История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой

Снято с продажи
Код 113ф
Авторы-составители Кочергина Л. Л.
Издательство Учитель, 2009
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1864-1
Страниц 159
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705718641
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 121 г
Пособие содержит поурочные планы по курсу "История Древнего мира" для 5 класса, составленные по учебнику: Вигасин, А. А., Годер, Г. И., Свенцицкая, И. С. История Древнего мира. 5 класс. - М.: Просвещение, 2007 (и ранние годы издания). Большое внимание в пособии уделено системе работы по формированию сложных понятий, дается дополнительный фактический материал для того, чтобы учитель мог максимально заинтересовать учащихся своим предметом.
Предназначено учителям общеобразовательных учреждений; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Материал пособия составлен по учебнику «История Древнего мира» авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой (М.: Просвещение, 2007 и ранние годы издания). Предназначено пособие для учителей истории. Оставляя за учителем самостоятельность в выборе типов уроков и в использовании различных приемов обучения, автор ставит перед собой цель облегчить выработку у учащихся основных навыков и умений, а также закрепить изученный материал. Именно поэтому сохраняется единообразная структура построения уроков: тема – новые понятия – текущий контроль знаний и умений – объяснение нового материала – закрепление изученного. Предложенный промежуточный контроль (самостоятельные работы, тестовые задания) служит для первичного закрепления и обобщения изученного материала, а также готовит к изучению новой темы.

При составлении пособия учитывались возрастные особенности учащихся 5 классов, поэтому наряду с традиционными формами уроков (сочетание опроса с объяснением, самостоятельная работа учащихся с учебником) использовались игровые формы обучения и коллективные методы работы, и как следствие – обобщающие уроки предлагаются в форме интеллектуального состязания команд.

В пособии собран дополнительный фактический материал для того, чтобы учитель мог максимально заинтересовать учащихся своим предметом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ    3

Урок 1. Источники знания жизни предков современных народов    4

Урок 2. Счёт лет в истории    5

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ    7

Урок 3. Древнейшие люди    7

Урок 4. Родовые общины охотников  и собирателей    8

Урок 5. Возникновение искусства  и религиозных верований    10

Урок 6. Возникновение скотоводства  и земледелия    12

Урок 7. Появление неравенства и знати    15

Урок 8. Жизнь первобытных людей (обобщающе-повторительный)    17

ДРЕВНИЙ ВОСТОК    19

Урок 9. Местоположение и природные условия Древнего Египта    19

Урок 10. Быт земледельцев и ремесленников в Египте    21

Урок 11. Жизнь египетского вельможи    23

Урок 12. Военные походы фараонов    25

Урок 13. Религия древних египтян    27

Урок 14. Искусство Древнего Египта    30

Урок 15. В древнеегипетской школе    32

Урок 16. Древний Египет (обобщающе-повторительный)    34

Урок 17. Древнее Двуречье    36

Урок 18. Вавилонский царь Хаммурапи  и его законы    39

Урок 19. Финикийские мореплаватели    40

Урок 20. Древние евреи    44

Урок 21. Древнееврейское царство  и его правители    46

Урок 22. Ассирийская держава    48

Урок 23. Образование Персидской державы    50

Урок 24. Местоположение и природа  Древней Индии    52

Урок 25. Индийские касты    54

Урок 26. Местоположение и природа  Древнего Китая    57

Урок 27. Объединение Китая    58

Урок 28. Древний Восток (обобщающе-повторительный)    61

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ    63

Урок 29. Природа и население Древней Греции    63

Урок 30. Микены и Троя    66

Урок 31. Поэма Гомера «Илиада»    69

Урок 32. Поэма Гомера «Одиссея»    71

Урок 33. Религия древних греков    72

Урок 34. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу    79

Урок 35. Зарождение демократии в Афинах    83

Урок 36. Древняя Спарта    86

Урок 37. Основание греческих колоний    88

Урок 38. Олимпийские игры в древности    90

Урок 39. Греко-персидские войны    92

Урок 40. Нашествие персидских войск на Элладу    94

Урок 41. В гаванях афинского порта Пирей    97

Урок 42. В городе богини Афины    100

Урок 43. В афинских школах и гимнасиях    101

Урок 44. В театре Диониса    104

Урок 45. Афинская демократия при Перикле    106

Урок 46. Города Эллады подчиняются Македонии    108

Урок 47. Поход Александра Македонского  на Восток    111

Урок 48. В древней Александрии Египетской    114

Урок 49. Древняя Греция (обобщающе-повторительный)    118

ДРЕВНИЙ РИМ    120

Урок 50. Древнейший Рим    120

Урок 51. Завоевание Римом Италии    123

Урок 52. Устройство Римской республики    125

Урок 53. Вторая война Рима с Карфагеном (218–201 гг. до н. э.)    129

Урок 54. Установление господства Рима во всём Средиземноморье во II веке до н. э.    131

Урок 55. Рабство в Древнем Риме    134

Урок 56. Земельный закон братьев Гракхов    135

Урок 57. Восстание Спартака    138

Урок 58. Единовластие Цезаря в Риме    140

Урок 59. Установление империи в Риме    144

Урок 60. В Риме при императоре Нероне    146

Урок 61. Первые христиане и их учение    147

Урок 62. Расцвет Римской империи во II веке    149

Урок 63. «Вечный город» во времена империи  и его жители    152

Урок 64. Римская империя при Константине    152

Урок 65. Взятие Рима готами    154

Урок 66. Итогово-обобщающий урок    156

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Паша Т.М.
20 сентября 2011 (21:10)
хочу подготовиться к уроку

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru