Физкультура. 7 класс: поурочные планы

Снято с продажи
Код 107ч
Авторы-составители Бондаренкова Г. В., Коваленко Н. И., Уточкин А. Ю.
Издательство Учитель, 2012
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2858-9
Страниц 156
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705728589
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 117 г
В пособии представлены сценарии уроков по физической культуре в 7 классе, разработанные в соответствии с Примерной программой основного общего образования, позволяющие учителю решать задачи образования школьников в области "Физическая культура" согласно новым стандартам (ФГОС), распределять учебный материал в конструкции основных компонентов двигательной деятельности (упражнения общеразвивающие и тренировочной направленности, ходьба, бег, прыжки, лазанье, подвижные игры, технические действия базовых видов спорта), осуществлять планирование учебного процесса в логике поэтапного формирования двигательного навыка, активно включать учащихся в различные формы самостоятельной деятельности и повышать их мотивацию к занятиям физическими и оздоровительными упражнениями, достигать оптимальной общей и моторной плотности урока. Предложенные физкультурные конспекты, опыт применения индивидуальных и вариативных технологий, рациональная динамика нагрузки помогут ученикам продемонстрировать высокие метапредметные, предметные и личностные результаты по завершении обучения и приобрести на базе освоения содержания предмета универсальные способности.
Предназначено учителям физкультуры общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам физкультурных и педагогических вузов, колледжей, слушателям ИПК для реализации в собственной педагогической деятельности концепции ФГОС.

Подробное описание

Введение

Основным документом в работе учителя физической культуры является Примерная программа основного общего образования по физической культуре, разработанная в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования.

Каждый педагогический опыт уникален и неповторим. Педагогика это не только наука, это – искусство. Считаем, что обучение и воспитание нетрадиционными методами должно стать единственной традицией настоящей педагогики. Для учителя хороша та структура урока, когда учащиеся трудятся – работают все 45 минут, это позволяет изжить страшную болезнь – равнодушие. Программа должна быть средством, цель – это здоровье учащихся.

Самое ценное в любом учителе – это необычайное трудолюбие, преданность делу, большой опыт, глубокие знания, педагогическая и методическая культура. Учитель – это актер, режиссер и постановщик.

При работе по Примерной программе основного общего образования следует учитывать регион, в котором находится город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию.

Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

· укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

· освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

· обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной
и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

· воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности*.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащимися.

На каждом из предложенных уроков решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, познавательных, обучающих, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий в 7 классе является образовательная направленность и активное включение школьников в различные формы самостоятельной деятельности.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

Уроки физической культуры должны проводиться в основном на открытом воздухе. При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу обучения. Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо широко использовать нестандартные многопропускные снаряды, доступные тренажеры.

На уроке должно быть отведено 5060 % времени на развитие общей физической подготовки (ОФП) посредством выполнения прикладно-ориентированных упражнений и упражнений общеразвивающей направленности.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее частное конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности*.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой**.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве***.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.


* Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. М.: Просвещение, 2010. С. 3–4.

* Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. М.: Просвещение, 2010. С. 10.

** Там же. С. 14.

*** Там же. С. 16.

Содержание

Введение    3

I четверть

Конспект урока 1    5

Конспект урока 2    7

Конспект уроков 3–4    8

Конспект урока 5    10

Конспект уроков 6–7    13

Конспект урока 8    16

Конспект урока 9    17

Конспект урока 10    20

Конспект уроков 11–12    22

Конспект урока 13    25

Конспект урока 14    27

Конспект урока 15    28

Конспект уроков 16–17………………………………………...………………30

Конспект урока 18……………………………………….……………………...31

II четверть

Конспект урока 19    33

Конспект уроков 20–21    35

Конспект урока 22    40

Конспект уроков 23–24    43

Конспект уроков 25–26    45

Конспект уроков 27–28    50

Конспект урока 29    52

Конспект урока 30    54

Конспект уроков 31–32    56

III четверть

Конспект урока 33    58

Конспект урока 34    60

Конспект уроков 35–36    63

Конспект уроков 37–38    65

Конспект урока 39    67

Конспект урока 40    70

Конспект уроков 41–42    71

Конспект урока 43    74

Конспект уроков 44–45    76

Конспект урока 46    77

Конспект уроков 47–48    79

Конспект уроков 49–50    81

Конспект урока 51    84

Конспект урока 52    87


IV четверть

Конспект уроков 53–54    89

Конспект урока 55    91

Конспект урока 56    94

Конспект урока 57    96

Конспект уроков 58–59    99

Конспект урока 60    102

Конспект урока 61    105

Конспект уроков 62–63    106

Конспект урока 64    109

Конспект урока 65    111

Конспект уроков 66–67    112

Конспект урока 68    113

приложения

Приложение I    115

Приложение II    119

Приложение III    128

Приложение IV    130

Приложение V    134

Приложение VI………………………………………………………………...149

Литература……………………………………………………………………...154

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос