- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Акции!
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: практикум по программированию
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 103э |
Авторы-составители | Чернов А. А. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-0548-1 |
Страниц | 235 |
УДК | 378.14 |
Штрихкод | 9785705705481 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 10 (мм) |
Вес | 173 г |
Пособие предназначено учителям информатики общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно студентам колледжей и младших курсов вызов при изучении начала программирования.
Подробное описание
От автора
Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает особенно тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в вузе.
Поэтому желательно, по мере возможности, увеличить количество часов, предназначенных для изучения курса «Основы алгоритмизации и программирования», за счет школьного компонента. Изучение курса базируется на современных системах и языках программирования, практических задачах повышенной сложности. Значительное внимание уделяется фундаментальным вопросам технического и технологического обеспечения информатики, логическим и арифметическим основам компьютера.
Содержание курса сочетает в себе три существующих сейчас основных подхода в обучении информатики в школе и отражает важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости:
- «пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, информационной культуры, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий. Такое обучение целесообразно вводить как можно раньше, чтобы учащиеся могли использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, подготовка рефератов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.);
- алгоритмический (программистский) аспект, связанный в большей мере с развитием мышления учащихся;
- кибернетический аспект, связанный с формированием мировоззренческих представлений о роли информации в управлении, специфики самоуправляющих систем, общих закономерностях информационных процессов в системах разной природы.
На основе согласования учебных программ по физике, математике и информатике осуществляется интегрированный подход в преподавании определенных разделов этих предметов, это позволяет учащимся быстрее и глубже овладеть необходимыми знаниями.
Курс в целом охватывает следующие группы вопросов:
- вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационных основ процессов управления в системах различной природы и представлением о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации, способах представления информации для формального исполнителя (информационный аспект);
- методы и средства формализованного описания действий исполнителя (алгоритмический аспект);
- вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств, возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи;
- вопросы, связанные с адекватным описанием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведение компьютерного эксперимента (моделирование).
В процесс обучения заложены следующие необходимые умения и навыки:
- умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств;
- умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- умение строить информационные структуры (модели) для описания объектов и систем, умение переводить проблемы из реальной действительности в адекватную оптимальную модель (информационную, физическую, математическую), оперировать этой моделью в процессе решения задачи при помощи понятийного аппарата и средствами той науки, к которой относится построенная модель, правильно интерпретировать полученные результаты;
- технические навыки работы с компьютером и его периферийными устройствами.
Именно при формировании таких навыков и умений можно будет говорить о высокой эффективности использования компьютеров и достижении учащимися не только уровня знаний и умений, заложенных в «Обязательный минимум содержания образования», но и достаточно более высокого уровня, необходимого в дальнейшем обучении.
Курс предлагается для изучения в 9–11 классах образовательных учреждений (в том числе в физико-математических классах).
Каждое занятие рассчитано на 2 урока.
Допустима корректировка занятий в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.
Содержание
От автора 3
Языки программирования Qbasic и Turbo Pascal 7.0 7
Тема: Основные понятия о языках программирования Qbasic и Turbo Pascal 7.0 (2 ч) 7
Урок 1 7
Урок 2 13
Тема: Встроенные функции в языках Qbasic и Turbo Pascal 7.0 21
Урок 3 21
Тема: Условный оператор 26
Урок 4 26
Тема: Цикл с параметром 29
Урок 5 29
Тема: Оператор цикла с предусловием. Оператор цикла с постусловием 34
Урок 6 34
Тема: Вложенные циклы 40
Урок 7 40
Тема: Регулярные типы данных. Одномерные массивы. Работа с элементами 60
Урок 8 60
Урок 9 67
Тема: Двумерные массивы. Работа с элементами 72
Урок 10 72
Урок 11 78
Урок 12 83
Тема: Строковый, символьный типы данных 100
Урок 13 100
Урок 14 110
Урок 15 113
Урок 16 117
Урок 17 120
Урок 18 126
Урок 19 130
Урок 20 138
Урок 21 142
Тема: Процедуры и функции. Понятие подпрограмм. Механизм реализации подпрограмм с помощью процедур и функций 152
Урок 22 152
Урок 23 160
Тема: Рекурсия. Примеры рекурсивного программирования 167
Урок 24 167
Тема: Применение подпрограмм при решении задач 174
Урок 25 174
Урок 26 178
Тема: Файловый тип данных. Операции для работы с файлами 188
Урок 27 188
Урок 28 199
Урок 29 204
Урок 30 211
Урок 31 219
Литература 234
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом