Физкультура. 9 класс: поурочные планы

Снято с продажи
Код 107я
Авторы-составители Бондаренкова Г. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2516-8
Страниц 217
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705725168
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 153 г
В пособии представлены планы уроков по физической культуре, разработанные в соответствии с федеральной комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов средней общеобразовательной школы (авторы В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейсон). Прилагается годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 классов по 3-часовой программе.
Материал уроков содержит описание общеразвивающих упражнений, подвижных игр и др. Предлагаемые разнообразные физические комплексы позволят организовать и провести уроки содержательно, избежать монотонности, повысить эффективность, а также пробудить интерес учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Предназначено учителям физкультуры 9 классов, может быть полезно студентам, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Основным документом в работе учителя физического воспитания является государственная программа с грифом Министерства образования России, а все многочисленные реформы школы, ратующие за единообразие программ, приемов, переходов к формированию и обучению единомыслящей личности, обречены на неудачу. Каждый педагогический опыт уникален и неповторим. Педагогика – это не только наука, это – искусство. Считаем, что обучение и воспитание нетрадиционными методами должно стать единственной традицией настоящей педагогики. Для учителя хороша та структура урока, когда учащиеся трудятся – работают все 45 минут, это позволяет изжить страшную болезнь – равнодушие. Программа должна быть средством, цель – это здоровье учащихся.

Самое ценное в любом учителе – это необычайное трудолюбие, преданность делу, большой опыт, глубокие знания, педагогическая и методическая культура. Учитель – это актер, режиссер и постановщик.

При работе по государственной программе следует учитывать регион, в котором находится город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию.

Задача физического воспитания учащихся 9 классов – укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, овладение шкалой движений, развитие координации, скоростно-силовых качеств, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам.

Урок – основная форма физического воспитания. Цель данного пособия – помочь начинающим учителям сделать урок физкультуры высокоэффективным. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных, воспитательных. Важным требованием каждого современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащимися. Уроки физической культуры должны проводиться в основном на открытом воздухе. При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдать целостному методу обучения. Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо широко использовать нестандартные многопропускные снаряды, доступные тренажеры. Главное не форма проведения занятий, а содержание. На уроке должно быть отведено 50–60 % времени на развитие общей физической полготовки (ОФП).

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большом мире следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.

Учащихся нужно готовить к жизни, к работе, к учебе, юношей (мальчиков) – к службе в армии, а девушек (девочек) – к ведению домашнего хозяйства.


Заслуженный учитель РСФСР,

учитель-методист РСФСР,

учитель-новатор РСФСР,

отличник народного просвещения

Николай Ильич Коваленко.

Содержание

Введение    3

I ЧЕТВЕРТЬ

Урок 1    5

Урок 2    7

Урок 3    10

Урок 4    12

Урок 5    15

Урок 6    16

Урок 7    18

Урок 8    21

Урок 9    23

Урок 10    25

Урок 11    27

Урок 12    29

Урок 13    31

Урок 14    33

Урок 15    35

Урок 16    37

Урок 17    40

Урок 18    41

II ЧЕТВЕРТЬ

Урок 19    44

Урок 20    47

Уроки 21–22    50

Урок 23    54

Урок 24 (зачетный)    56

Урок 25    57

Урок 26    59

Урок 27    62

Урок 28    64

Урок 29    66

Урок 30    69

Урок 31    72

Урок 32    74

III ЧЕТВЕРТЬ

Урок 33    75

Урок 34    77

Урок 35    79

Урок 36    82

Урок 37    84

Урок 38    86

Уроки 39–40    87

Урок 41    90

Уроки 42–43    92

Урок 44    95

Урок 45    97

Урок 46    100

Урок 47    102

Урок 48    106

Урок 49    108

Урок 50    112

Уроки 51–52    114

IV ЧЕТВЕРТЬ

Урок 53    116

Урок 54    118

Урок 55    120

Урок 56    123

Урок 57    125

Урок 58    126

Урок 59    128

Урок 60    130

Урок 61    131

Урок 62    133

Урок 63    136

Урок 64    138

Урок 65    140

Урок 66    142

Урок 67    144

Урок 68    147

Приложения

Приложение I–1. Беседа «Государственная символика: гимн, флаг, герб»    149

Приложение I–2. Правила и законы уроков физкультуры    151

Приложение I–3. Техника безопасности на уроках физической культуры по программе: легкая атлетика на стадионе    151

Приложение I4. Техника безопасности на уроках гимнастики (в спортивном зале)    152

Приложение I–5. Техника безопасности на уроках физической культуры при обучении подвижным и спортивным играм (баскетбол, футбол)    152

Приложение II. Подвижные игры    152

Приложение III. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)    161

Литература    173

Годовой план-график прохождения учебного материала для учащихся 9 классов    174

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос