Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина

Снято с продажи
Код 110х
Авторы-составители Козачек Т. В.
Издательство Учитель, 2014
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2558-8, 978-5-7057-3258-6
Страниц 124
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705725588, 9785705732586
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 95 г
В пособии предлагаются планы уроков природоведения в 5 классе, составленные по учебнику: Плешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. М.: Дрофа, 2011.
В разработках тем содержится разнообразный материал, который поможет учителю подготовиться к урокам, сделать их более содержательными и интересными.
Предназначено в первую очередь учителям, преподающим природоведение
в 5 классе общеобразовательных учебных заведений, а также может быть полезно студентам педагогических вузов и слушателям ИПК.

Подробное описание

Предисловие

Настоящее методическое пособие разработано в соответствии с содержанием и структурой «Программы основного общего образования по природоведению. 5 класс» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов «Природоведение. 5 класс» (М.: Дрофа, 2011). Можно использовать для работы другие годы изданий при условии поправки страниц.

Целью данного пособия является оказание практической помощи учителю в разработке планов проведения уроков. Автор рассчитывает на то, что оно послужит основой для творческой работы каждому заинтересованному педагогу и позволит в случае необходимости изменить структуру урока, пополнить перечень оборудования, разнообразить методы и содержание работы со школьниками.

В настоящее время актуальным является обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию. В пособии в связи с этим широко используются такие формы работы, как самостоятельное осмысление текста учебника и дополнительной литературы, рекомендованной учителем и самостоятельно подобранной учениками; составление школьниками докладов, сообщений, рефератов и свободное изложение их содержания своим соклассникам; формулирование вопросов слушателям и ответы на них последними (своеобразный диалог с целью более глубокого понимания материала).

Развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, обобщение, способствует выполнение заданий, предложенных авторами учебника, и составление таблиц по его текстам. Это позволяет учащимся глубоко проникать в суть изучаемых вещей и запоминать, усваивать материал, минуя такую непродуктивную форму, как механическое заучивание.

Большую роль в развитии психических способностей детей играют предусмотренные программой и учебником практические работы. Они развивают наблюдательность, образность мышления, формируют культуру умственного труда и элементы научной деятельности.

Оргмомент, являющийся неотъемлемым этапом каждого урока, предполагает подготовку всех необходимых предметов для успешного изучения природоведения (учебника, тетради, дневника, ручки, линейки, карандаша и т. д.) и психологический настрой учащихся на предстоящий урок. Этому способствуют подготовленные пособия и раздаточный материал.

Большое внимание на каждом уроке уделяется проверке домашнего задания. Система в данном виде деятельности – залог глубоких и прочных знаний, воспитания ответственности и культуры умственного труда.

В заключение следует подчеркнуть, что главной задачей уроков природоведения является не только формирование глубоких знаний по основам естественных наук, но и воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому, стремления сохранить нашу уникальную планету Земля.

Содержание

Предисловие    3

Тема: ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ (4 часа)    4

Урок 1. Науки о природе    4

Урок 2. Методы изучения природы. Наблюдения    5

Урок 3. Эксперимент, измерение – методы познания природы    7

Урок 4. Оборудование для научных исследований    8

Тема: Вселенная (17 часов)    11

Урок 5. Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Все-ленную    11

Урок 6. Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею    13

Урок 7. Николай Коперник и его модель Вселенной    14

Урок 8. Дж. Бруно и Г. Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника    16

Урок 9. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.    17

Урок 10. Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон    19

Урок 11. Спутники планет    20

Урок 12. Астероиды. Кометы    22

Урок 13. Метеоры. Метеориты    24

Урок 14. Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда    26

Урок 15. Многообразие звезд    28

Урок 16. Созвездия    28

Урок 17. Галактики. Световой год    30

Урок 18. Многообразие галактик    32

Урок 19. Обобщающий урок по теме «Вселенная»    33

Урок 20. Проверочная работа по теме «Вселенная»    34

Урок 21. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе    36

Тема: Земля (20 часов)    36

Урок 22. Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли    36

Урок 23. Возникновение Земли    39

Урок 24. Внутреннее строение Земли    39

Урок 25. Горные породы, минералы, полезные ископаемые    40

Урок 26. Вещества и явления в окружающем мире    42

Урок 27. Землетрясения    45

Урок 28. Вулканы    47

Уроки 29–30. Суша    49

Урок 31. Атмосфера Земли    51

Уроки 32–33. Погода. Климат    53

Урок 34. Ураганы. Смерчи    57

Уроки 35–36. Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан    59

Урок 37. Воды суши    62

Уроки 38–39. Уникальность планеты земля    65

Урок 40. Обобщающий урок по теме «Земля»    68

Урок 41. Проверочная работа по теме «Земля»    70

Тема: ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ (17 часов)    71

Урок 42. Развитие жизни на Земле    71

Урок 43. Животные прошлого    73

Урок 44. Живые клетки    75

Урок 45. Разнообразие клеток    76

Урок 46. Царства живой природы. Одноклеточные организмы    77

Урок 47. Многоклеточные организмы (грибы, растения)    78

Урок 48. Беспозвоночные и позвоночные животные    80

Урок 49. Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней    82

Урок 50. Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней    83

Урок 51. Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве    84

Уроки 52–53. Жизнь на разных материках    85

Урок 54. Природные зоны Земли    88

Уроки 55–56. Жизнь в морях и океанах    93

Уроки 57–58. Обобщающие уроки по теме «Жизнь на Земле»    96

Тема: Человек на Земле (11 часов)    98

Урок 59. Происхождение человека. Древние предки человека    98

Урок 60. Первые люди    100

Урок 61. История географических открытий. Открытие Америки    102

Урок 62. Открытие Австралии и Антарктиды    103

Урок 63. Великие путешественники-первооткрыватели новых земель    105

Урок 64. Как человек изменил Землю    106

Урок 65. О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте    107

Урок 66. Жизнь под угрозой    109

Урок 67. Меры сохранения жизни на Земле    110

Урок 68. Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания    112

Урок 69. Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»    113

Приложение    115

Литература    122

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

людмила
12 октября 2011 (23:16)
Срочно нужны поурочные планы по природоведению 5 кл. плешаков

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос