Литература. 10 класс: поурочные планы (по учебнику Ю. В. Лебедева "Русская литература. XIX век. 10 класс"). - Часть I

Есть на складе
63 руб.
-10%
56,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 104я/1
Авторы-составители Косивцова Л. И.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1554-1
Страниц 124
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705715541
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 84 г
Поурочное планирование, представленное в пособии, соответствует 136-часовой программе по литературе в 10 классе общеобразовательной школы и разработано по учебнику Ю. В. Лебедева "Русская литература. XIX век".
Материал пособия предназначен помочь учителям-словесникам, особенно начинающим, составить быстро план урока и провести его содержательно и интересно; может быть полезен также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

предисловие


Поурочное планирование по литературе в 10 классе рассчитано на учителей общеобразовательных школ.

Предлагаемое пособие ориентировано на программу по литературе под редакцией Т. Ф. Курдюмовой из расчета 136 уроков в год. (Концентрическая система современной школы. – См.: Программно-методические материалы. Литература 5–11 классы. М.: Дрофа, 2001.) Курс литературы построен на историко-литературной основе по учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX в».

Познакомившись с поурочными планами, учителя литературы, безусловно, с учетом своих индивидуальных склонностей и способностей, а также возможностей школы и класса остановятся на своих вариантах уроков. Но хотелось бы надеяться, что материал данного пособия окажется полезным для учителей и поможет рационально подготовить и интересно провести урок.

Содержание

Предисловие    3

Урок 1. Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец XVIII – начало XIX века)    4

Уроки 23. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление и развитие реализма    8

Уроки 45. Гавриил Романович Державин. Краткая характеристика творчества поэта        13

Уроки 67. В. А. Жуковский. Краткая характеристика творчества поэта    16

Урок 8. Произведения В. А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» (1812), «Эолова арфа» ( 1814)     19

Уроки 910. Творческая работа. Анализ стихотворения В. А. Жуковского «Море» («Вечер»).     21

Устный зачет (письменный опрос) по творчеству Г. Р. Державина и В. А. Жуковского    22

Уроки 1112. «Вся жизнь – один прекрасный миг» (Александр Сергеевич Пушкин. Личность поэта. Основные этапы жизненного и творческого пути)    23

Урок 13. «Все волновало нежный ум» (А. С. Пушкин) (Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина)    27

Уроки 1415. «Одна свобода мой кумир» (А. С. Пушкин) (Патриотические и вольнолюбивые стихи А. С. Пушкина)    29

Урок 16. «Я гимны прежние пою» (А. С. Пушкин)    32

Урок 17. «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» (А. С. Пушкин) (А. С. Пушкин – певец русской природы)    34

Уроки 18–19. «Печаль моя полна тобою…» (А. С. Пушкин) (Стихи А. С. Пушкина о дружбе и любви)    38

Уроки 2021. «Мой жребий пал: я лиру избираю!» (А. С. Пушкин) (А. С. Пушкин о назначении поэзии и поэта, мотивы смерти и бессмертия в лирике)    42

Урок 22. Образ А. С. Пушкина в литературе, живописи и поэзии (Внеклассное чтение)    46

Урок 23. «Евгений Онегин» – самое задушевное произведение А. С. Пушкина» (В. Г. Белинский) (Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Творческая история романа. Своеобразие жанра)    49

Уроки 2425. «Плоды ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» (А. С. Пушкин) (Комментированное чтение глав романа «Евгений Онегин»)    52

Урок 26. «Жизнь без смысла…» (В. Г. Белинский) (Онегин – «лишний человек»)    56

Урок 27. «Я так люблю Татьяну милую мою…» (А. С. Пушкин) (Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина)    58

Урок 28. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни» (В. Г. Белинский) (Широта изображения русской действительности в романе)    62

Уроки 2930. Художественные особенности романа. Своеобразие его жанра. В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»    65

Урок 47. «История жизни Печорина, написанная им самим» («Княжна Мэри»)    93

Урок 48. «… Я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает» (Повесть «Фаталист»)    95

Урок 49. «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку» (Образ Печорина)    97

Уроки 50–51. Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова    

Уроки 52–53. Н. В. Гоголь – «отец русской реалистической прозы» (В. Г. Белинский) (Очерк жизни и творчества Н. В. Гоголя)    100

Уроки 54–55. Н. В. Гоголь. «Петербургские повести»    105

Урок 56. «Мне хочется… показать хотя бы с одного боку всю Русь» (Н. В. Гоголь) (Творческая история «Мертвых душ»)    109

Урок 57. Поэма «Мертвые души». Смысл названия. Сюжет и композиция «Мертвых душ»    111

Уроки 58–59. «… Неотразимо страшные идеалы огрубения…» (Характеристика различных типов русских помещиков)    113

Урок 60. Чичиков и губернское общество    117

Урок 61. Тема народа и родины в поэме «Мертвые души». Лирические отступления    119

Урок 62. Развитие речи. Подготовка к сочинению по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»    120

Литература    121

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.