Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Снято с продажи
Код 104х
Авторы-составители Шадрина С. Б.
Издательство Учитель, 2013
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2337-9, 978-5-7057-3311-8
Страниц 217
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705723379, 9785705733118
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 165 г
В пособии представлены поурочные планы, составленные в соответствии с учебником: Литература. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / В. П. Полухина [и др.]; под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2011.
Предлагаемые материалы обеспечивают максимальное выполнение стандарта образования, как в объеме чтения литературных произведений, так и в объеме овладения практическими навыками.
Предназначено учителям-предметникам в помощь при подготовке и проведении уроков литературы в 6 классе; может быть полезно слушателям ИПК, а также студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Современное преподавание в школе отличает нацеленность на освоение базового компонента учебной программы. Предлагаемое планирование уроков подготовлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5–11 классы (Базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной.

В курсе литературы 6 класса даны произведения разных народов, разных жанров, разных эпох, представляющие собой вершинные достижения культуры, воплощающие общечеловеческие, нравственные и эстетические ценности. Именно поэтому работа на уроке требует от учителя максимальной творческой активности.

Данное пособие поможет в работе как опытным, так и начинающим преподавателям литературы, так как в нем предлагаются развернутые сценарии уроков, которые можно использовать и полностью, и частично, встраивая их в собственные планы уроков в комплексе с другими методическими пособиями.

Автор-составитель попытался учесть и объединить в своем пособии все полезные элементы, содержащиеся в других пособиях.

Изучение художественного произведения основывается прежде всего на знании текста. Беседа с учащимися о первом впечатлении от произведения дает педагогу ориентир в последующей работе. Специфика восприятия литературы шестиклассниками определила такую последовательность вопросов и заданий: ваше первое впечатление, как вы поняли текст; сделаем выводы; внеклассное чтение и связь с другими видами искусства.

Показателем того, что учащиеся поняли художественное произведение, будет прежде всего художественный пересказ текста, выразительное чтение, инсценирование и другие виды творческих работ.

Очень важна в процессе анализа произведения работа со словом: от понимания смысла слова в контексте произведения до умения сформулировать собственную мысль, выразить впечатление. Поэтому особая роль отводится работе с толковым словарем. Максимально проявить творческую самостоятельность помогут сочинения-миниатюры.

В вопросах и заданиях прослеживается связь изучаемого произведения с другими видами искусства.

Искренний и глубокий интерес к литературе позволит преподавателю переосмыслить предложенную систему уроков, окрасив ее творческим отношением и любовью к делу.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Книги, прочитанные летом (внеклассное чтение)    5

Устное народное творчество    7

Урок 2. Обрядовый фольклор    7

Урок 3. Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни    9

Урок 4. Пословицы и поговорки    12

Урок 5. Загадки (внеклассное чтение)    14

Древнерусская литература    17

Урок 6. «Повесть временных лет»    17

Урок 7. «Сказание о белгородском киселе»    23

Приложение. За страницами учебника (внеклассное чтение по «Повести временных лет»)    24

Произведения русских писателей XVIII века    30

Урок 8. Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И. И. Дмитриев «Муха»    30

Урок 9. И. А. Крылов. Басни    33

Произведения русских писателей XIX века    35

Урок 10. А. С. Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «И. И. Пущину»    35

Урок 11. Стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения    40

Урок 12. Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро»    42

Урок 13. А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»    45

Урок 14. А. С. Пушкин. Роман «Дубровский» (продолжение)    46

Приложение. Внеклассное чтение. Повесть А. С. Пушкина «Метель». Мастерство сюжета. Особенности построения
повести    49

Урок 15. М. Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения    52

Урок 16. М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе    58

Урок 17. Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова    60

Урок 18. И. С. Тургенев. «Бежин луг»    63

Урок 19. Работа по картине В. Лебедева «Бежин луг»    66

Уроки 20–21. В поэтическом мире Ф. И. Тютчева и А. А. Фета    68

Урок 22. Н. А. Некрасов поэт и гражданин. «Железная дорога»    68

Урок 23. «Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа    72

Урок 24. Н. А. Некрасов. Стихотворения «Дедушка», «Школьник»    75

Урок 25. Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток
и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ «Левша»    79

Урок 26. Анализ «Сказа…»    84

Урок 27. «Портрет» левши. Продолжение работы над «Сказом…»    87

Урок 28. Изложение на тему «Левша в гостях у англичан»    89

Урок 29. Завершение работы над «Сказом…». Н. С. Лесков. «Человек на часах» (внеклассное чтение)    89

Урок 30. Встреча с А. П. Чеховым – писателем и человеком. Рассказ «Лошадиная фамилия».    92

Урок 31. Продолжение знакомства с А. П. Чеховым. Рассказы «Пересолил», «Толстый и тонкий» и др. (по выбору учащихся)    96

Урок 32. Родная природа в стихотворениях русских поэтов    99

Произведения русских писателей XX века    107

Урок 33. А. Грин. Слово о сказочнике. «Алые паруса»    107

Урок 34. А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. «Неизвестный цветок»    109

Приложение. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире»    113

Урок 35. М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»    117

Урок 36. Усвоение содержания сказки-были «Кладовая солнца»    121

Урок 37. «Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти?» (урок-размышление о трудном пути человека к правде жизни)    125

Урок 38. «Быть счастливым – делать добро» (по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)    128

Урок 39. «Берегите природу» (внеклассное чтение по произведениям К. Паустовского и М. Пришвина)    130

Уроки 40–41. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов    137

Урок 42. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»    141

Урок 43. «Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»)    144

Урок 44. Завершение работы над рассказом «Конь с розовой гривой» (Почему бабушка купила «пряник конем»?)    147

Урок 45. В. Г. Распутин. «Уроки французского»    149

Урок 46. Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)    151

Урок 47. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа    153

Урок 48. В. М. Шукшин. Рассказ «Срезал»    156

Урок 49. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»    159

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века    165

Урок 50. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»    165

Урок 51. Сергей Есенин. В гостях у поэта    167

Урок 51а. «Несказанное, синее, нежное…» (по стихотворениям Сергея Есенина)    172

Урок 52. А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты    175

Урок 53. Н. М. Рубцов. «Звезда полей»    178

Из литературы народов России    182

Урок 54. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»    182

Мифы народов мира    183

Урок 55. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла    183

Урок 56. Подвиги Геракла    184

Урок 57. «Легенда об Арионе». Геродот    185

Уроки 58–60. Из древнего эпоса. Гомер. «Одиссей у Циклопов» (отрывок из поэмы «Одиссея»)    187

Уроки 61–62. Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»    190

Урок 63. И. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»    196

Уроки 64–65. Новелла Проспера Мериме «Маттео Фальконе»    200

Урок 66. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Смысл и художественное своеобразие романтической повести-сказки    205

Урок 67. Сочинение по повести-сказке «Маленький принц»    208

Уроки 68–69. «По страницам учебника» (игра-путешествие)    209

Урок 70. Внеклассное чтение «Книги, которые я буду читать» (обзор литературы для чтения летом)    212

Литература    213

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

мария владмировна
11 мая 2011 (15:54)
Урок 45. В. Г. Распутин. «Уроки французского»    149

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос