- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 104ч |
Авторы-составители | Крутова Н. Я., Шадрина С. Б. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-2603-5, 978-5-7057-2963-0 |
Страниц | 279 |
УДК | 372.016:82 07 |
Штрихкод | 9785705729630 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 100 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 210 г |
Материал пособия предназначен помочь учителям-словесникам составить план урока и провести его содержательно и интересно; может быть полезен также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание
Введение
Данное пособие поможет в работе как начинающим, так и опытным преподавателям литературы, так как в нем представлены развернутые анализы изучаемых произведений, готовые сценарии отдельных уроков, которые можно использовать как полностью, так и частично, включая их в собственные уроки в комплексе с другими методическими пособиями.
Авторы попытались учесть и объединить в своей работе полезные элементы, содержащиеся в других пособиях.
Произведение, воспринятое лишь его «содержанием», не доставит читателю наслаждения, не утолит жажды сердца. Поэтому в основе наших уроков – «прочтение» художественной формы. Но что значит прочитать Пушкина, Лермонтова, Чехова, Гоголя?.. Суметь их исполнить! Максимально приблизившись к интонации автора, да к тому же слившись с текстом настолько, что он словно рождается на наших глазах и читает его… сам автор! А разве исполнитель не соавтор творца? Никакой актер, никакие самые совершенные «технические средства» не спасут урок литературы – только учитель своим мастерским чтением. И только оно способно заразить ребят, побудить их к чтению. Именно поэтому в наших уроках так часто встречается такой методический прием, как выразительное чтение, комментированное чтение учителем. Ведь само исполнение произведения учителем «учит» слушать, чувствовать художественное творение. Не говоря о том, что влюбленность учителя в произведение, увлеченность им передается ученикам, и им наконец-то открывается основательно забытая истина: полюбить и постичь творение писателя – значит суметь его прочитать.
Таков основной тип нашего урока – урока искусства чтения, органическая составляющая которого – постижение художественных тайн творения, объяснение того впечатления, которое оно произвело на каждого из нас. В этом, как нам представляется, и состоит смысл так называемого «литературного анализа». Читательское высказывание, органически продолжая чтение и слушание, сохранит непосредственность переживания только что услышанного или прочитанного и станет свободным, непредвзятым мнением о нем. Читательское высказывание – самый трудный вид монологической речи. Это предполагает постоянное обогащение словарного запаса учащегося как общеупотребительной, так и специальной (литературоведческой) лексикой, овладение всем богатством языка, поэтому практически каждый урок предполагает (включает) работу по развитию речи. Урокам «технологическим» всюду сопутствуют творческие работы учащихся, их сочинения.
Очень надеемся, что составленные нами литературные занятия создадут надежный фундамент для уроков литературы на завершающем этапе школьного образования в старших классах.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Тема: введение. знакомство со статьей учебника «читайте не торопясь…» 4
Урок 2. Тема: предания 6
Урок 3. Тема: былины и их исполнители. былины «вольга и микула Селянинович», «садко» 8
Урок 4. Тема: былина «вольга и микула Селянинович» 10
Урок 5. Тема: былина «садко» 12
Урок 6. Тема: внеклассное чтение. Былина «илья муромец и Соловей-разбойник» 16
Урок 7. Тема: сочинение по репродукции с картины в. васнецова «три богатыря» 20
Урок 8. Тема: Сочинение по репродукции с картины в. васнецова «три богатыря» 22
Урок 9. Тема: «Калевала» – карело-финский мифологический эпос 22
Урок 10. Тема: пословицы и поговорки 24
Урок 11. Тема: древнерусская литература. «повесть временных лет» 27
Урок 12. Тема: «повесть о петре и февронии Муромских» 33
Урок 13. Тема: знакомство с жизнью и деятельностью М. В. ломоносова, с его стихами, с реформой в языке 35
Урок 14. Тема: знакомство с жизнью и деятельностью Г. Р. державина, его сатирическими произведениями 41
Уроки 15–16. Тема: А. С. Пушкин. поэма «полтава». Образы поэмы 45
урок 17. Тема: Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» 48
урок 18. Тема: А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» 50
урок 19. Тема: А. С. Пушкин. «борис годунов» 55
урок 20. Тема: А. С. Пушкин. повесть «станционный смотритель» 57
урок 21. Тема: знакомство с «песней про купца калашникова» М. Ю. Лермонтова, с ее героями 60
урок 22. Тема: «Песня про купца Калашникова…». анализ ii части 64
урок 23. Тема: «Песня про купца Калашникова…». анализ iii части 66
уроки 24–25. Тема: сочинение по иллюстрации в. васнецова «песня про купца калашникова» 69
урок 26. Тема: Лирика М. Ю. Лермонтова. стихотворения «молитва», «ангел», «когда волнуется желтеющая нива…» 71
урок 27. Тема: Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». знакомство с содержанием повести, ее героями, бытом казаков, их взглядами на жизнь 75
Урок 28. Тема: запорожская сечь. жизнь в сечи 77
Урок 29. Тема: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 7–8-й глав 80
Урок 30. Тема: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 9-й главы 81
Урок 31. Тема: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 10, 11, 12-й глав 83
Урок 32. Тема: Сравнительная характеристика остапа и андрия, Тараса Бульбы 85
Урок 33. Тема: подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе 88
Урок 34. Тема: И. С. тургенев. Рассказ «Бирюк» 92
Урок 35. Тема: Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» 97
Урок 36. Тема: Н. А. некрасов. «русские женщины» 103
Урок 37. Тема: Н. А. некрасов. «русские женщины» (продолжение) 106
Урок 38. Тема: Н. А. некрасов. «Размышления у парадного подъезда» 109
Урок 39. Тема: А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» 111
Урок 40. Тема: м. е. салтыков-щедрин. «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 116
урок 41. Тема: м. е. салтыков-щедрин. «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (продолжение) 117
Урок 42. Тема: внеклассное чтение. Сказка «дикий помещик» 120
Урок 43. Тема: л. Н. Толстой. «детство», «отрочество», «юность» 123
Урок 44. Тема: глава «классы» 125
Урок 45. Тема: глава «детство» 128
Урок 46. Тема: А. П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «злоумышленник» 131
Урок 47. Тема: А. П. Чехов. рассказ «злоумышленник» 136
Урок 48. Тема: Внеклассное чтение. А. П. Чехов. рассказ «Тоска» 139
Урок 49. Тема: стихотворения о природе. «край ты мой, родимый край…» 140
Урок 50. Тема: Иван Алексеевич Бунин (1870–1953). «Цифры» 144
Урок 51. Тема: Алексей Максимович Горький (1868–1936). Повесть «Детство» 147
Урок 52. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство» 149
Урок 53. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство» 152
Урок 54. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство» 153
Урок 55. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство» 156
Урок 56. Тема: А. М. Горький. Главы из повести «Детство» 158
Урок 57. Тема: А. М. Горький. Повесть «Детство» 159
Уроки 58–59. Тема: Развитие речи. характеристика героев повести. сочинение 161
Урок 60. Тема: легенда о Данко из рассказа «старуха изергиль» 162
Урок 61. Тема: Внеклассное чтение. Рассказ «мать изменника» из «Сказок об Италии» М. Горького 164
Урок 62. Тема: Леонид Николаевич андреев. «кусака» 167
Урок 63. Тема: Леонид Николаевич андреев. «кусака» 169
Урок 64. Тема: Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930). стихотворение «необычайное приключение…» 171
Урок 65. Тема: Анализ стихотворения В. В. Маяковского «необычайное приключение…» 173
Урок 66. Тема: Стихотворение В. В. Маяковского «хорошее отношение к лошадям» 176
Урок 67. Тема: Андрей Платонович платонов. «Юшка» 177
Урок 68. Тема: Рассказ А. П. Платонова «Юшка» 179
Урок 69. Тема: А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа 182
Урок 70. Тема: «В прекрасном и яростном мире». Талант мастера и человека в рассказе А. П. Платонова 184
Урок 71. Тема: Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…» 188
Урок 72. Тема: А. Т. твардовский (1910–1971). Стихотворения поэта 190
Урок 73. Тема: анализ стихов А. Т. Твардовского 193
Урок 74. Тема: развитие речи. Сочинение 194
Урок 75. Тема: час мужества (интервью с участником великой отечественной войны) 195
Урок 76. Тема: внеклассное чтение. Поэзия а. т. твардовского. урок-концерт «Грозные годы войны» 197
Урок 77. Тема: Федор Александрович Абрамов (1920–1983). «О чем плачут лошади» 201
Урок 78. Тема: Евгений Иванович Носов. «кукла» 203
Урок 79. Тема: Евгений Иванович Носов. «живое пламя» 205
Урок 80. Тема: Юрий Павлович Казаков (1927–1982). рассказ «тихое утро» 207
Урок 81. Тема: Ю. П. Казаков. Рассказ «тихое утро» 210
Уроки 82–83. Тема: Развитие речи. сочинение «Яшка – верный товарищ» 212
Уроки 84–85. Тема: Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906–1999). «Земля родная» 214
Урок 86. Тема: М. М. Зощенко. Рассказ «Беда» 216
Урок 87. Тема: Стихотворения русских поэтов ХХ века о природе. В. Брюсов, И. Бунин, Ф. Сологуб 218
Урок 88. Тема: Стихотворения о природе. С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий 221
Урок 89. Тема: Песни на стихи русских поэтов XX века. А. Вертинский, И. Гофф, Б. Окуджава 225
Урок 90. Тема: Расул Гамзатов. «Земля как будто стала шире…», «Опять за спиною родная земля…» 229
Урок 91. Тема: внеклассное чтение. стихи о защитниках нашей Родины, о великой отечественной войне. поэзия участников войны (игра-экскурсия) 231
Зарубежная литература 238
Урок 92. Тема: Роберт Бёрнс. «Честная бедность» 238
Урок 93. Тема: Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» 242
Урок 94. Тема: Японские трехстишия. Мацуо Басё 245
Урок 95. Тема: Японские трехстишия. Кобаяси Исса 246
Урок 96. Тема: О. Генри (1862–1910). рассказ «дары волхвов» 247
Урок 97. Тема: Рэй Дуглас Брэдбери. рассказ «Каникулы» 249
Урок 98. Тема: Внеклассное чтение. Луиджи Пиранделло (1867–1936). рассказ «черепаха» 252
Уроки 99–100. Тема: В гостях у книги. (Библиотечные уроки) 253
Уроки 101–102. Тема: Развитие речи. Сочинение и его анализ с последующей работой над недочетами. (совершенствование написанного) 258
Уроки 103–105. Резервные уроки 258
Литература 276
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом