В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Олимпиадные задания по обществознанию. 9–11 классы. Программа для установки через Интернет

  • Олимпиадные задания по обществознанию. 9–11 классы. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
151 руб.
135,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-18э
Авторы-составители: Степанько С. Н.
Издательство: Учитель, 2020
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 23 Мб.

УДК: 371.3
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Как помочь обучающимся 9-11 классов подготовиться к успешному участию в олимпиадах по обществознанию? Предлагаемые задания и ответы к ним помогут в решении данной проблемы. Тесты, тексты для сопоставления, сравнения и анализа позволят учителю значительно дополнить и углубить знания обучающихся по обществознанию, активизировать их познавательную деятельность, воспитать целеустремленность, самостоятельность, уверенность в себе ? те УУД и личностные качества, которые необходимы для выполнения ФГОС.
Предназначено учителям обществознания школ, преподавателям средних специальных заведений; полезно обучающимся для самостоятельной подготовки к олимпиадам.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Литература

Литература

1. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2001. – ISBN 5-691-00841-2 ; ISBN 5-691-00842-0 (1).

2. Вся история в одном томе / авт.-сост. И. О. Родин, Т. М. Пименова. – М. : Родин и компания : ООО «Издательство АСТ-ЛтД», 2000. – 554 с. – ISBN 5-15-000149-X.

3. Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век : учеб.-метод. материалы (тесты, темы рефератов, контрольные вопросы) : 9–11 классы / Н. В. 3агладин, Х. Т. Загладина. – М. : ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2000. – 80 с. – ISBN 5-8253-0045-7.

4. История : 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А. Э. Безносов [и др.]. – М. : Дрофа, 2000. – 592 с. – ISBN 5-71-7-2457-2.

5. История Отечества : энциклопед. словарь / сост. Б. Ю. Иванов [и др.]. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1999. – 646 с. – ISBN 5-85270-287-0.

6. История СССР с древнейших времен до конца XVIII в. : учеб. / под ред. Б. А. Рыбакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 1983. – 415 с. : ил.

7. Кацва, Л. А. История Отечества : справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Л. А. Кацва ; под ред. В. Р. Лешинера. – М. : ACT-ПРЕСС, 2012. – 848 с. – ISBN 5-7805-0673.

8. Кадневский, В. М. История России в тестах: до начала ХХ века. Ч. 1, 2 / В. М. Кадневский ; под ред. акад. Н. А. Томилова. – М. : Школа-Пресс, 1997. – 128 с. – («Преподавание истории в школе». Библиотека журнала. Вып. 1). – ISBN 5-88527-182-8 ; ISBN 5-88527-183-6.

9. Клименко, А. В. Обществознание: для школьников старших классов и поступающих в вузы : учеб. пособие / А. В. Клименко, В. В. Румынина. – М. : Дрофа, 2004. – 480 с. – ISBN 5-7107-4669-Х.

10. Обществознание: 10–11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Лазебникова [и др.] ; под ред. А. Ю. Лазебниковой. – М. : ООО «Издательство ACT» : ООО «Издательство Астрель», 2004. – 398. – ISBN 5-17-020403-5 ; ISBN 5-271-07523-0.

11. Сандулов, Ю. А. История России: народ и власть / Ю. А. Сандулов, С. Шапиро. – СПб. : Лань, 2013. – 446 с.

12. Соловьев, В. А. Тесты по истории России (IX–XVII в.) с комментариями / В. А. Соловьев. – СПб. : Специальная литература, 1998. – 96 с. – ISBN 5-86457-039-7.

13. Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10–11 классы / сост. Н. А. Григорьева, А. В. Хорошенкова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2004. – 96 с. – ISBN 5-93312-215-7.

14. Шилобод, М. И. Политика и право. 10–11 кл. : учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / М. И. Шилобод, А. С. Петрухин, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1999. – 432 с. – ISBN 5-7107-1001-6.

Олимпиада 1

Олимпиада 1

I. Дополните предложения необходимыми словами.

1. _______________ ответственность наступает за совершение преступления.

1 балл (за верный ответ).

2. Гражданин приобретает и осуществляет свои _________ и _____________ под своим именем, включающим фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

1 балл (за любую ошибку – 0).

3. Российская Федерация состоит из ________________________, _______________________, ___________________________________,

_____________________________, _____________________________,

___________________________________________________________

равноправных субъектов Российский Федерации.

1 балл (за любую ошибку – 0).

4. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – _________________________________________.

1 балл (за любую ошибку – 0).

5. Каждому гарантируется___________________________ защита его_______ и свобод.

1 балл (за любую ошибку – 0).

6. Президент Российской Федерации является гарантом ________, прав и ________________человека и гражданина.

1 балл (за любую ошибку – 0).

7. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста _______ лет.

1 балл (за любую ошибку – 0).

8. Договор, заключенный на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации, называют _________________________________________.

1 балл (за любую ошибку – 0).

9. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения между суверенными государствами, называют __________ ______________.

1 балл (за любую ошибку – 0).

10. Способность своими действиями приобретать права и создавать обязанности называют __________________________.

1 балл (за любую ошибку – 0).

II. Заполните пробелы в предлагаемой схеме.

11. Сделки односторонние ___________, ______________.

1 балл (за любую ошибку – 0).

12. Акционерные общества ________ и закрытого типа

1 балл (за любую ошибку – 0).

Трудовые споры ______________________________________ и

индивидуальные.

1 балл (за любую ошибку – 0).

III. Соотнесите понятия и определения.

14. Понятия:

1) Конституция РФ.

2) Договор.

3) Кодекс.

4) Устав.

Определения:

а) установленный общественной организацией свод правил, регулирующий деятельность этой организации.

б) нормативно-правовой акт, который регулирует наиболее важные вопросы жизни страны, права и свободы граждан, устройство государственной власти, принятый высшим представительным органом государства на референдуме.

в) соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

г) законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, peгулирующие определенную область общественных отношений.

3 балла (за любую ошибку – 0).

15. Понятия:

1. Гражданская ответственность.

2. Административная ответственность.

3. Юридическая ответственность.

4. Материальная ответственность.

Определения:

а) государственное принуждение к исполнению требований права, правоотношение, каждая из сторон которого обязана отвечать за свои поступки перед другой стороной, государством и обществом.

б) с

Олимпиада 3

Олимпиада 3

Инструкция по выполнению работ

Данная работа содержит 17 заданий. Задания 1–6 предполагают несколько правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Задания 7 и 8 предполагают решение задач. Правильное решение и аргументация по каждой задаче оцениваются в 5 баллов.

Задание 9 предполагает Ваше согласие (или несогласие) с 10 суждениями. За каждый верный ответ начисляется 1 балл.

Задания 10–14 нацелены на соотнесение двух списков (одному элементу из левого списка соответствует только один элемент из правого). За каждое правильное соотнесение начисляется 1 балл.

Задания 15–16 содержат условие понятийной игры. Нужно подобрать понятия по определенной теме. За каждое верно подобранное слово начисляется по 1 баллу.

Задание 17 предполагает Ваше рассуждение по любой из предложенных тем (высказываний известных мыслителей). Вы можете поспорить или согласиться, но сначала предложите развернутый план своего эссе (2 балла), затем свои аргументы (10 баллов), сделайте обобщение (2 балла). Не забудьте использовать при написании обозначенные в задании понятия! (5 баллов.)

Таким образом, максимально возможное количество баллов за выполнение всей работы – 81 балл.

1. Каковы признаки норм права?

а) Социальные нормы;

б) устанавливаются и охраняются государством;

в) могут быть и в устной, и в письменной форме;

г) бывают только в письменной форме.

2. Гипотеза и диспозиция как части правовой нормы.

а) Условие применения нормы и формулировка самого правила;

б) условие применения нормы и наказание за ее нарушение;

в) формулировка самого правила и наказание за его нарушение;

г) указание на суть правила и возможностей его применения.

3. Назовите признаки правоотношений:

а) общественные отношения;

б) регулируются нормами права;

в) их участниками могут быть только физические лица;

г) их участниками могут быть и физические, и юридические лица.

4. Перечислите источники российского права:

а) Гражданский кодекс РФ;

б) приказ директора фирмы;

в) постановление Правительства РФ;

г) закон РФ.

5. Для гражданского общества характерны:

а) экономическая самостоятельность граждан, основанная на частной собственности;

б) отсутствие общественных движений;

в) государственная защита прав и свобод граждан;

г) невмешательство государства в частную жизнь граждан.

6. Конституционный строй – это:

а) система общественных отношений, основанная на подчинении государственной власти, основным принципам, установленным Конституцией страны;

б) система, при которой государство ставится в зависимость от интересов граждан;

в) система общественных отношений, которая признает и соблюдает, но не защищает права граждан.

г) система, при которой интересы граждан подчиняются государственным интересам.

7. Решите задачу.

Издательство «Заря» на время пребывания машинистки в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста заключило срочный трудовой договор с Ириной.

В это же время на должность секретаря генерального директора издательства «Заря» была принята Светлана. С ней также был заключен срочный трудовой договор.

Правомерны ли действия администрации издательства «Заря»?

8. Решите задачу.

Администрация завода «Борец» при приеме на работу Ивана на должность сторожа потребовала от него предоставить следующие документы: трудовую книжку, паспорт, характеристику с прежнего места работы, справку о жилищных условиях. Правомерны ли требования администрации завода?

9. Согласитесь или опровергните следующие утверждения.

15-летний подросток может:

1) Согласиться на изменение своего имени или фамилии.

2) Выехать за пределы РФ без заграничного паспорта.

Олимпиада 5

Олимпиада 5

1. В отрывке из стихотворения Р. Гамзатова два человека по-разному отвечают на один и тот же вопрос поэта. В чем состоит это различие?

– Вон человек, что скажешь ты о нем?

Ответил друг, плечами пожимая:

– Я с этим человеком незнаком,

Что про него хорошего я знаю?

– Вон человек, что скажешь ты о нем? –

Спросил я у товарища другого.

– Я с этим человеком незнаком,

Что я могу сказать о нем плохого?

2. Как вы понимаете слова древнеримского политического деятеля I в. до н. э. Цицерона «Чаще заглядывай в самого себя»?

3. Сформулируйте нравственное отношение к смыслу жизни, выраженное в каждой из нижеперечисленных пословиц:

– Не тот живет больше, кто живет дольше.

– Живет – хлеб жует, спит – небо коптит.

– Где родился – там и пригодился.

– За совесть да за честь – хоть голову снесть!

4. Подсчитайте, членом какого количества устойчивых групп вы являетесь. Прокомментируйте.

5. К какой обществоведческой теме относятся данные утверждения: «Не бойся врага умного, бойся друга глупого»; «Опасен друг нам, если он дурак, уж лучше – умный враг»?

– Чем вы можете объяснить подобные советы? Согласны ли вы с ними? Обоснуйте свой ответ.

6. Среди приведенных ниже поучений определите те, которые относятся к социальному статусу, и те, которые относятся к социальной роли. Объясните ваш выбор.

• «Драгоценный камень и среди грязи сохраняет свою ценность» (Карл Берне, немецкий публицист конца XVIII – начала XIX в.)

• «Каждая птица должна высиживать свои яйца» (Николас Бретон, английский поэт XVI–XVII в.)

• «Недостаточно быть врачом, нужно уметь еще и лечить» (Б. Брехт, немецкий писатель XIX–XX в.)

• «Полководец должен умирать стоя» (Тит Флавий Веспасиан, римский император.)

7. Говорят, что победа одного народа над другим в межнациональном конфликте – это Пиррова победа.

Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свой ответ.

8. «Над ествою не чавкай как свинья и головы не чеши, не проглотя куска не говори, ибо так делают невежи.

Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже». (Петр I.)

Какое понятие жизни общества иллюстрируют слова императора? Дайте характеристику, перечислите, какие основные сферы данного понятия существуют в обществе.

9. Подумайте, ограничены ли возможности удовлетворения человеческих потребностей.

Если да, то чем?

Если нет, то почему?

10. Чем можно объяснить разницу в подходах к решению экономических проблем политиков и экономистов, и должен ли экономист исходить из своих политических убеждений при решении тех или иных экономических проблем.

Аргументируйте свой ответ.

11. Какие три слова используются в определении права собственности? Почему?

Дайте характеристику каждого.

12. «Уберечь свои деньги стоит бо́льших трудов, чем добыть их», – сказал французский философ М. Монтень. Как вы думаете, что он имел в виду?

13. «Свободный рынок может быть свободным от действия законов». Попытайтесь опровергнуть это высказывание.

14. Дайте определение следующих понятий: монопольная цена, баланс, налоги, сертификат.

Олимпиада 8

Олимпиада 8

1. Выберите варианты ответа, характеризующие отличия человека oт животных.

Человек:

а) обладает инстинктом самосохранения;

б) существо биологическое;

в) живет среди себе подобных;

г) преобразует окружающий мир;

д) обладает способностью к творчеству;

е) умеет приспосабливаться к окружающему миру;

ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда.

Верно: 1) только а, б, в, д, е, ж;

2) только д, ж;

3) только г, д, ж;

4) только в, г, д, ж.

2. Деятельность человека и животного характеризуется:

1) выдвижением целей;

2) механизмом самоконтроля;

3) осознанным выбором;

4) удовлетворением потребностей.

3. Труд в отличие от общения:

1) является потребностью человека;

2) может доставлять человеку удовольствие;

3) направлен на преобразование объектов окружающей среды;

4) предполагает наличие цели.

4. В отличие от природы, общество:

1) является системой;

2) находится в развитии;

3) выступает в качестве творца культуры;

4) развивается по собственным законам.

5. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется:

1) обществом;

2) культурой;

3) искусством;

4) цивилизацией.

6. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере:

1) потребления;

2) обмена;

3) производства;

4) распределения.

7. Доход, получаемый собственником акции, называется:

1) прибылью;

2) капиталом;

3) рентой;

4) дивидендом.

8. Государство в условиях командно-административной экономики:

1) законодательно закрепляет господство единой формы собственности;

2) разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий;

3) выводит льготное налогообложение малого бизнеса;

4) представляет экономическую самостоятельность производителям.

9. Спрос потребителя непосредственно определяется:

1) уровнем его индивидуальных доходов;

2) ограниченностью природных ресурсов;

3) затратами на производство товаров.

4) качеством трудовых ресурсов.

10. Верны ли следующие суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики?

а) Государство в условиях рынка организует общественные работы, невыгодные для частного предпринимательства, но необходимые гражданам.

б) Государство в условиях рынка заинтересовано в защите экономических интересов предпринимателей и потребителей.

1) верно только а);

2) верно только б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

11. Укажите верное суждение.

а) Мораль возникла на основе правовых норм, аккумулировавших жизненный опыт людей.

б) Мораль сильна тем, что ее нормы охраняются законом.

Верно: 1) только а);

2) только б);

3) и а), и б);

4) ни а), ни б).

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос