Физкультура. 10 класс: поурочные планы (для занятий с юношами)

Снято с продажи
Код 107ю
Авторы-составители Видякин М. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0450-7
Страниц 127
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705704507
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 94 г
В пособии представлены планы уроков по физической культуре для 10 класса, разработанные на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего среднего образования. Автор пособия делится своим опытом проведения занятий с юношами. Материал уроков содержит описание общеукрепляющих упражнений, подвижных игр и др. Предлагаемые разнообразные физические комплексы позволят организовать и провести уроки содержательно, избежать монотонности, повысить эффективность, а также пробудить интерес юношей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Предназначено учителям физкультуры старших классов; может быть полезно студентам, слушателям ИПК.

Подробное описание

От автора

Уважаемые коллеги, мой скромный труд, который я предлагаю вам, не является догмой. Мне просто хочется предложить методики проведения уроков с юношами старших классов, выработанные десятилетиями и доведенные до высокой моторной и общей плотности, они позволяют работать дифференцированно, помогают воспитывать настоящих защитников Родины и готовых к труду людей.

Если вы имеете свой хороший опыт проведения уроков, отдельных тем, трактовки отдельных фрагментов тем, смелее экспериментируйте, добавляйте в мои планы свое. Совместные поиски приведут нас только к повышению эффективности урока.

Я желаю успехов в вашем благородном деле.

Пояснительная записка

Урок – основная форма физического воспитания. Наша цель – сделать урок физкультуры высокоэффективным. Два урока в неделю по 45 минут для такого емкого понятия, как «физическая культура», слишком мало. Материал огромен, разнообразен: мы должны научить, закрепить, углубить знания учеников, совершенствовать их двигательные, координационные, скоростно-силовые качества. За отпущенные нам 68 часов в год мы не осилим программу без активного участия самих учеников. Поэтому для закрепления у учащихся умений, приобретаемых на уроках, необходимо давать им домашние задания, вовлекать во внеклассные спортивные мероприятия. Без этого школьные уроки останутся консультативно-контрольными.

Начало и конец урока следует проводить по строгому ритуалу: построение, рапорт физорга, постановка задач, приветствие – это быстро настраивает учеников на работу.

Надо добиваться, чтобы в уроке не возникало пауз при переходе от одного упражнения к другому. Вынужденные паузы заполняйте информацией по теории физической культуры и спорта. Отдельного времени в программе на это не дано. Ваш разговор с учащимися при проведении урока должен вестись только на спортивном языке.

Много времени я уделяю подготовке и тестированию физических и координационных качеств учащихся. Оценки дают представление о физической подготовке учащихся, о знании ими нормативов и стремлении достичь и превысить их.

К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, я присовокупил свои, отработанные, выверенные тысячами учащихся за мою долголетнюю практику: поднятие корпуса из положения лежа, подъем прямых ног за голову из положения лежа, отжимание, лежа в упоре, прыжки со скакалкой, метание на дальность и в цель, прыжки в длину и высоту с разбега. На каждом уроке даю бег на выносливость, постепенно увеличивая нагрузку и систематически контролируя ЧСС – проверяю, как организм ученика справляется с нагрузками и как адаптируется к ним. Обязательны ОРУ на каждом уроке, включающие упражнения всех групп мышц и суставов, позволяющие поднять общий тонус, усилить кровоток и улучшить обмен веществ.

Насыщенность уроков большим количеством разных упражнений объясняется объемностью программного материала и стремлением учащихся к разнообразию. Это позволяет проводить уроки более интересно, целенаправленно, с большей отдачей.

Часов, отведенных государственной программой на развитие личности ребенка, слишком мало. А по некоторым разделам их вообще нет. Приходится общие понятия, терминологию, правила проведения соревнований, основы анатомии, физиологии, гигиены, самоконтроля давать дополнительно в процессе занятий.

Не во всех регионах России есть возможность заниматься лыжной подготовкой. Поэтому 12 часов, отведенных программой на тему «Лыжи», можно распределить на другие темы, желательно связанные с занятиями на улице.

Активнее используйте различные формы внеклассной работы, обязательно задавайте на дом учащимся заниматься физическими упражнениями и планово, систематически проверяйте их выполнение.

Описание ОРУ, КУГ, контрольных нормативов, бесед, подвижных игр я сознательно выношу в Приложение. Если все это описывать в каждом поурочном плане, планы «вспухнут» и пользоваться ими будет не совсем удобно.

В описание контрольных нормативов, кроме понятий высокий, средний, низкий уровень развития, вношу более понятные детям оценки «пять», «четыре», «три» и конкретизирую цифровые показатели.

Не каждый урок мы можем провести по плану. Вмешиваются непредвиденные обстоятельства, например аварии в спортзале, или непогода, и мы вынуждены кочевать с улицы в спортзал, из спортивного зала в класс. На такой случай я предусматриваю дежурные безномерные поурочные планы.

Чтобы дети знали свои контрольные нормативы, КУГ, делаю красочные таблицы (под стекло) и вывешиваю их в рекреации спортзала.

Инвентарь для уроков получают и сдают дежурные по классу на переменах.

В десятом классе юноши выходят на финишную прямую перед призывом в армию. Поэтому дисциплине и требованиям к ним нужен разумный и строгий подход.

Условные обозначения

ТБ     – техника безопасности

ЧСС     – частота сердечных сокращений

КУГ    – комплекс утренней гимнастики

ОРУ     – общеразвивающие упражнения

ОФП     – общефизическая подготовка

и. п.     – исходное положение

о. с.     – основная стойка

с/р     – с разбега

с/м     – с места

б/мяч     – баскетбольный мяч

в/мяч     – волейбольный мяч

м/мяч     – малый мяч

н/мяч     – набивной мяч

ф/мяч     – футбольный мяч

г/козел – гимнастический козел

г/конь – гимнастический конь

г/п     – гимнастическая палка

п/мостик – подкидной мостик

Содержание

От автора     3

Литература    5

I полугодие    6

План-конспект урока 1    6

План-конспект урока 2    7

План-конспект урока 3    10

План-конспект урока 4    11

План-конспект урока 5    13

План-конспект урока 6    14

План-конспект урока 7    17

План-конспект урока 8    19

План-конспект урока 9    21

План-конспект урока 10    23

План-конспект урока 11    24

План-конспект урока 12    26

План-конспект урока 13    27

План-конспект урока 14    29

План-конспект урока 15    31

План-конспект урока 16    33

План-конспект урока 17    35

План-конспект урока 18    36

План-конспект урока 19    37

План-конспект урока 20    39

План-конспект урока 21    40

План-конспект урока 22    41

План-конспект уроков 23–24    43

План-конспект урока 25    44

План-конспект урока 26    46

План-конспект урока 27    48

План-конспект урока 28    50

План-конспект урока 29    53

План-конспект урока 30    55

План-конспект урока 31    56

План-конспект урока 32    57

II полугодие    59

План-конспект уроков 33–34    59

План-конспект уроков 35–36    62

План-конспект уроков 37–38    66

План-конспект уроков 39–40    67

План-конспект уроков 41–42    70

План-конспект уроков 43–44    73

План-конспект урока 45    74

План-конспект урока 46    76

План-конспект урока 47    77

План-конспект урока 48    79

План-конспект урока 49    81

План-конспект урока 50    83

План-конспект урока 51    86

План-конспект урока 52    89

План-конспект урока 53    92

План-конспект урока 54    93

План-конспект урока 55    94

План-конспект урока 56    96

План-конспект урока 57    97

План-конспект урока 58    99

План-конспект урока 59    101

План-конспект урока 60    102

План-конспект урока 61    104

План-конспект урока 62    106

План-конспект урока 63    107

План-конспект урока 64    109

План-конспект урока 65    111

План-конспект урока 66    112

План-конспект урока 67    113

План-конспект урока 68    114

Приложения    115

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос