История России. XX век. 9 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной

Есть на складе
84 руб.
-10%
75,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 113э
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0353-8
Страниц 184
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705703531
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 140 г
Пособие освещает опыт работы учителя, использующего новую методику обучения - блочно-модульное изложение курса истории России ХХ века в 9 классе общеобразовательной школы. Значительная роль в этой методике отводится самостоятельной работе учащихся. Поурочные планы составлены на основе учебника А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной: История России. ХХ век. 9 класс. М.: Просвещение, 2005.
Материал пособия предназначен учителям истории, может быть полезен также выпускникам, абитуриентам при самостоятельном изучении предмета и подготовке к экзаменам; студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ОТ АВТОРА

Введение усовершенствованных программ, реформа образования, требование о полном преодолении формализма в оценке результатов труда учителей и учеников вызывают необходимость более творчески подойти к построению учебного процесса, находить рациональные сочетания методов обучения в каждой конкретной ситуации, осуществлять личностно-ориентированный подход.

В целом автор пособия руководствовался основными положениями русской, советской дидактики и методики преподавания истории, в первую очередь требованиями оптимизации учебного процесса и ориентации на активные и нестандартные формы обучения.

Современный урок должен быть прежде всего эффективным по содержанию и достаточно ярким и запоминающимся. Эффективность урока определяется его результатами в образовании, воспитании и развитии учащихся, достигнутыми при рациональной, без перегрузки, затрате времени и усилий учителя и учащихся.

Содержание тем уроков определено программой, обязательным минимумом знаний и учебником А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной: История России. ХХ век. 9 класс. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2005 [1].

планы уроков в пособии даны подробные, определены задачи урока. При этом автор учитывал, что окончательное формулирование задач (целей) урока зависит не только от требований программы, но также и от ряда других факторов, таких, например, как подготовленность и уровень развития учащихся. Практикующий учитель, несомненно, может добавить задачи, предусматривающие устранение выявленных пробелов в знаниях, умениях и навыках своих учащихся. Эти же обстоятельства, а также реализация личностно- ориентированного подхода могут привести к постановке особых задач для отдельных учащихся.

Образовательные задачи заключаются в формировании, повторении, закреплении и углублении знаний по данному курсу (его основных понятий и закономерностей, исторических фактов), в выработке оптимального объема специфических (исторических) и общеучебных умений и навыков, предусмотренных программой.

В пособии, кроме планов уроков, дается краткое содержание из курса истории в соответствии с планом изучения нового материала.

При закреплении и повторении надо останавливаться на самом главном, и этому способствует работа с основными понятиями.

Большинство планов уроков в пособии построены по классической, традиционной форме: опрос, проверка выполнения домашнего задания; подготовка учащихся к восприятию нового материала; объяснение, изучение нового материала; закрепление, домашнее задание. Однако это не означает, что такое планирование автор считает единственно возможным. Так, опрос, повторение и закрепление не являются обязательными элементами каждого урока.

Значительное внимание уделено методам самостоятельной деятельности учащихся и не только при выполнении домашнего задания, но и в классе, во время уроков, что имеет важное значение для развития мышления, умений и навыков учебного труда учащихся.

Методы контроля знаний учащихся могут быть как устными, так и письменными. Устные вопросы можно предлагать на любом этапе урока; письменные опросы можно проводить как в начале, так и в конце урока.

Для контроля знаний учащихся в пособии содержатся тесты по каждому блоку (разделу).

В каждом плане урока содержится задание на дом. Впрочем, учитель сам выбирает в структуре урока место для объяснения характера домашнего задания, рациональных приемов его выполнения и возможных трудностей при выполнении. Не следует давать домашнее задание в самом конце урока, перед звонком, а то и вместе со звонком.

В принципе, в данном пособии есть все минимально необходимое для проведения уроков. Пособие рассчитано прежде всего на молодого, малоопытного учителя. Это надо иметь в виду учителям, собственный методический багаж которых позволяет им в гораздо большем диапазоне, чем это дается в пособии, варьировать методику обучения.

Всего Вам доброго и творческих удач!

Содержание

От автора    3

Блок 1. Россия в начале хх века    5

Уроки 12. (вводные). Россия на рубеже xixхх веков    5

Уроки 34. внешняя политика царского правительства в конце хiх начале хх вв. Русско-японская война 19041905 гг.    12

Уроки 56. Назревание в России революционного кризиса в начале хх века    18

Уроки 78. Революция 19051907 гг. в России    22

Уроки 910. Третьеиюньская монархия. Реформы Столыпина    27

Уроки 1112. Культура России конца хiх начала хх вв.    32

Уроки 1314. Итоговый урок по блоку 1    37

Блок 2. Россия в 19071917 годах.    45

Урок 15. Внутренняя политика России в 19071914 гг.    45

Уроки 1618. Внешняя политика России в 19071914 гг. Россия в первой мировой войне    47

Уроки 1920. Февральская революция 1917 года в России    54

Уроки 2122. От февраля к октябрю    60

Уроки 2324. Октябрьские события 1917 года    65

Уроки 2526. Итоговый урок по блоку 2    69

Блок 3. Советская Россия в 20-х первой половине 30-х годов    74

Уроки 2728. Формирование советской государственно-политической системы. социально-экономическая политика большевиков    74

Уроки 2931. Советская Россия в годы гражданской войны и интервенции    79

Урок 32. Новая экономическая политика    86

Урок 33. Образование СССР    90

Уроки 3435. СССР в конце 20-х 30-е годы. Наступление социализма по всему фронту    94

Уроки 3637. Международное положение и внешняя политика ссср в 20-х начале 30-х гг.    99

Урок 38. Советская культура в 19201930 гг.    103

Уроки 3940. Итоговый урок по блоку 3    106

Блок 4. СССР во 2-й половине 3040-х гг.    110

Уроки 4142. СССР накануне Великой Отечественной войны    110

Уроки 4344. Начало Великой Отечественной войны. битва за москву    114

Уроки 4548. коренной перелом в ходе великой отечественной войны    119

Уроки 4951. боевые действия в 19441945 годах. разгром германии и японии    123

Уроки 5254. итоговый урок по блоку 4    127

Блок 5. СССР в 19451964 годах.    133

Уроки 5556. международное положение и внешняя политика ссср после второй мировой войны. начало «холодной войны». переход от войны к миру    133

Уроки 5758. СССР в 19531964 гг. общественно-политическое развитие. экономика. хозяйственные реформы. культура. внешняя политика    137

Уроки 5960. итоговый урок по блоку 5    144

Блок 6. СССР в 19641990-х годах.    146

Уроки 6163. СССР в 19641984 гг. общественно-политическое развитие и духовная жизнь. экономическое развитие. реформа 1965 года. международное положение и внешняя политика    146

Урок 64. Культура СССР в 19601984 годах.    153

Уроки 6566. итоговый урок по блоку 6    155

Уроки 6768. общественно-политические и экономические преобразования в ссср в 19851991 годах.    157

Уроки 6970. новое политическое мышление    163

Уроки 7172. современный этап развития россии    167

Уроки 7374(75). итоговый повторительно-обобщающий урок    175

Литература    182

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос