Музыкальные занятия по программе "От рождения до школы". Первая и вторая младшие группы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-674.2
Авторы-составители Арсенина Е. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия Дошкольное развитие
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Музыкальные занятия по программе "От рождения до школы". Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младшая группа (от 3 до 4 лет)" серии "Дошкольное развитие" содержит дидактические материалы и конспекты музыкальных занятий в группах раннего возраста и младшей, составленные в соответствии с ФГОС ДО и позволяющие реализовать содержание образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание занятий направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества дошкольников. Доступность в подаче материала, системная последовательность от простого к сложному, повторение пройденного материала помогут педагогам в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей.
Электронное пособие предназначено воспитателям и музыкальным руководителям всех видов дошкольных организаций; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Занятие 1. С добрым утром, солнышко!

Занятие 1
С ДОБРЫМ УТРОМ, СОЛНЫШКО!

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, познавательная, двигательная.

Программные задачи: учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни «С добрым утром, солнышко!»; развивать умения подпевать взрослому, воспринимать и воспроизводить показываемые им движения на слова и мелодию данной песни.

Планируемые результаты: дослушивает песню до конца, понимает ее содержание, пытается подпевать, вместе с другими детьми под музыку выполняет игровые действия.

Занятие проводится в ясный, солнечный день, в первой половине дня. Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя или воспитателя, подпевают ему на слог «ля», повторяют за ним движения, играют с солнечным зайчиком, которого пускает взрослый небольшим зеркальцем.

Ход занятия

Под мелодию песни «С добрым утром, солнышко!»* дети заходят в музыкальный зал, освещенный утренними лучами солнца, свободно перемещаются по комнате, слушают музыку. Воспитатель обращает внимание на ясную, солнечную погоду за окном.

Оживленно

По окончании музыки дети садятся на заранее подготовленные для занятия стулья.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы заметили, какое сегодня утро? Хорошее, солнечное, светлое, прекрасное. С добрым утром!

Дети отвечают на приветствие.

Педагог эмоционально проговаривает первые два куплета песни, сопровождая слова движениями.

Солнышко лучистое светит нам в окно.

Радость, настроение дарит нам оно.

Мы помашем солнышку, скажем: «С добрым днем!»

Для него веселую песенку споем…

(Машет рукой, приветствуя солнце,

затем напевает припев.)

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля, ля!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля, ля!..

– Ребята, как вы думаете, понравилась солнышку моя песенка? А вам? Тогда давайте петь вместе!

Еще раз поет; дети пытаются подпевать, затем снова слушают взрослого, вместе с ним четко проговаривают вторую строку третьего куплета:

Здравствуй, утро ясное, солнышко, привет!

Подмигни в окошечко, улыбнись в ответ.

Солнечные зайчики пляшут тут и там –

Услыхало солнышко, улыбнулось нам!

Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков. Дети разглядывают их.

Музыкальный руководитель просит рассказать, о чем была его песенка; кто такие солнечные зайчики, откуда они взялись в комнате; какая прозвучала песенка (грустная, тихая или радостная, веселая, громкая). Дети делятся своими впечатлениями. Под мелодию песни они играют, пытаются потрогать, поймать зайчика.

Взрослый, показывая, как по стенам и полу скользят солнечные лучи, читает стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?


Музыкальный репертуар

Музыкальный репертуар

Слушание: «Осенью» (муз. С. Майкапара); «Где ты, зайка?» (рус. нар. мелодия в обр. Е. Тиличеевой); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Заиграла дудка» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского); «Да-да-да!» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Кукла заболела» (муз. Г. Левкодимова, сл. Г. Миловидовой); «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой); «Вот платочки хороши» (рус. нар. мелодия); «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» (муз. П. И. Чайковского); «Снежинки» (муз. А. Гречанинова); «Петушиная полька» (укр. нар. мелодия); «Зимнее утро», «Болезнь куклы» из «Детского альбома» (муз. П. И. Чайковского); «Снежный ком» (венг. нар. песня); «Новогодняя песенка» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина); фрагменты пьес «Март», «Апрель» из фортепианного цикла «Времена года» (муз. П. И. Чайковского); «Пришла весна» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); «Корова» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой); «Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева); «Медвежата» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Веселая дудочка» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Самолет» (муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздина); «Жук» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пение: «С добрым утром, солнышко!» (муз. и сл. Е. Арсениной); «Паровоз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной); «Зайка» (рус. нар. мелодия в обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан); «Приди, солнышко» (попевка); «Собачка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Фадеевой); «Песенка ребят» (муз. М. Красева); «Новый год к нам пришел!» (муз. С. Соснина (сл. неизвестного автора)); «Балалайка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой); «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой); «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой); «Солнышко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто); «Веснянка» (укр. нар. песня); «Мишка» (детская песенка); «Веселая дудочка» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Самолет» (муз. и сл. Т. Бырченко).

Музыкально-ритмические движения: «Мы гуляем под дождем» (муз. М. Раухвергера), «Ходят вместе малыши» (муз. М. Миклашевской); «Марш» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой); «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель); «Мы гуляем во дворе» (рус. нар. мелодия спокойного характера); «Прыгаем, как зайчики» (мелодия «Зайчики» (муз. Е. Тиличеевой)); «Флажок» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Покажи флажок» (муз. И. Кишко); «Погремушки» (муз. М. Раухвергера); «Упражнение с платочками» (муз. Я. Степового); «Дудочка» (муз. Т. Ломовой); «Разные зверюшки» (мелодии «Медведь», «Зайка» (муз. Е. Тиличеевой)); «Жук» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкарева); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Миронова); «Ходит гордо петушок, а за ним и курочка» (муз. Г. Фрида); «Наш веселый хоровод» (рус. нар. мелодия в обр. М. Локтева); «Косолапые мишутки» (мелодия «Медведь» (муз. Е. Тиличеевой)); «Резвые козлята» (под ритмичные удары по бубну); «Самолет летит» (муз. Е. Тиличеевой); «Веселые жуки» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкарева); «Мишки ходят, мишки пляшут, мишки песенки поют» («Марш», колыбельная «Мишка» (муз. Е. Тиличеевой)); «Ах вы, сени» (рус. нар. мелодия); «Бубен» (муз. Г. Фрида); «Самолетики летят» (муз. Е. Тиличеевой).

Пляски: «Сапожки» (рус. нар. мелодия «По улице мостовой» в обр. Т. Ломовой); «Пляска с погремушкой» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой); «Пляска» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой); «Топ-топ веселей» (укр. нар. мелодия в обр. Н. Ризоля); «Гопачок» (укр. нар. мелодия в обр. М. Раухвергера); «Пляска» (рус. нар. мелодия «Ты канава» в обр. Т. Смирновой); «Топ, топ, перетоп» (рус. нар. мелодия).

Игры: «Игра с бубном» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени»); «Зайка серый, попляши!» (рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде»); «Прыг, прыг, скок» (рус. нар. мелодия в обр. Г. Лобачева); «Догони зайку» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Ты спляши нам, заинька!» (рус. нар. мелодия «Заинька» в обр. Ю. Слонова, сл. И. Черницкой); «Жмурки с бубном» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Шутенко); «Топ, топ, перетоп…» (рус. нар. мелодия); «Ходит Ваня» (рус. нар. попевка в обр. Н. Метлова); «Игра с платочками» (рус. нар. песня); «Музыкант», «Заиграла дудка» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского); «Воробышки», «Птички» (муз. Т. Ломовой); «У медведя во бору» (рус. нар. мелодия «Ходила младешенька»), «Ах вы, сени»; «Хлопни громко ты в ладоши» (муз. В. Агафонникова, сл. народные).

Дидактические игры:


Занятие 2. Солнечные зайки пляшут тут и там

Занятие 2
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙКИ ПЛЯШУТ ТУТ И ТАМ

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая.

Программные задачи: учить узнавать знакомую песню «С добрым утром, солнышко!»; продолжать развивать умения подпевать взрослому, воспринимать и воспроизводить показываемые движения, различать радостный, подвижный характер песни; способствовать формированию умения выражать свое отношение к музыке движениями, мимикой, словами.

Планируемые результаты: узнает знакомую песенку, пытается двигаться в соответствии с характером и содержанием песни, повторять движения за взрослым (вращать кистями рук, притопывать ногами, подпевать ему); выражает движениями, мимикой свое отношение к музыке.

Ход занятия

Дети заходят в зал под уже знакомую им мелодию песни «С добрым утром, солнышко!». Прогуливаются по комнате, рассматривают прикрепленную к одной из стен аппликацию, изображающую улыбающееся солнце в окружении танцующих солнечных зайчиков. Дети узнают и называют их. Воспитатель просит познакомиться с ними.

Воспитатель. Здравствуй, солнышко! Узнаешь наших ребяток? Вот Машенька, а это – Виталик…

Подводит детей ближе, каждый четко произносят свое имя. Затем под мелодию песни взрослый рассаживает малышей на стульчики.

Музыкальный руководитель напевает первый куплет.

Музыкальный руководитель. О чем моя песенка, дети? Что солнышко делает? Видите, как оно улыбается? Радуется новому дню, встрече с вами. А вы рады солнышку? (Напевает второй куплет.) Давайте ему помашем ручкой и скажем: «С добрым днем!». (медленно и внятно пропевает фразу, дети повторяют.) А теперь споем для солнышка веселую песенку… (Напевает припев, дети пытаются подпевать. Исполняется третий куплет.) Смотрите, дети, солнечным зайчикам и солнышку понравилась ваша песенка, что они делают? Правильно, весело пляшут. И мы вместе с ними попляшем. (Напевает последний куплет, на проигрыш показывает детям плясовые движения, пляшет вместе с ними.)

– Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Правильно, слушали песенку, веселились вместе с солнышком, пели, плясали. Как мы плясали, кто из вас покажет? (Показывает.) Кто с вами вместе плясал, веселился? Солнечные зайчики. Какие они? Светлые, тепленькие, желтенькие, смешные. Давайте скажем солнышку и его зайкам «до свидания». (Машет рукой, дети повторяют.) Не скучайте, мы с вами еще увидимся… (Малыши прощаются и под мелодию песни направляются к выходу.)


Занятие 3. Мы гуляем под дождем

Занятие 3
МЫ ГУЛЯЕМ ПОД ДОЖДЕМ

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, игровая.

Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать погодные изменения; познакомить с ритмическим упражнением «Мы гуляем под дождем» под музыку М. Раухвергера, М. Миклашевской; воспитывать желание слушать музыку и подпевать; способствовать развитию певческих навыков – в одном темпе со всеми (на слог «ля») в припеве песни «С добрым утром, солнышко!», передавая ее веселый, подвижный характер; формировать представление о понятиях «грустно» – «весело» относительно музыки в игре «Развеселим солнышко».

Планируемые результаты: замечает изменения в музыке, выполняет по подсказке взрослого движения в соответствии с ее темпом и характером (прогулочный шаг, легкий бег); узнает знакомую мелодию, пытается ее напеть при помощи взрослого, поет вместе со всеми в одном темпе; принимает участие в игре, различает грустную и веселую музыку.

Ход занятия

Перед занятием воспитатель обращает внимание детей на пасмурную, ненастную погоду за окном.

Воспитатель. Сейчас мы с вами, ребята, отправимся на прогулку в музыкальный зал. Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Пасмурная, ненастная.) Наверное, будет дождь. На всякий случай возьмем с вами зонтик, чтобы дождик нас во время прогулки не намочил (показывает зонт, раскрывает его; дети разглядывают).

Под музыку М. Раухвергера заходят в зал, не спеша «прогуливаются» по комнате. Звучит пьеса М. Миклашевской. Воспитатель обращает внимание детей на изменение характера музыки: сначала она была спокойной, неторопливой, затем стала быстрой, легкой. Раскрывает зонтик, дети бегут к взрослому, «прячутся от дождя». Вновь звучит пьеса М. Раухвергера; воспитатель закрывает зонтик, давая понять, что «дождь закончился». Прогулка продолжается.

Музыкальный руководитель, показывая на фланелеграф, к которому прикреплена аппликация, изображающая грустное солнышко, спрашивает у детей, заметили ли они, какое сегодня у него настроение, почему оно грустное; предлагает развеселить его веселой песенкой. Малыши вспоминают мелодию припева песни «С добрым утром, солнышко!», напевают. Педагог заслоняет спиной фланелеграф, в это время воспитатель заменяет аппликацию: грустное солнышко на веселое.

Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите-ка на наше солнышко, оно все такое же грустное? Это вы своей песенкой его развеселили. Солнышку очень понравилось, как вы поете. Как поют Наташа, Сережа, Катюша, Максим. Молодцы, ребята! Солнышко благодарит вас всех своей улыбкой. (Снова прикрепляет на фланелеграф первую аппликацию.) Какое солнышко вам больше нравится – грустное или веселое?

Дети отвечают. Педагог под собственный аккомпанемент напевает припев и просит мимикой изобразить грусть, радость. Дети хмурят брови, сжимают губы, затем улыбаются.

Звучит пьеса М. Раухвергера. Воспитатель сообщает о том, что музыкальная прогулка подошла к концу, пора возвращаться в группу.


Занятие 4. Отчего невесело солнцу стало вдруг?

Занятие 4
ОТЧЕГО НЕВЕСЕЛО СОЛНЦУ СТАЛО ВДРУГ?

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи: формировать представления о сезонных изменениях в природе посредством музыки С. Майкапара «Осенью», стихотворения Е. Арсениной «Осеннее»; познакомить с понятиями «громче» – «тише» под музыку М. Миклашевской в игре «Дождик»; учить узнавать знакомую песню «С добрым утром, солнышко!», петь самостоятельно, без помощи взрослого, двигаться в соответствии с характером музыки – русской плясовой мелодии (слушать спокойную, выполнять плясовые движения в «Игре с бубном» под оживленную).

Планируемые результаты: замечает и пытается рассказать о своих наблюдениях за изменениями погоды; дослушивает стихотворение до конца, понимает его содержание; узнает знакомую музыку, двигается в соответствии с ее характером; может напеть знакомую песню; выполняет вместе со всеми игровые действия.

Ход занятия

Под музыкальную композицию С. Майкапара «Осенью» дети заходят в зал, на стенах которого размещены рисунки (картинки, репродукции картин известных русских, современных художников-пейзажистов) с изображением осени. Комната украшена разноцветными осенними листьями. Малыши свободно перемещаются по комнате, слушают музыку, рассматривают рисунки, аппликации листьев, затем присаживаются на стульчики. Музыка приглушается; воспитатель, показывая одну из картинок с изображением поздней осени (предзимье), читает стихотворение:

Тускло и невесело стало все вокруг,

По стеклу настойчиво дождик стук да стук.

Тучи закручинились, слезы ручейком.

Потянуло с севера первым холодком.

Мрачен куст ракитовый, ветром оголен.

Пожелтелым листиком машет старый клен.

Утром даль туманится серым молоком –

Распрощалось солнышко с летом и теплом.

– Вы догадались, о каком времени года рассказывается в стихотворении? А сейчас какое время года?

Размещает на фланелеграфе три аппликации с изображением солнышка: грустного, веселого, печального, просит определить настроение данного стихотворения. Дети выбирают солнышко со слезинкой, печальное, объясняют свой выбор. Наигрывая пьесу М. Миклашевской, педагог показывает, как «по стеклу настойчиво дождик стук да стук…», затем – как «дождь стучит по крыше дома», приговаривает, делая звуковые акценты:

Дождь стучит по нашей крыше

Громче – тише, громче – тише:

Тук-тук, тук, тук, тук…

Шшш-шшш, шшш-шшш…

Дети включаются в игру, играя со звуком. Далее педагог наигрывает мелодию песни «С добрым утром, солнышко!», малыши показывают на улыбающееся солнце.

Музыкальный руководитель. Почему солнышко улыбается? Правильно, потому что оно услышало свою любимую песенку. А вам она знакома? О чем она? Кто из вас может напеть песенку? (По желанию дети напевают припев, взрослый своим голосом поддерживает в правильной тональности.) Песенку для солнышка мы спели, а теперь спляшем для него.

Будем в бубен ударять, будем весело плясать…

Вот так, вот как пляшут ноженьки гопак…

Звучит задорная плясовая – украинская народная мелодия; воспитатель, ударяя по бубну, пляшет вместе с детьми, которые в такт хлопают в ладоши, притопывают, кружатся. С окончанием музыки дети должны вовремя прекратить движения, с началом музыки – возобновить движения. Воспитатель хвалит внимательных детей, которые не путались в движениях.

В конце занятия все вместе вспоминают и перечисляют, чем они занимались. Возвращаются в группу под музыку М. Раухвергера.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос