Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко

Снято с продажи
Код 113о
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1350-9
Страниц 127
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705713509
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 96 г
В пособии представлено поурочное планирование по курсу "Обществознание", разработанное по учебнику Кравченко А. И. Обществознание. 10 кл. (М.: Русское слово, 2006) на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и соответствующее федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Кратко и доступно раскрываются главные проблемы курса, даются основные понятия и методика работы с ними (глоссарное обучение); предлагаются вопросы для обсуждения, задания, контрольные тесты.
Пособие призвано помочь учителям старших классов общеобразовательной школы в подготовке и проведении уроков по курсам "Обществознание", "Человек и общество", "Основы современной цивилизации"; может быть полезно также учащимся и абитуриентам при самостоятельном изучении предмета и подготовке к экзаменам.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ


Обществознание – это вершина среднего образования. Молодой человек вступает во взрослую жизнь. Предмет «Обществознание» призван подготовить его к взрослой, независимой жизни, расширить его мировоззрение.

Мировоззрение возникает в процессе деятельности человека и формируется на базе знаний по философии, истории, праву, экономике, политологии, социологии, культурологии, религии и т. д.  В то же время нельзя ожидать, чтобы молодой человек мог обладать обширными знаниями хотя бы в одной из этих областей, поэтому задача обществознания – дать основы знаний, ибо истинная мудрость заключается в знании основ и причин. И, пожалуй, самая главная задача обществознания – научить человека мыслить, разбудить в нем благородные чувства и повлиять на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт. Таким образом, обществознание призвано формировать личность.

Важное место в подготовке учителя к урокам занимают вопросы методики преподавания обществознания. Знание методической литературы, творческое использование рекомендаций в конкретном классе обеспечивают благоприятную основу для учебно-воспитательного процесса.

В предлагаемом вашему вниманию пособии компактно изложены основные проблемы курса обществознания: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право. Содержание соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы. Пособие содержит поурочные разработки всего курса обществознания.

Практика свидетельствует, что интерес учащихся к философским проблемам можно вызвать при таком преподавании, которое, во-первых, основывается на логически убедительных и выразительных новых данных, приводимых учителем; во-вторых, актуализирует их учебный и жизненный опыт; в-третьих, когда научные определения понятий достаточно аргументированы конкретным материалом и строгой логической последовательностью обобщений.

Многие понятия и обобщения, изучаемые на уроках, имеют определенную художественно-образную основу, сформировавшуюся у учащихся в результате чтения художественной литературы, просмотра кинокартин, посещения художественных выставок, прослушивания музыкальных произведений и т. д. Учитель может ссылаться в подтверждение выдвинутых положений на известные всему классу произведения искусства. Кинофильм, спектакль, литературное произведение, прочитанное или просмотренное всеми учащимися, обсуждаются под углом зрения программных требований обществознания.

При изучении обществознания главными источниками новой информации являются радио, телевидение, периодическая печать. Учителю необходимо сформировать у учащихся навыки использования информации. Уже в начале преподавания курса полезно давать индивидуальные и групповые задания по составлению систематических подборок газетных вырезок по определенной теме.

В ходе изучения обществознания учащиеся выполняют реферативные работы, пишут творческие сочинения.

Наибольший интерес для преподавателей обществознания имеет и такая типология уроков, которая, учитывая особенности учебного материала, ориентирует на усиление самостоятельной деятельности учащихся. Поэтому, кроме уроков сообщения новых знаний и комбинированных, необходимы уроки лабораторного и семинарского типа, а также повторительно-обобщающие уроки. На уроках лабораторного типа учитель определяет источники знаний, ставит конкретные задачи перед учащимися, организует их самостоятельную работу с текстом документов, со справочной литературой, статистическими материалами, наглядными пособиями. Проведение лабораторных уроков возможно, когда имеется достаточное количество небольших по объему и доступных по содержанию источников знаний, отвечающих теме и плану урока.

Большая подготовительная работа необходима для проведения урока-семинара. Уроки-семинары предполагают углубленную самостоятельную работу учащихся. Особый подход требуется при проведении повторительно-обобщающих уроков. В основе их лежит пройденный учебный материал, который необходимо обобщить с точки зрения темы урока. За три-четыре дня до урока учитель называет учащимся тему, дает план и домашнее задание.

Предлагаемое вашему вниманию методическое пособие опирается на учебник А. И. Кравченко «Обществознание» для 10 и 11 классов. В разных школах предусматривается различное количество часов на изучение обществознания. Предлагаемое автором количество часов можно варьировать. Учитель может выделять большее или меньшее количество часов на проведение самостоятельных, лабораторных, семинарских, практических занятий, итоговых и повторительно-обобщающих уроков.

Учебный материал можно изучать крупными блоками. В этом случае целая тема или несколько тематически связанных уроков (например, все уроки, посвященные экономической или политической сфере) изучаются в едином блоке. При этом внутри блока-модуля сначала проводится обзорная лекция, затем практические занятия, работа с основными понятиями, семинарские занятия и итоговые уроки по блоку (контрольные тестирования, итоговые собеседования и т. д.). Таким образом, учитель, учитывая различные объективные факторы, вправе выбирать наиболее оптимальный, с его точки зрения, способ организации учебного процесса. Главное в этом процессе – не допустить механического зазубривания очередных параграфов, организовать учащихся на самостоятельную учебную деятельность.

При изучении курса «Обществознание» следует использовать различные источники: Библию, доступные фрагменты произведений философов, мыслителей, ученых, политиков, общественных деятелей, периодическую печать, информацию теле- и радиопередач и т. д.

Надеемся, что это пособие может быть полезным не только для учителя, но и для учащихся.

Успехов вам и творческих удач!

Содержание

Предисловие    3

Обязательный минимум содержания обществоведческого образования (соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования)    6

Литература    8

Блок I. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА    9

Урок 1. Введение. Задачи и содержание курса «обществознание».    9

Уроки 23. Познание окружающего мира. Истина. Критерии истины.    10

Уроки 45. История развития взглядов об обществе. Воззрения на общество.    19

Уроки 67. Общество как сложная динамичная система. Строение общества.    22

Уроки 89. Общество и цивилизации.    25

Уроки 1011. Итоговый урок по блоку i  «научное познание общества».    32

Блок II. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА    38

Уроки 1213. Современное общество.    38

Уроки 1415. Модернизация и глобализация.    41

Урок 16. Мировая система.    47

Уроки 17–18. Итоговый урок по блоку ii «Развитие общества».    48

Блок III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА В ЖИЗНИ    50

ОБЩЕСТВА. СФЕРА ПРОИЗВОДСТВА    50

Уроки 1920. Экономика: наука и хозяйство. Типы экономических систем. Рыночное общество. Отношение между трудом и капиталом. Рыночная модель экономики.    50

Уроки 21–22. Эволюция капитализма. Законы рынка и маркетинг.    56

Уроки 23–24. Многообразие рынков. Рынок труда. Безработица.    62

Уроки 2526. Деньги. Инфляция.    70

Уроки 27–28. Производитель на рынке. Предпринимательство и бизнес. Инфраструктура рыночной экономики    76

Уроки 29–30. Роль государства в экономике.    83

Уроки 3132. Итоговый урок по блоку III «Экономическая сфера общества. Сфера производства» (3 варианта)    89

Блок IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ жизнь ОБЩЕСТВА    102

Уроки 3334. Политическая власть.    102

Урок 35. Понятие, сущность и организация государства.    107

Урок 36. Политическая жизнь общества. Условия политической жизни. Субъекты политической жизни. Формы управления политической жизнью и механизмы управления граждан.    111

Уроки 3738.  Итоговый урок  по блоку iv «политическая жизнь общества». Формы политического участия. Дискуссия о необходимости проведения референдума    118

Приложения    121

Приложение 1. Методика работы с основными понятиями (Глоссарное обучение)    121

Приложение 2. Сводная ведомость контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся    123

Приложение 3. Вопросы для самоанализа урока    123

Приложение 4. Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать    123

Приложение 5. Памятка-алгоритм по требованию к качеству речи    124

Приложение 6. Памятка: как читать учебную литературу, чтобы прочитанное лучше запомнилось    124

Приложение 7. Рекомендации по составлению логических схем    124

Приложение 8. Критерии оценки сообщений учащихся    125

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна
28 апреля 2011 (06:33)
Можно посмотреть примерную тематику уроков и решить подходит это тебе или нет..Просто и конечно удобно.

Абидат Амиралиева
15 декабря 2010 (00:24)
мне очень понравилась

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос