Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной [и др.]

Снято с продажи
Код 104ц
Авторы-составители Карасева И. В., Пташкина В. Н.
Издательство Учитель, 2012
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2285-3
Страниц 237
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722853
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 165 г
В пособии представлено поурочное планирование по литературе. Планы уроков разработаны по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина для 5 класса общеобразовательной школы (М.: Просвещение, 2011). Предлагается также разнообразный материал по совершенствованию речи учащихся, развитию умения грамотно и полно отвечать на вопросы.
Предназначено учителям-словесникам в помощь при подготовке и проведении уроков литературы. Также будет полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК. Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Каждый грамотно построенный урок литературы благоприятствует достижению успешных результатов. Предлагаемые конспекты уроков разработаны по программе под редакцией В. Я. Коровиной и по учебнику (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин), а также в соответствии с методическими советами В. Я. Коровиной, И. С. Збарского.

Не всегда молодой учитель может удачно спланировать урок, быстро найти интересный дополнительный материал, возникает много вопросов различного характера.

Практика показывает, что совершенствование речи учащихся – это кропотливая, каждодневная работа. Именно поэтому из урока в урок в разработках ставятся такие цели, как развитие навыков беглого выразительного чтения; развитие умений грамотно и полно давать ответы на вопросы. В заданиях на дом часто встречаются, например, пересказ текста, рассказ о писателе, ответы на вопросы, а также задания творческого характера.

Хочется надеяться, что материал разработанных уроков будет неплохим подспорьем для начинающих учителей и поможет им с учетом индивидуальных особенностей учащихся разнообразить свои варианты уроков.

Пособие предполагает творческое использование. Предложенное деление учебных часов по темам является примерным. Учитель может изменить планирование, увеличив или, наоборот, уменьшив количество часов, выделенное на изучение художественного произведения. В разделах «Русские поэты XIX в. и XX в. о родине, родной природе и о себе» уроки по произведениям тех или иных авторов предлагается разработать коллегам самостоятельно, полагаясь на свой выбор и учитывая художественные интересы учащихся.

Представленные в пособии разработки уроков кто-то, может быть, возьмет за основу своего собственного учебного занятия, другому же будут интересны лишь некоторые идеи и подходы.

Молодость, фантазия, научные знания, терпение, желание –  именно эти факторы станут самыми главными помощниками при воплощении ваших творческих планов. Успеха вам!

Содержание

Предисловие    3

Урок 1. (Первый вариант). Введение. Роль книги в жизни человека    4

Урок 1. (Второй вариант. Урок-игра). Введение в литературу    6

Урок 2. Славянские мифы (внеклассное чтение)    21

Урок 3. Устное народное творчество    25

Урок 4. Сказка как вид народной прозы. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»    28

Урок 5. Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой    31

Урок 6. Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Ивана-царевича    37

Урок 7. Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»    40

Урок 8. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя    42

Урок 9. Развитие речи. Составление волшебной сказки    45

Урок 10. Древнерусская литература. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»    48

Урок 11. Из литературы XVIII века. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру»    51

Урок 12. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра в России    54

Урок 13. И. А. Крылов. Басни «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»    57

Урок 14. Развитие речи. Басни И. А. Крылова    61

Урок 15. В. А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка    64

Урок 16. В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»    66

Урок 17. А. С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»    67

Урок 18. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    72

Урок 19. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    79

Урок 20. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»    80

Урок 21. В. М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps»    83

Урок 22. М. Ю. Лермонтов. «Бородино»    88

Урок 23. М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Суждения и оценки юных читателей    92

Урок 24. Н. В. Гоголь. «Заколдованное место»    96

Урок 25. Н. А. Некрасов. «На Волге»    98

Урок 26. Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы)    103

Урок 27. Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети»    104

Урок 28. И. С. Тургенев. «Муму»    110

Урок 29. И. С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества героя    114

Урок 30. И. С. Тургенев. «Муму». Единственный счастливый год в жизни Герасима    118

Урок 31. Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества    120

Приложение. Сочинение-отзыв о прочитанном произведении И. С. Тургенева «Муму» (материал для консультации)    124

Урок 32. А. А. Фет. В художественном мире поэта    125

Урок 33. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»    130

Урок 34. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин    133

Урок 35. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Тема дружбы в рассказе    136

Урок 36. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Под страхом смерти    139

Урок 37. А. П. Чехов. Рассказ «Хирургия»    142

Урок 38. О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора    146

Урок 39. Д. В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик» (внеклассное чтение)    148

Урок 40. Стихи о родной природе. И. Бунин    149

Урок 41. И. А. Бунин. «Косцы». Человек и природа    153

Урок 42. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Взаимоотношения отца, сына, дочери в повести    155

Урок 43. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Новые знакомые Васи    157

Урок 44. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Тыбурций Драб – «замечательная личность»    159

Урок 45. В. Г. Короленко. «В дурном обществе»    161

Урок 46. А. И. Куприн. «Тапёр», «Белый пудель» (внеклассное чтение)    162

Урок 47. С. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»    165

Урок 48. П. П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»    170

Урок 49. П. П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка» (продолжение)    173

Урок 50. К. Г. Паустовский. «Рождение сказки». «Теплый хлеб» – сказка о труде и взаимной выручке    177

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Мысль автора об ответственности человека перед природой (резервный урок)    181

Урок 51. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»    184

Урок 52. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» (продолжение)    188

Урок 53. А. П. Платонов. «Никита»    189

Урок 54. С. Черный. «Кавказский пленник»    191

Урок 55. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»    193

Урок 56. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Образ главного героя    195

Урок 57. Внеклассное чтение. П. Мериме. «Маттео Фальконе»    196

Урок 58. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война    200

Урок 59. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Дети и война    201

Урок 60. Р. Стивенсон. «Вересковый мед»    203

Урок 61. Д. Дефо. «Робинзон Крузо»    205

Урок 62. Х. К. Андерсен. «Снежная королева»    207

Урок 63. Х. К. Андерсен. «Снежная королева». История вторая. Мальчик и девочка. История третья. Герда    209

Урок 64. Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Истории четвертая и пятая    211

Урок 65. Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Истории шестая и седьмая    213

Урок 66. Сочинение по сказкам Х. К. Андерсена    215

Урок 67. Джек Лондон. «Сказание о Кише»    217

Урок 68. Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном    220

Урок 69. Марк Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера»    222

Урок 70. По страницам прочитанных произведений    225

Литература    232

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос