География. 8 кл. Поурочные планы по уч. А. И. Алексеева (Дрофа, 2003 г.)

Есть на складе
69 руб.
-10%
62,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 109э
Авторы-составители Малиновская С. А.
Издательство Учитель, 2006
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0534-4
Страниц 140
Штрихкод 9785705705344
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 114 г
В настоящем пособии содержится поурочное планирование, составленное в соответствии с федеральной программой курса географии и учебником для 8 класса средней общеобразовательной школы (Алексеев А. И. География России: природа и население. М.: Дрофа, 2003). Дополнительно предлагаются вопросы для проверки знаний по изученному материалу, разнообразные задания, тесты, географические диктанты, викторины и т. д.
Предназначено учителям-предметникам в помощь при организации и проведении уроков географии в 8 классе; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК. Рассчитано на творческое применение.

Подробное описание

предисловие


В пособии представлено поурочное планирование по всем основным разделам и темам курса географии в 8 классе. Данное планирование базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 8 класса (Алексеев А. И. География России: природа и население. М.: Дрофа, 2003). В разработках уроков автор учитывал как собственный педагогический опыт, так и современные наработки других учителей.

Пособие носит рекомендательный характер. Его материал позволит учителю сэкономить время, необходимое для подготовки к уроку. Дополнительно даются проверочные и практические работы, составленные не только автором пособия, но и другими учителями-практиками.

Автор ставил перед собой цель – дать полезные советы по организации и проведению уроков и не ставит своей задачей навязать учителю данный вариант планирования и лишить его права на самостоятельность и инициативу. Осмысление предложенных вариантов проведения уроков и дополнительная творческая работа помогут учителю в совершенствовании своей педагогической деятельности.

Содержание

Предисловие    3

Тематическое планирование уроков географии    4

Введение    5

Урок 1. Зачем изучают географию России    5

Раздел I. Пространства России    7

Урок 2. Россия на карте мира    7

Урок 3. Границы России    8

Урок 4. Россия на карте часовых поясов    11

Урок 5. Формирование территории России    13

Урок 6. Географическое изучение территории России    15

Урок 7. Зачет по теме «Пространства России»    17

Раздел II. Природа и человек    20

Урок 8. Строение земной коры (литосферы) на территории России    20

Урок 9. Важнейшие особенности рельефа России    23

Урок 10. Современное развитие рельефа    24

Урок 11. Использование недр    26

Урок 12. Зачет по теме «Рельеф и недра»    29

Урок 13. Общая характеристика климата России    31

Урок 14. Закономерности циркуляции  воздушных масс    33

Урок 15. Распределение температур и осадков    35

Урок 16. Типы климата нашей страны    36

Урок 17. Климат и человек    39

Урок 18. Реки России    41

Урок 19. Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники    44

Урок 20. Человек и вода    46

Урок 21. Почвы – «особое природное тело»    48

Урок 22. География почв России    50

Урок 23. Почвы и урожай    53

Урок 24. Рациональное использование  и охрана почв    54

Урок 25. География лесов России    56

Урок 26. Лес и окружающая среда    58

Урок 27. Безлесные просторы России    59

Урок 28. Тундра и степи    61

Урок 29. Болота    63

Урок 30. Животный мир    65

Урок 31. Зачёт по теме «Живая природа России»    67

Урок 32. Природный территориальный комплекс (ПТК)    70

Урок 33. Свойства природных  территориальных комплексов    72

Урок 34. Человек в ландшафте    74

Урок 35. Природные зоны    75

Урок 36. «Безмолвная» Арктика    77

Урок 37. «Чуткая» Субарктика    78

Урок 38. Таёжная зона    80

Урок 39. Зона смешанных  широколиственно-хвойных лесов    81

Урок 40. Лесостепи и степи    83

Урок 41. Полупустыни, пустыни и субтропики    86

Урок 42. Многоэтажность природы гор    88

Урок 43. Человек и горы    89

Урок 44. Зачёт по теме «Природно-хозяйственные зоны»    91

Урок 45. Природная среда, природные условия, природные ресурсы    95

Урок 46. Рациональное использование  природных ресурсов    98

Урок 47. Охрана природы и охраняемые территории    100

Урок 48. История взаимоотношений человека и природы    102

Раздел III. Население России    104

Урок 49. Численность населения России    104

Урок 50. Воспроизводство населения    105

Урок 51. Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения)    108

Урок 52. Возрастной состав населения России    109

Урок 53. Миграции населения    111

Урок 54. Внешние миграции – в Россию и из неё    113

Урок 55. Территориальная подвижность населения    115

Урок 56. География рынка труда    117

Урок 57. Этнический состав населения    120

Урок 58. Этническая мозаика России    121

Урок 59. Религии народов России    123

Урок 60. Плотность населения    125

Урок 61. Расселение и урбанизация    127

Урок 62. Города России    130

Урок 63. Сельская Россия    133

Урок 64. Итоговый урок по теме «Природа и население России»    136

Литература    141

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос