В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Физика. 9-11 классы: поурочные планы по отдельным темам (зачетная система преподавания)

  • Физика. 9-11 классы: поурочные планы по отдельным темам (зачетная система преподавания) — интернет-магазин УчМаг
-10%
49 руб.
44,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 108е 5423150
Авторы: Шевцов В. А.
Издательство: Учитель, 2002
ISBN: 5-7057-0203-5
Страниц: 133
Штрихкод: 9785705702039
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Вес: 108 г
Данное пособие содержит поурочные планы по следующим учебным темам курса физики 9-11 классов: "Основы динамики", "Основы МКТ", "Основы термодинамики", "Электромагнитная индукция".
Предназначено для учителей, работающих по зачетной системе.

Подробное описание

Введение

Настоящее пособие написано с целью оказания методической помощи учителям физики, работающим в IX–XI классах средней общеобразовательной школы.

Традиционная форма проведения учебных занятий предполагает совмещение нескольких видов деятельности учителя на уроке:

а) объяснение нового материала;

б) опрос учащихся по изученным темам;

в) решение задач.

В результате на уроке не удается сконцентрировать усилия учителя и учащихся на каком-либо одном виде учебной деятельности.

Этот недостаток в меньшей мере присущ, на мой взгляд, зачетной системе преподавания.

Автор этих строк использует зачетную систему преподавания в течение последних десяти лет.

Зачетная система преподавания физики вводится в IX–XI классах.

Расскажем о порядке построения уроков по каждой теме при зачетной системе преподавания.

  1. Уроки изложения нового теоретического материала.

Эти уроки проводятся в лекционной форме. Излагаемый теоретический материал максимально освобождается от второстепенных моментов и фактов, предполагая дальнейшую детализацию теории на уроках решения задач. Изложение теоретического материала каждой темы сопровождается демонстрационным экспериментом.

Количество таких уроков не должно выходить за пределы 3–4 уроков (в зависимости от объема темы и возраста учащихся).

  1. Урок – зачетное занятие.

На этом уроке проводится опрос всех учащихся данного класса (с места или у доски – по выбору учителя).

На ответ каждому учащемуся дается в среднем 1,5 минуты.

В зависимости от уровня подготовленности класса контрольные вопросы к зачету можно дробить или делать их сложнее.

Первых 2–3 учащихся класса, которые решат сдавать зачет по желанию, можно поощрить завышенной оценкой.

В конце урока необходимо кратко подвести итоги проведения зачета.

В случае пропуска зачетного урока по уважительной причине ученику предоставляется возможность сдачи зачета на дополнительном занятии (после уроков).

Такую же возможность можно предоставить тем учащимся, которые желают пересдать зачет с целью получения более высокой оценки.

  1. Уроки решения задач.

На этих уроках учитель вырабатывает навыки и умения решения типовых задач по теме.

Задачи для этих уроков взяты в основном из базового сборника задач по физике автора А. П. Рымкевич [3]. Часть задач взята из упражнений к учебникам Ф. IX [1], Ф. X [4] и Ф. XI [5].

  1. Урок – контрольная работа по теме.

Количество контрольных задач и уровень их сложности определяет учитель.

Учащимся, не писавшим контрольную работу по уважительной причине или желающим переписать контрольную работу с целью получения более высокой оценки, предоставляется возможность ее написания на дополнительном занятии.

Зачетная система предоставляет учителю дополнительные преимущества по сравнению с традиционной формой проведения учебных за­нятий:

а) каждый учащийся готовится к зачету по всей изученной теме;

б) на зачетном уроке опрашиваются все учащиеся класса;

в) больше внимания уделяется выработке умений и навыков решения типовых задач по каждой теме.

Решения задач, приведенные в данном пособии, имеют цель «ознакомить учителя с наиболее общими приемами и методами решения типовых задач, которые формируют физическое мышление учащихся, дают им соответствующие практические умения и навыки, сберегают время» [6].

Выбор учебных тем, представленных в данном пособии, определялся важностью темы и объемом пособия.

    Соросовский учитель 1994–1995 годов

    Шевцов Владимир Андреевич.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru