Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной

Снято с продажи
Код 104ч
Авторы-составители Крутова Н. Я., Шадрина С. Б.
Издательство Учитель, 2013
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2603-5, 978-5-7057-2963-0
Страниц 279
УДК 372.016:82 07
Штрихкод 9785705729630
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 100 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 210 г
Настоящее пособие содержит разработки уроков литературы, составленные по учебнику: Коровина В. Я. Литература. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
Материал пособия предназначен помочь учителям-словесникам составить план урока и провести его содержательно и интересно; может быть полезен также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Данное пособие поможет в работе как начинающим, так и опытным преподавателям литературы, так как в нем представлены развернутые анализы изучаемых произведений, готовые сценарии отдельных уроков, которые можно использовать как полностью, так и частично, включая их в собственные уроки в комплексе с другими методическими пособиями.

Авторы попытались учесть и объединить в своей работе полезные элементы, содержащиеся в других пособиях.

Произведение, воспринятое лишь его «содержанием», не доставит читателю наслаждения, не утолит жажды сердца. Поэтому в основе наших уроков «прочтение» художественной формы. Но что значит прочитать Пушкина, Лермонтова, Чехова, Гоголя?.. Суметь их исполнить! Максимально приблизившись к интонации автора, да к тому же слившись с текстом настолько, что он словно рождается на наших глазах и читает его… сам автор! А разве исполнитель не соавтор творца? Никакой актер, никакие самые совершенные «технические средства» не спасут урок литературы только учитель своим мастерским чтением. И только оно способно заразить ребят, побудить их к чтению. Именно поэтому в наших уроках так часто встречается такой методический прием, как выразительное чтение, комментированное чтение учителем. Ведь само исполнение произведения учителем «учит» слушать, чувствовать художественное творение. Не говоря о том, что влюбленность учителя в произведение, увлеченность им передается ученикам, и им наконец-то открывается основательно забытая истина: полюбить и постичь творение писателя значит суметь его прочитать.

Таков основной тип нашего урока урока искусства чтения, органическая составляющая которого постижение художественных тайн творения, объяснение того впечатления, которое оно произвело на каждого из нас. В этом, как нам представляется, и состоит смысл так называемого «литературного анализа». Читательское высказывание, органически продолжая чтение и слушание, сохранит непосредственность переживания только что услышанного или прочитанного и станет свободным, непредвзятым мнением о нем. Читательское высказывание самый трудный вид монологической речи. Это предполагает постоянное обогащение словарного запаса учащегося как общеупотребительной, так и специальной (литературоведческой) лексикой, овладение всем богатством языка, поэтому практически каждый урок предполагает (включает) работу по развитию речи. Урокам «технологическим» всюду сопутствуют творческие работы учащихся, их сочинения.

Очень надеемся, что составленные нами литературные занятия создадут надежный фундамент для уроков литературы на завершающем этапе школьного образования в старших классах.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Тема: введение. знакомство со статьей учебника «читайте не торопясь…»    4

Урок 2. Тема: предания    6

Урок 3. Тема: былины и их исполнители. былины «вольга и микула Селянинович», «садко»    8

Урок 4. Тема: былина «вольга и микула Селянинович»    10

Урок 5. Тема: былина «садко»    12

Урок 6. Тема: внеклассное чтение. Былина «илья муромец и Соловей-разбойник»    16

Урок 7. Тема: сочинение по репродукции с картины в. васнецова «три богатыря»    20

Урок 8. Тема: Сочинение по репродукции с картины в. васнецова «три богатыря»    22

Урок 9. Тема: «Калевала» карело-финский мифологический эпос    22

Урок 10. Тема: пословицы и поговорки    24

Урок 11. Тема: древнерусская литература. «повесть временных лет»    27

Урок 12. Тема: «повесть о петре и февронии Муромских»    33

Урок 13. Тема: знакомство с жизнью и деятельностью М. В. ломоносова, с его стихами, с реформой в языке    35

Урок 14. Тема: знакомство с жизнью и деятельностью Г. Р. державина, его сатирическими произведениями    41

Уроки 15–16. Тема: А. С. Пушкин. поэма «полтава». Образы поэмы    45

урок 17. Тема: Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»    48

урок 18. Тема: А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»    50

урок 19. Тема: А. С. Пушкин. «борис годунов»    55

урок 20. Тема: А. С. Пушкин. повесть «станционный смотритель»    57

урок 21. Тема: знакомство с «песней про купца калашникова» М. Ю. Лермонтова, с ее героями    60

урок 22. Тема: «Песня про купца Калашникова…». анализ ii части    64

урок 23. Тема: «Песня про купца Калашникова…». анализ iii части    66

уроки 24–25. Тема: сочинение по иллюстрации в. васнецова «песня про купца калашникова»    69

урок 26. Тема: Лирика М. Ю. Лермонтова. стихотворения «молитва», «ангел», «когда волнуется желтеющая нива…»    71

урок 27. Тема: Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». знакомство с содержанием повести, ее героями, бытом казаков, их взглядами на жизнь    75

Урок 28. Тема: запорожская сечь. жизнь в сечи    77

Урок 29. Тема: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 7–8-й глав    80

Урок 30. Тема: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 9-й главы    81

Урок 31. Тема: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 10, 11, 12-й глав    83

Урок 32. Тема: Сравнительная характеристика остапа и андрия, Тараса Бульбы    85

Урок 33. Тема: подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе    88

Урок 34. Тема: И. С. тургенев. Рассказ «Бирюк»    92

Урок 35. Тема: Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»    97

Урок 36. Тема: Н. А. некрасов. «русские женщины»    103

Урок 37. Тема: Н. А. некрасов. «русские женщины» (продолжение)    106

Урок 38. Тема: Н. А. некрасов. «Размышления у парадного подъезда»    109

Урок 39. Тема: А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»    111

Урок 40. Тема: м. е. салтыков-щедрин. «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»    116

урок 41. Тема: м. е. салтыков-щедрин. «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (продолжение)    117

Урок 42. Тема: внеклассное чтение. Сказка «дикий помещик»    120

Урок 43. Тема: л. Н. Толстой.  «детство», «отрочество», «юность»    123

Урок 44. Тема: глава «классы»    125

Урок 45. Тема: глава «детство»    128

Урок 46. Тема: А. П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «злоумышленник»    131

Урок 47. Тема: А. П. Чехов. рассказ «злоумышленник»    136

Урок 48. Тема: Внеклассное чтение. А. П. Чехов. рассказ «Тоска»    139

Урок 49. Тема: стихотворения о природе. «край ты мой, родимый край…»    140

Урок 50. Тема: Иван Алексеевич Бунин (1870–1953). «Цифры»    144

Урок 51. Тема: Алексей Максимович Горький (18681936). Повесть «Детство»    147

Урок 52. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство»    149

Урок 53. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство»    152

Урок 54. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство»    153

Урок 55. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство»    156

Урок 56. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство»    158

Урок 57. Тема: А. М. Горький. Повесть «Детство»    159

Уроки 5859. Тема: Развитие речи. характеристика героев повести. сочинение    161

Урок 60. Тема: легенда о Данко из рассказа «старуха изергиль»    162

Урок 61. Тема: Внеклассное чтение. Рассказ «мать изменника» из «Сказок об Италии» М. Горького    164

Урок 62. Тема: Леонид Николаевич андреев. «кусака»    167

Урок 63. Тема: Леонид Николаевич андреев. «кусака»    169

Урок 64. Тема: Владимир Владимирович Маяковский (18931930). стихотворение «необычайное приключение…»    171

Урок 65. Тема: Анализ стихотворения В. В. Маяковского «необычайное приключение…»    173

Урок 66. Тема: Стихотворение В. В. Маяковского «хорошее отношение к лошадям»    176

Урок 67. Тема: Андрей Платонович платонов. «Юшка»    177

Урок 68. Тема: Рассказ А. П. Платонова «Юшка»    179

Урок 69. Тема: А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа    182

Урок 70. Тема: «В прекрасном и яростном мире». Талант мастера и человека в рассказе А. П. Платонова    184

Урок 71. Тема: Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…»    188

Урок 72. Тема: А. Т. твардовский (19101971). Стихотворения поэта    190

Урок 73. Тема: анализ стихов А. Т. Твардовского    193

Урок 74. Тема: развитие речи. Сочинение    194

Урок 75. Тема: час мужества (интервью с участником великой отечественной войны)    195

Урок 76. Тема: внеклассное чтение. Поэзия а. т. твардовского. урок-концерт «Грозные годы войны»    197

Урок 77. Тема: Федор Александрович Абрамов (19201983). «О чем плачут лошади»    201

Урок 78. Тема: Евгений Иванович Носов. «кукла»    203

Урок 79. Тема: Евгений Иванович Носов. «живое пламя»    205

Урок 80. Тема: Юрий Павлович Казаков (1927–1982). рассказ «тихое утро»    207

Урок 81. Тема: Ю. П. Казаков. Рассказ «тихое утро»    210

Уроки 82–83. Тема: Развитие речи. сочинение «Яшка верный товарищ»    212

Уроки 84–85. Тема: Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906–1999). «Земля родная»    214

Урок 86. Тема: М. М. Зощенко. Рассказ «Беда»    216

Урок 87. Тема: Стихотворения русских поэтов ХХ века о природе. В. Брюсов, И. Бунин, Ф. Сологуб    218

Урок 88. Тема: Стихотворения о природе. С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий    221

Урок 89. Тема: Песни на стихи русских поэтов XX века. А. Вертинский, И. Гофф, Б. Окуджава    225

Урок 90. Тема: Расул Гамзатов. «Земля как будто стала шире…», «Опять за спиною родная земля…»    229

Урок 91. Тема: внеклассное чтение. стихи о защитниках нашей Родины, о великой отечественной войне. поэзия участников войны (игра-экскурсия)    231


Зарубежная литература    238

Урок 92. Тема: Роберт Бёрнс. «Честная бедность»    238

Урок 93. Тема: Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..»    242

Урок 94. Тема: Японские трехстишия. Мацуо Басё    245

Урок 95. Тема: Японские трехстишия. Кобаяси Исса    246

Урок 96. Тема: О. Генри (1862–1910). рассказ «дары волхвов»    247

Урок 97. Тема: Рэй Дуглас Брэдбери. рассказ «Каникулы»    249

Урок 98. Тема: Внеклассное чтение. Луиджи Пиранделло (1867–1936). рассказ «черепаха»    252

Уроки 99–100. Тема: В гостях у книги. (Библиотечные уроки)    253

Уроки 101–102. Тема: Развитие речи. Сочинение и его анализ с последующей работой над недочетами. (совершенствование написанного)    258

Уроки 103–105. Резервные уроки    258

Литература    276

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru