Новая история. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной "Новая история. 1500-1800"

Снято с продажи
Код 113р
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2006
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0485-2
Страниц 109
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705704859
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 85 г
В пособии представлено поурочное планирование по курсу "Новая история" (7 класс), составленное в соответствии с программой Министерства образования РФ и обязательным минимумом содержания образования по базовому учебнику "Новая история. 1500-1800" (А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2004).
Кратко и доступно раскрываются главные проблемы курса; даются основные понятия, предлагаются вопросы для обсуждения, задания, а также необходимый материал, дополняющий содержание учебника, с необходимыми выводами и обобщениями, кроме того, содержится дополнительный биографический материал по наиболее значительным историческим персоналиям, который можно использовать для докладов и сообщений.
Пособие предназначено прежде всего преподавателям истории, но также может быть полезно учащимся, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Предисловие

В настоящем пособии содержится материал по методическому обеспечению уроков новой истории в 7 классе. Пособие составлено в соответствии с Программой Министерства образования РФ и образовательным минимумом содержания образования по базовому учебнику «Новая история» (А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2004).

При составлении данного пособия автор руководствовался основными положениями дидактики и методики преподавания истории, уделяя особое внимание оптимизации учебного процесса и ориентируясь на активные формы восприятия учебного материала.

Современный урок истории, на наш взгляд, должен быть высокоэффективным по содержанию и ярким по форме. При этом позитивные результаты могут быть достигнуты при рациональной работе учителя и учащихся, без перегрузки последних.

Содержание разделов (блоков) в разработках уроков определено программой и соответствующим учебником. В ряде уроков приводится дополнительный, справочный исторический материал, биографические справки.

В поурочном планировании указываются цели урока. При этом автор учитывает, что окончательное формирование целей зависит от ряда специфических факторов (уровня образовательного учреждения, подготовки учащихся и так далее), поэтому к этому вопросу, как и ко многим другим, надо подходить творчески.

Образовательные цели (задачи) заключаются в формировании, повторении, закреплении и углублении знаний по данному курсу (его основных понятий и закономерностей, исторических факторов, локализованных во времени и пространстве, а также причинно-следственных связей между ними).

Определенное внимание уделяется формированию у учащихся умения выделять в изучаемом материале главное, существенное.

Продуктивным также являются такие задания, как: самостоятельно выделить главное в тексте учебника, в рассказе (лекции) учителя и др. С успехом для этого используется составление учащимися простого или развернутого планов. При закреплении и повторении рекомендуется останавливать внимание на главном, выделять объекты прочного усвоения: основные понятия, факты, даты.

В основном уроки построены по традиционной схеме: проверка выполнения домашнего задания, опрос, подготовка учащихся к восприятию материала, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание.

Элементы повторения и закрепления используются и в процессе изучения нового материала; повторение не является обязательным компонентом каждого урока, особенно когда целью является постановка и решение проблемы, самостоятельная работа учащихся с текстом и вспомогательным материалом учебника (таблицами, схемами, иллюстрациями и т. д.) и в случае, когда учитель уверен в усвоении материала всеми учащимися.

Итак, творчество и еще раз творчество!

Вопросы для повторения и закрепления, задания, приведенные в учебнике и в данном пособии, являются основой не только для закрепления, но и для контроля знаний, умений и навыков учащихся. Формы контроля могут быть разными. Вопросы (устные) можно ставить на любом этапе урока, письменные вопросы, – когда все ученики отвечают на один–два или несколько вопросов в начале или в конце урока. При устных опросах целесообразно использовать различные наглядные пособия, карты, ТСО и т. д. Таким образом, учитель, учитывая различные объективные факторы, вправе выбирать наиболее оптимальный, с его точки зрения, способ организации учебного процесса. Главное в этом процессе не допустить механического зазубривания очередных параграфов учебника, правильно организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся.

Успехов вам и творческих удач!

Содержание

Предисловие    3

Урок 1. Вводное занятие по курсу «Новая история»     5

Блок I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация    7

Уроки 2–3. Великие географические открытия и их последствия    7

Уроки 45. Особенности экономики и общества нового времени    14

Уроки 67. Эпоха Возрождения    20

Уроки 89. Рождение новой европейской науки    31

Уроки 1011. Реформация и Контрреформация в Западной и Центральной Европе    34

Урок 12. Итоговый урок по блоку I    45

Блок II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) 46

Уроки 1314. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии     46

Уроки 1516. Буржуазная революция в Англии    51

Уроки 1718. Международные отношения в XVIXVIII вв. Тридцатилетняя война    57

Блок III. Эпоха Просвещения. Время преобразований    63

Урок 19. Век Просвещения    63

Урок 20. Художественная культура Европы эпохи Просвещения    73

Уроки 21. Промышленный переворот в Англии    78

Уроки 2223. Образование Соединенных Штатов Америки    81

Уроки 2425. Великая французская буржуазная революция XVIII в    88

Урок 26. Страны Востока в XVXVII вв    96

Уроки 2728. Итоговый повторительно-обобщающий урок    99

Приложения    101

Литература    108

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Мария
8 октября 2011 (21:07)
Таблица "Основные научные идеи,способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество"

Гость
16 мая 2011 (20:17)
Где ответы на вопросы к учебнику?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru