Физкультура. 10 класс: поурочные планы (для занятий с девушками)

Снято с продажи
Код 107э
Авторы-составители Видякин М. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1392-9
Страниц 127
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705713929
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 95 г
Данное пособие предполагает вариативное использование материала в зависимости от учебного плана конкретного образовательного учреждения.
В пособии представлены планы уроков по физической культуре, разработанные в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ для 10 классов средней общеобразовательной школы. Автор пособия делится своим опытом проведения занятий. Материал уроков содержит описание общеукрепляющих упражнений, подвижных игр и др. Предлагаемые разнообразные физические комплексы позволят организовать и провести уроки содержательно, избежать монотонности, повысить эффективность, а также пробудить интерес девушек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Предназначено учителям физкультуры старших классов; может быть полезно студентам, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Предисловие

Задачи физического воспитания учащихся 10 классов

Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:

– содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

– формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

– расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

– дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

– формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

– закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

– формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

– дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Требования к учащимся 10 классов

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях, на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12–15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 ґ 2,5 м с 10–12 м (девушки) и 15–25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 ґ 1 м с 10 м (девушки) и с 15–20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (см. с. 5, табл. 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Примерное распределение учебного времени
на различные виды программного материала
(сетка часов) при двухразовых
(трехразовых)* занятиях в неделю

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

58(87)

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

14(21)

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12(18)

1.4

Легкая атлетика

14(21)

1.5

Лыжная подготовка

12(18)

1.6

Элементы единоборств

6(9)

1.7

Плавание


2

Вариативная часть

10(15)

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

4(6)

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

4(6)

Условные обозначения

   ТБ     – техника безопасности

   ЧСС     – частота сердечных сокращений

   КУГ     – комплекс утренней гимнастики

   ОРУ     – общеразвивающие упражнения

   ОФП     – общефизическая подготовка

   и. п.     – исходное положение

   о. с.     – основная стойка

   с/р     – с разбега

   с/м     – с места

   б/мяч     – баскетбольный мяч

   в/мяч     – волейбольный мяч

   м/мяч     – малый мяч

   н/мяч     – набивной мяч

   ф/мяч     – футбольный мяч

   г/козел     – гимнастический козел

   г/конь     – гимнастический конь

   г/п     – гимнастическая палка

   п/мостик     – подкидной мостик


* В скобках указано количество уроков при трехразовых занятиях в неделю.

Содержание

Предисловие    3

Требования к учащимся 10 классов    3

Примерное распределение учебного времени при двухразовых  (трехразовых) занятиях в неделю    4

Литература    6

I полугодие

План-конспект урока 1     7

План-конспект урока 2    8

План-конспект урока 3    11

План-конспект урока 4    12

План-конспект урока 5    14

План-конспект урока 6    15

План-конспект урока 7    18

План-конспект урока 8    20

План-конспект урока 9    22

План-конспект урока 10    24

План-конспект урока 11    25

План-конспект урока 12    27

План-конспект урока 13    28

План-конспект урока 14    30

План-конспект урока 15    32

План-конспект урока 16    34

План-конспект урока 17    36

План-конспект урока 18    37

План-конспект урока 19    38

План-конспект урока 20    40

План-конспект урока 21    41

План-конспект урока 22    42

План-конспект урока 23    45

План-конспект урока 24    47

План-конспект урока 25    48

План-конспект урока 26    50

План-конспект урока 27    52

План-конспект урока 28    53

План-конспект урока 29    55

План-конспект урока 30    57

План-конспект урока 31    59

План-конспект урока 32    61

II полугодие

План-конспект уроков 33–34    63

План-конспект уроков 35–36    66

План-конспект уроков 37–38    70

План-конспект уроков 39–40    71

План-конспект уроков 41–42    74

План-конспект уроков 43–44    77

План-конспект урока 45    78

План-конспект урока 46    81

План-конспект урока 47    83

План-конспект урока 48    84

План-конспект урока 49    86

План-конспект урока 50    88

План-конспект урока 51    89

План-конспект урока 52    90

План-конспект урока 53    91

План-конспект урока 54    93

План-конспект урока 55    94

План-конспект урока 56    96

План-конспект урока 57    97

План-конспект урока 58    99

План-конспект урока 59    101

План-конспект урока 60    102

План-конспект урока 61    104

План-конспект урока 62    106

План-конспект урока 63    107

План-конспект урока 64    109

План-конспект урока 65    111

План-конспект урока 66    112

План-конспект урока 67    113

План-конспект урока 68    114

Приложения    115

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос