Литература: уроки-семинары в 9 и 11 классах

Есть на складе
53 руб.
-10%
47,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 104с
Составители Громова И. В.
Издательство Учитель, 2006
Серия Нестандартные уроки
ISBN 5-7057-0497-6
Страниц 89
УДК 371.3
Штрихкод 9785705704972
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 66 г
Пособие содержит разработки уроков-семинаров по творчеству писателей разных эпох: 9 класс (Данте Алигьери "Божественная комедия"; М. Цветаева - лирика); 11 класс (А. Солженицын). Используя разнообразные приемы ведения семинаров, предложенные автором, учитель может планировать деятельность учащихся, развивая их исследовательские навыки. Представленные уроки-семинары увлекательны, насыщены обширным познавательным материалом из дополнительным источников. Старшеклассники учатся выбирать главное, цитировать, сопоставлять, делать выводы и, что очень важно, - слышать голос автора.
Поставленные на уроках проблемы воспитывают у учащихся стремление к активной жизненной позиции, уважительному отношению к различным культурам, способствуют усвоению нравственных норм и общечеловеческих ценностей.
Предназначено учителям литературы общеобразовательных учреждений в помощь при подготовке к проведению уроков, факультативов.

Подробное описание

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ


Разработки уроков ориентированы на преподавателей литературы, работающих по программе, составленной Коровиной В. Я.

В работе представлены уроки-семинары разных жанров (семинар-беседа, семинар-практикум) в достаточно подробном описании хода каждого урока, с дополнительными вопросами, комментариями и творческими заданиями.

Особое внимание уделено предварительным домашним заданиям, позволяющим учащимся проявить большую самостоятельность, всесторонне раскрывая личные качества каждого.

Предлагаемая система вопросов и заданий (семинар-практикум по творчеству М. Цветаевой) позволяет максимально сблизить уроки русского языка и литературы, а также служит не только для закрепления знаний, полученных на уроках русского языка (развитие речи) и литературы (теоретико-литературные понятия), но и знакомит с новой терминологией, не предназначенной для обязательного изучения.

Биографические, мемуарные, документальные материалы дополнят картину сложной и противоречивой эпохи, в которой жила и творила великая русская поэтесса.

Семинар-беседа (по творчеству А. И. Солженицына) преследует цель изучения сложного малоизвестного материала. Старшеклассники учатся выбирать главное, цитировать, сопоставлять, делать выводы и, что очень важно, – слышать голос автора.

Для решения проблемных задач использованы разные виды искусства: музыка, живопись, драматургия.

Особое внимание, на мой взгляд, заслуживает урок-семинар по творчеству Данте Алигьери. «Божественная комедия» – источник общечеловеческих духовных ценностей, восхищавшая не одно поколение своей вечной новизной – не предусмотрена современной программой по литературе. Поэтому можно рекомендовать учителям проводить семинар на внеклассных занятиях или факультативном курсе по литературе.

Содержание

От составителя    3


9 класс

Тема: Женская лирика серебряного века. Марина Цветаева. Семинар-практикум.    4

Тема: Человек – вот тема для раздумий    42


11 класс

Тема: Человек в тоталитарном государстве (по творчеству А. Солженицына. «Архипелаг ГУЛАГ» – опыт художественного исследования)    60

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна Федоренко
7 декабря 2017 (10:10)
Здравствуйте! Спасибо за предоставленную возможность приобретать методическую литературу, не выходя из дома. Очень приятно , что Вы относитесь к своей работе не формально,информируете о передвижении заказа, а также  знакомите с новинками издательства. Ещё раз большое Вам спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос