Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Перышкина

Снято с продажи
Код 108ж
Авторы-составители Шевцов В. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0480-4
Страниц 303
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705704804
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 212 г
В пособии представлены поурочные планы по физике, составленные по учебнику: Перышкин А. В. Физика. 7 кл. М.: Дрофа, 2003.
Разработки уроков содержат обязательный теоретический минимум, практический материал (решения задач, демонстрацию опытов, задания разных уровней сложности, вариативные примеры контрольных работ), наглядный материал (таблицы, опорные схемы), а также занимательный материал (викторины, брейн-ринги, игры, кроссворды) и олимпиадные задания.
Предназначено для учителей образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.

Подробное описание

Предисловие

Данное пособие написано с целью оказания методической помощи учителям физики, работающим в VII классах средней общеобразовательной школы по учебнику А. В. Перышкина: Физика. 7 класс, М., Дрофа, 2003.

Предложенное вниманию читателя поурочное планирование соответствует 68-часовой годовой программе при двух недельных часах.

Поурочное планирование предполагает использование традиционной схемы построения уроков:

1) проверка усвоения учебного материала, изученного на прошлом уроке (10–12 мин);

2) изложение нового теоретического материала (15–20 мин);

3) закрепление изученного учебного материала (10–15 мин).

Проверка усвоения ранее изученного учебного материала спланирована, как правило, в форме фронтального опроса, а также приведены контрольные вопросы к каждому уроку на этапе закрепления нового учебного материала.

Изложение нового теоретического материала на каждом уроке представлено в виде достаточно подробного конспекта.

Для закрепления нового учебного материала предлагаются контрольные вопросы к соответствующим параграфам учебника.

Большинство рекомендованных для решения задач снабжено подробным их анализом и описанием последовательности хода рассуждения и решения. Это сделано с целью минимизирования затрат времени учителя на уроке на проверку правильности решения задач (или математических выкладок в них), выполненных учащимися в классе и дома.

Содержание материала контрольных работ учитель-практик может (в зависимости от уровня подготовленности конкретного класса) корректировать как в сторону усложнения заданий, так и в сторону их упрощения.

Первая цифра в нумерации уроков означает порядковый номер урока, вторая порядковый номер этого урока по данной теме.

В приложении к поурочному планированию приводится материал для проведения школьных олимпиад по физике и подготовки занимательных опытов по темам курса VII класса.

Содержание

Предисловие    3

Примерное поурочное планирование    4

Тема I. Введение (3 ч)

Урок 1/1.    Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и     опыты    8

Урок 2/2.    Физические величины. Измерение физических величин. Точность     и погрешность измерений    33

Урок 3/3.    Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»    40

Тема II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Урок 4/1.    Строение вещества. Молекулы    43

Урок 5/2.    Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах    46

Урок 6/3.    Взаимное притяжение и отталкивание молекул    54

Урок 7/4.    Три состояния вещества    58

Урок 8/5.    Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов    66

Урок 9/6.    Первоначальные сведения о строении вещества (повторение темы)    72

Резервный урок. Обобщения и Систематизации знаний по теме: Первоначальные     сведения о строении вещества    81

Тема III. Взаимодействие тел (21 ч)

Урок 10/1.    Механическое движение    83

Урок 11/2.    Равномерное и неравномерное движение    88

Урок 12/3.    Скорость. Единицы скорости    90

Урок 13/4.    Расчет пути и времени движения    92

Урок 14/5.    Инерция    94

Урок 15/6.    Взаимодействие тел    101

Урок 16/7.    Масса тела. Единица массы    104

Урок 17/8.    Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3 «Измерение     массы тела на рычажных весах»    108

Урок 18/9.    Плотность вещества. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»    110

Урок 19/10.    Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа № 5     «Определение плотности вещества твердого тела»    116

Урок 20/11.    Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»    117

Урок 21/12.    Сила    120

Урок 22/13.    Явление тяготения. Сила тяжести    125

Урок 23/14.    Силы упругости. Закон Гука    129

Урок 24/15.    Вес тела    133

Урок 25/16.    Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела    135

Урок 26/17.    Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины     и измерение сил динамометром»    138

Урок 27/18.    Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействую    щая сила    140

Урок 28/19.    Сила трения    144

Урок 29/20.    Трение покоя. Трение в природе и технике    147

Урок 30/21.    контрольная работа по теме «взаимодействие тел»    152

Тема IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 ч)

Урок 31/1.    Давление. Единицы давления    158

Урок 32/2.    способы уменьшения и увеличения давления    161

Урок 33/3.    давление газа    165

Урок 34/4.    Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля    168

Урок 35/5.    давление в жидкости и газе    174

Урок 36/6.    Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда    176

Урок 37/7.    решение задач    180

Урок 38/8.    сообщающиеся сосуды    182

Урок 39/9.    Применение сообщающихся сосудов    185

Урок 40/10.    атмосферное давление    186

Урок 41/11.    измерение атмосферного давления    189

Урок 42/12.    барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах    192

Урок 43/13.    манометры    195

Урок 44/14.    поршневой жидкостный насос    198

Урок 45/15.    гидравлический пресс    202

Урок 46/16.    действие жидкости и газа на погруженное в них тело    205

Урок 47/17.    архимедова сила    208

Урок 48/18.    Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы,     действующей на погруженное в жидкость тело»    214

Урок 49/19.    Плавание тел    216

Урок 50/20.    решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»    222

Урок 51/21.    Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в     жидкости»    225

Урок 52/22.    плавание судов    226

Урок 53/23.    воздухоплавание. Решение задач по теме «Плавание тел.     Воздухоплавание»    229

Урок 54/24.    Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел»,     «Воздухоплавание»    234

Урок 55/25.    контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»    237

Тема V. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Урок 56/1.    механическая работа. Единицы работы    241

Урок 57/2.    мощность. Единицы мощности    243

Урок 58/3.    решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»    246

Урок 59/4.    Рычаги    249

Урок 60/5.    момент силы    253

Урок 61/6.    лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага»    257

Урок 62/7.    блоки. «Золотое правило» механики    259

Урок 63/8.    КПД. Решение задач    262

Урок 64/9.    лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела     по наклонной плоскости»    265

Урок 65/10.    потенциальная и кинетическая энергии    267

Урок 66/11.    превращение одного вида механической энергии в другой    270

Урок 67/12.    Решение задач    273

Урок 68/13.    повторение темы «Работа и мощность. Энергия»    276

Приложения    281

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
16 февраля 2011 (08:46)
При составлении поурочных планов по физике по учебнику Перышкина А. В., использовался сборник задач Лукашика В.И.

Гость
15 февраля 2011 (15:17)
К какому это задачнику планирование?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос