История России. XIX век. 8 класс: планы уроков. Опорные конспекты, тесты, схемы, лекции (на основе Федеральной программы по курсу отечественной истории "Россия в XIX веке")

Снято с продажи
Код 113ш
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей (поурочные планы)
ISBN 5-7057-0236-1
Страниц 100
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705702367
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 74 г
В пособии содержатся планы уроков по истории России XIX века. Автор, учитель-практик, рекомендует нетрадиционную методику проведения уроков, разработанную с опорой на обязательный минимум содержания образования и опыт передовых учителей истории, а также предлагает схемы примерных опорных конспектов и сигналов, к разделам - контрольные тесты.
Материал пособия предназначен преподавателям истории в 8 классах средней общеобразовательной школы. Может быть полезен учащимся при подготовке к урокам или экзаменам, а также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Предисловие

В настоящем пособии содержится полное методическое обеспечение уроков истории России XIX века.

При разработке уроков автор основывался прежде всего на своем личном педагогическом опыте, а также использовал, обобщив, опыт передовых учителей. Это пособие представляет интерес в том плане, что автор – учитель-практик, опираясь на обязательный минимум содержания образования, предлагает нетрадиционную методику преподавания, выполнив при этом очень важное условие – полную преемственность и целостность, а также опору на практику – источник нашего познания, критерий истинности знаний.

Автором в подобном ключе написаны методические пособия для преподавания истории Отечества в 8, 9, 10 и 11 классах, а также краткое учебное пособие «История России с древнейших времен до 2001 г.» в двух частях. Кроме того, автор предполагает разработать методику проведения открытых и нетрадиционных уроков и недели истории.

Значительная роль в учебном процессе отводится самостоятельной работе учащихся. При этом одной из главных задач учителя является руководство самообразованием учащихся. Первая задача учителя – научить учащихся учиться.

Будучи единым и целостным, исторический процесс в то же время включает различные стороны общественной жизни, каждая из которых обладает присущим только ей содержанием. Глубокому осознанию учащимися сущности исторического процесса способствует усвоение основных понятий, методике формирования которых уделяется значительное место в пособии.

При изучении курса истории России в 8 классе главное внимание уделяется теме по смене феодализма капитализмом.

Ключевым вопросом при изучении особенностей экономики пореформенной России является прочное усвоение учащимися капиталистических черт реформы 1861 г. Важны итоговые выводы о превращении России к концу XIX в. в страну со средним уровнем развития капитализма.

При установлении связей с курсом всеобщей истории выясняются особенности проявления в России основных черт капитализма и в то же время устанавливается общность в развитии капитализма на Западе и в России. Это способствует уяснению закономерностей общественного развития, особенно если учитель в ходе изучения нового материала и на повторительно-обобщающих уроках опирается на имеющиеся знания, привлекает учащихся к сопоставлению изучаемых фактов и явлений с изученными ранее.

Урок предусматривает выделение следующих структурных элементов: постановка познавательных задач, отбор и последовательность изучения, применение различных способов и средств обучения. В пособии раскрываются эти элементы.

В материалах к урокам автор пытается решить сложную задачу оптимального соотношения фактов и обобщений. Усвоение учащимися теоретических обобщений возможно только на базе усвоения фактов, причем фактов взаимосвязанных и взаимозависимых.

В пособии сочетается относительно развернутое изложение отдельных вопросов урока с кратким, конспективным.

Автор стремился учесть в данном пособии современное состояние исторической науки. Однако обращение к исследованиям, созданным историками за последние годы, является необходимой составной частью подготовки учителя к преподаванию курса истории.

Содержание

Предисловие    3

История России. XIX век.

Вводные уроки. Уроки 1–2. Россия на рубеже XVIII–XIX веков    5

Уроки 3–4. Внутренняя и внешняя политика Павла I    10

Уроки 5–6. Внутренняя политика Александра I.    13

Уроки 7–8. Отечественная война 1812 года.    16

Уроки 910. Восстание декабристов    21

Уроки 11–12. Внутренняя политика Николая I. Апогей самодержавия    25

Уроки 13–14. Становление основных направлений общественной мысли в 30–40-х гг. XIX века.    29

Уроки 15–16. Внешняя политика России при Николае I. Крымская война     31

Уроки 17–18. Культура России  в первой половине XIX века.    38

Уроки 19–20. Итоговый урок по истории первой половины XIX века.    43

   Примерный контрольный тест по истории России первой половины XIX века    43

Уроки 21–22. Отмена крепостного права в России    51

Уроки 23–24. Великие реформы Александра II    55

Уроки 25–26. Развитие капитализма в сельском хозяйстве пореформенной России    60

Уроки 27–28. Развитие капитализма в промышленности в пореформенной России    63

Уроки 29–30. Общественное движение 70–80-х гг. XIX века.    67

Уроки 31–32. Внешняя политика России с 1856 г. до начала 90-х гг. XIX века.    73

Уроки 33–34. Контрреформы Александра III    78

Уроки 35–36. Культура России  во второй половине XIX века.    81

Уроки 37–38. Итоговый урок по истории России второй половины XIX века.    84

   Примерный контрольный тест по истории России второй полины XIX века    84

Уроки 39–40. Повторительно-обобщающий урок: Смена феодализма капитализмом – главное содержание социально-экономического развития России в XIX веке.    93

Приложения    94

Приложение 1.Методика работы с основными понятиями    94

Приложение 2. Методические рекомендации по работе со схемами опорных сигналов    96

Приложение 3. Памятка-алгоритм  по формированию (развитию) умения доказывать    96

Приложение 4. Памятка-алгоритм по требованию к качеству речи    96

Приложение 5. Памятка-алгоритм на сравнение исторических событий и явлений    97

Приложение 6. Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах    97

Приложение 7. Памятка-алгоритм  для характеристики исторической личности    97

Приложение 8. Алгоритм анализа политических событий и явлений    98

Приложение 9. Алгоритм комментирования политического высказывания    98

Литература    98

Учебно-наглядные пособия и материалы по курсу истории России XIX века    99

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос