Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику В. А. Касьянова. I полугодие

Есть на складе
36 руб.
-10%
32,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 108с/1
Авторы-составители Шевцов В. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0766-5
Страниц 271
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705707669
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 11 (мм)
Вес 194 г
В пособии представлены поурочные планы на первое полугодие, разработанные в соответствии с программой курса физики 10 класса в средней общеобразовательной школе и составленные по учебнику: В. А. Касьянов. Физика. 10 класс. М.: Дрофа, 2005. По ходу изложения теоретического материала предлагаются задачи и способы их решения.
Предназначено в помощь учителям-предметникам, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Предисловие

Данное полугодовое тематическое и поурочное планирование предназначено для учителей физики, работающих в 10-х непрофильных классах общеобразовательных школ по учебнику Касьянова В. А. ([I], см. список литературы) при 4-х часах в неделю (136 часов в год).

Планирование рассчитано на 63 урока и содержит учебный материал по следующим шести главам: 1) Физика в познании вещества, поля, пространства и времени; 2) Кинематика материальной точки; 3) Динамика материальной точки; 4) Законы сохранения; 5) Динамика периодического движения; 6) Релятивистская механика.

Планирование соответствует, в основном, планированию автора учебника Касьянова В. А. [5].

Структура поурочного планирования зависит от типа урока.

Урок - объяснение нового материала включает в себя: 1) проверку знаний учащихся по изученному на прошлом уроке теоретическому материалу; 2) изложение нового учебного материала; 3) его закрепление.

Проверка знаний на таких уроках проводится в форме фронтального опроса учащихся.

Изложение нового учебного материала планируется проводить в лекционной форме по представленному в данном пособии достаточно подробному конспекту.

Закрепление изученного на уроке нового учебного материала проводится в виде обсуждения вопросов к учебному параграфу и (или) решения одной-двух задач к этому же параграфу учебника.

Уроки решения задач начинаются с теоретической «разминки» в форме фронтального опроса учащихся по темам, представленным в задачах. После этого проводится выработка умений и навыков решения типовых задач по каждой теме.

В пособии приведены решения подавляющего большинства задач к параграфам учебника [I] и задач, взятых из других источников (см. список литературы).

При численных расчетах в задачах значение ускорения свободного падения на поверхности Земли принимается равным 9,8 м/с2 (у большинства учащихся на уроке имеются инженерные калькуляторы и расчетные операции с такими «некрасивыми» цифрами проводятся ими без особых затруднений).

В пособии представлены материалы для проведения контрольных работ по темам: 1) Кинематика материальной точки (в 25-ти вариантах); 2) Динамика материальной точки (в 25-ти вариантах); 3) Законы сохранения (в 6-ти вариантах); 4) Релятивистская механика (в 2-х вариантах).

В первом полугодии спланированы три лабораторные работы: 1) № 1 «Изменение ускорения свободного падения» (урок 14/17); 2) № 4 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости» (урок 10/36); 3) № 5 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости» (урок 2/52).

Предполагается, что у учащихся имеется в наличии «Тетрадь для лабораторных работ» [12].

Содержание

Предисловие    3

Глава I. Физика в познании вещества, поля, пространства и времени    4

Тематическое планирование    4

Урок 1/1. Что изучает физика    4

Урок 2/2. Физические модели. Симметрия и физические законы. Идеи атомизма    8

Урок 3/3. Фундаментальные взаимодействия. Базовые физические величины в механике, их единицы    13

Глава II. Кинематика материальной точки    18

Тематическое планирование    18

Урок 1/4. Траектория    20

Урок 2/5. Закон движения    21

Урок 3/6. Перемещение    23

Урок 4/7. Путь и перемещение    25

Урок 5/8. Средняя скорость    29

Урок 6/9. Мгновенная скорость    32

Урок 7/10. Решение задач по теме «Относительность движения»    33

Урок 8/11. Решение задач на относительность движения    37

Урок 9/12. Равномерное прямолинейное движение. График равномерного прямолинейного движения    39

Урок 10/13. Ускорение    42

Урок 11/14. Прямолинейное движение с постоянным ускорением    45

Урок 12/15. Равнопеременное прямолинейное движение    49

Урок 13/16. Свободное падение тел    53

Урок 14/17. Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения»    57

Урок 15/18. Решение графических задач на свободное падение тел    57

Урок 16/19. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости    61

Урок 17/20. Решение задач (на равнопеременное движение)    67

Урок 18/21. Баллистическое движение    72

Урок 19/22. Баллистическое движение (продолжение)    76

Урок 20/23. Решение задач на баллистическое движение    79

Урок 21/24. Кинематика периодического движения    82

Урок 22/25. Колебательное движение материальной точки    86

Урок 23/26. Контрольная работа № 1 «Кинематика материальной точки»    90

Глава III. Динамика материальной точки    112

Тематическое планирование    112

Урок 1/27. Принцип относительности Галилея    113

Урок 2/28. Первый закон Ньютона    115

Урок 3/29. Второй закон Ньютона    117

Урок 4/30. Третий закон Ньютона    120

Урок 5/31. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести    123

Урок 6/32. Сила упругости. Вес тела    126

Урок 7/33. Сила трения    130

Урок 8/34. Применение законов Ньютона    133

Урок 9/35. Применение законов Ньютона    137

Урок 10/36. Лабораторная работа № 4 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»    142

Урок 11/37. Контрольная работа № 2 «Динамика материальной точки»    144

Глава IV. Законы сохранения    154

Тематическое планирование    154

Урок 1/38. Импульс материальной точки    156

Урок 2/39. Закон сохранения импульса    161

Урок 3/40. Решение задач (на закон сохранения импульса)    167

Урок 4/41. Работа силы    172

Урок 5/42. Решение задач (на вычисление механической работы)    177

Урок 6/43. Потенциальная энергия    179

Урок 7/44. Решение задач (на расчет потенциальной энергии при гравитационном и упругом взаимодействиях)    184

Урок 8/45. Кинетическая энергия. Мощность    188

Урок 9/46. Решение задач (на расчет кинетической энергии и мощности)    192

Урок 10/47. Закон сохранения механической энергии    195

Урок 11/48. Решение задач (на расчет полной механической энергии)    199

Урок 12/49. Абсолютно неупругое столкновение    206

Урок 13/50. Абсолютно упругое столкновение    211

Глава V. Динамика периодического движения    216

Тематическое планирование    216

Урок 1/51. Движение тела в гравитационном поле    217

Урок 2/52. Лабораторная работа № 5 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»    222

Урок 3/53. Динамика свободных колебаний    223

Урок 4/54. Колебательная система под действием внешних сил    230

Урок 5/55. Вынужденные колебания    234

Урок 6/56. Резонанс    238

Урок 7/57. Контрольная работа № 3 «Законы сохранения»    241

Глава VI. Релятивистская механика    245

Тематическое планирование    245

Урок 1/58. Постулаты специальной теории относительности    245

Урок 2/59. Относительность времени    248

Урок 3/60. Замедление времени    251

Урок 4/61. Релятивистский закон сложения скоростей    255

Урок 5/62. Взаимосвязь массы и энергии    260

Урок 6/63. Контрольная работа № 4 по теме «Релятивистская механика»    264

Литература    269

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос