000.

4. Кочетов Н. С. Нестандартные уроки в школе. История. – Волгоград: Учитель, 2001.

5. Кочетов Н. С. Предметные недели в школе. История. – Волгоград: Учитель, 2001.


Удачи Вам и успехов!

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка к программе по предмету «История России» для 10–11 классов    5

Программа. История России с древнейших времен  до конца XVIII века    7

Методические указания по организации учебного процесса в блочно-модульной системе    10

Часть I. Древняя Русь    15

Блок 1. Славяне и Древняя Русь. IX век    15

Блок 2. Становление Древнерусского государства. X век    26

Блок 3. Киевская Русь в XI веке    33

Блок 4. Русские земли в период  феодальной раздробленности. XII век    39

Блок 5. Русь в XIII веке    45

Блок 6. Усиление Москвы. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. XIV век    54

Блок 7. Образование единого  русского государства. XV век    60

Повторительно-обобщающий урок    67

Часть II. Россия в новое время    68

Блок 8. Создание сословно-представительной монархии и укрепление государственной власти при Иване IV Грозном    68

Блок 9. XVII век  новый период русской истории    78

Блок 10. Социально-экономическое развитие  России в первой половине XVIII века    96

Блок 11. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII века    106

Повторительно-обобщающий урок    118

Приложения    120

Приложение 1. Вопросы для самоанализа урока учителем    120

Приложение 2. Рекомендуемая последовательность занятий по блок-модулю    120

Приложение 3. Рекомендации по работе со словарем  (глоссарное обучение) (работа с основными понятиями)    120

Приложение 4. Методика работы с опорными конспектами (алгоритм-схемой)    122

Приложение 5. Памятка: как работать с книгой    123

Приложение 6. Требования к учащимся по конспектированию    124

Приложение 7. Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах     125

Приложение 8. Памятка-алгоритм характеристики исторической личности     125

Приложение 9. Памятка-алгоритм к изучению материала по революции    125

Приложение 10. Памятка по формированию (развитию) умения доказывать     125

Приложение 11. Памятка на сравнение исторических событий и явлений     126

Приложение 12. Требования к качеству речи    126

Приложение 13. Сводная ведомость заданий и контроля по блок-модулю № ____    126

Приложение 14. Карта самоконтроля учащегося    127

Приложение 15. План урока-экскурсии в музей    127

Приложение 16. Рекомендации по составлению логических схем     128

Приложение 17. Таблицы для повторения и закрепления материала на практических занятиях    129

Словарь    132

Заключение    141

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ольга Логунова
7 декабря 2017 (10:04)
Полезные книги, использую в работе с обучающимися.

Ольга
10 декабря 2011 (02:08)
Удобно, интересно, практично. К лекции готовлюсь только по этому методическому обеспечению.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос