Новая история. 1800-1913. 8 класс: поурочные планы по учебнику Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкиной Л. М.

Снято с продажи
Код 113ч
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2006
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0491-7
Страниц 106
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705704910
Размеры (Ш x В) 140 x 210 (мм)
Вес 86 г
В пособии представлены планы уроков по новой истории, составленные в соответствии с учебником: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1800-1913. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
Предназначено учителям истории, а также может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Развитие исторического мышления, мыслительной деятельности вообще – одна из главных задач учителя истории. В предлагаемом вашему вниманию пособии, поурочные разработки которого составлены в соответствии с учебником: Юдовская А. Я., Баранов П. А. Новая история. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004, автор-составитель ориентировался на то, что мышление учащихся особенно усиленно формируется и развивается при усвоении основных понятий, в стремлении приобрести знания усилиями мыслительной деятельности; в стараниях самостоятельно проанализировать, осмыслить сущность исторических явлений и фактов, установить их причинно-следственные связи, оценить их место и значение в общем историческом процессе. В связи с этим в пособии уделяется большое внимание выделению основных понятий и работе с ними, а также приводятся вопросы, задания для обсуждения, для самостоятельной работы; выводы, к которым учитель подводит учеников в работе над историческим материалом.

Особое значение имеет формирование у учащихся умения выделять в изучаемом материале главное, существенное.

В зависимости от подготовленности, уровня развития учащихся учитель сам решит, какими методическими приемами он будет добиваться усвоения ими материала, как будет формировать умение видеть в конкретно-исторических явлениях и фактах проявление закономерностей исторического развития, понимание особенностей истории каждой отдельно взятой страны, умение анализировать конкретную ситуацию, делать необходимые выводы и обобщения.

Весьма полезны такие задания, как самостоятельно выделить главное в тексте учебника, в лекции (объяснении) учителя. По-прежнему продуктивным является составление учениками развернутого или даже простого плана. При закреплении и повторении рекомендуется сосредоточить внимание только на главном. При этом необходимо выделять основные понятия, важные факты, даты, выделять главное, что способствует более рациональному использованию учебного времени, а также нормализации учебной нагрузки учащихся.

Важно определить тип урока. Предлагаемые автором уроки в основном комбинированные с некоторыми различиями в структуре.

Готовясь к уроку, учитель должен учитывать качество усвоения учащимися предыдущего материала, уровень сформированности у учеников знаний, умений и навыков, наличие учебных пособий и многие другие факторы, которые могут повлиять на выбор и последовательность различных этапов урока, на время, отведенное на каждый из них. Это все, безусловно, творческий момент в работе учителя.

Методы должны соответствовать прежде всего целям и содержанию данного урока, кроме того, условиям проведения урока, наличию учебно-материальной базы, возможностям учащихся, способностям и стилю работы самого учителя. При этом методы должны обеспечивать сочетание научности и доступности изучаемого материала, стимулировать интерес учащихся к изучению истории, облегчить усвоение ими главного, основного.

Содержание

Предисловие    3

Блок I. Становление индустриального общества    5

Уроки 1–2. Индустриальная революция    5

Уроки 3–4. Наука, техника, естествознание, литература и искусство в период становления индустриального общество    10

Блок II. Строительство новой Европы    20

Уроки 5–6. Империя Наполеона и его войны    20

Урок 7. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс    23

Урок 8. Англия: сложный путь к величию и процветанию    32

Уроки 9–10. Европа второй четверти ХIХ века    35

Уроки 11–12. Франко-прусская война. Парижская коммуна    41

Уроки 1314. Германская империя в конце ХIХ начале ХХ вв.    47

Уроки 15–16. Великобритания в конце ХIХ – начале ХХ вв.    57

Урок 17. Франция в конце ХIХ – начале ХХ вв.         63

Урок 18. От Австрийской империи к Австро-Венгрии    68

Уроки 19–20. США в ХХ веке    70

Урок 21. Латинская Америка в ХIХ – начале ХХ вв.    78

Уроки 22–24. Страны Азии в ХIХ – начале ХХ вв. Новый этап колониализма    82

Урок 25. Африка: континент в эпоху перемен    91

Урок 26. Международные отношения: дипломатия или войны?    94

Уроки 27–28. Повторение и обобщение    96

Приложения    98

Литература    105

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru