Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: практикум по программированию

Снято с продажи
Код 103э
Авторы-составители Чернов А. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-0548-1
Страниц 235
УДК 378.14
Штрихкод 9785705705481
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 173 г
В пособии представлены конспекты уроков информатики в старших классах, основанные на современных системах и языках программирования, практических задачах повышенной сложности с решениями. В данном практикуме на конкретных примерах рассматривается курс программирования на языках высокого уровня Turbo Pascal и Qbasic в параллельном описании. Показаны основные методы составления программ и примеры использования их при решении задач. В конце каждого раздела помещены задания для самостоятельных и контрольных работ.
Пособие предназначено учителям информатики общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно студентам колледжей и младших курсов вызов при изучении начала программирования.

Подробное описание

От автора

Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает особенно тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в вузе.

Поэтому желательно, по мере возможности, увеличить количество часов, предназначенных для изучения курса «Основы алгоритмизации и программирования», за счет школьного компонента. Изучение курса базируется на современных системах и языках программирования, практических задачах повышенной сложности. Значительное внимание уделяется фундаментальным вопросам технического и технологического обеспечения информатики, логическим и арифметическим основам компьютера.

Содержание курса сочетает в себе три существующих сейчас основных подхода в обучении информатики в школе и отражает важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости:

  • «пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, информационной культуры, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий. Такое обучение целесообразно вводить как можно раньше, чтобы учащиеся могли использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, подготовка рефератов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.);
  • алгоритмический (программистский) аспект, связанный в большей мере с развитием мышления учащихся;
  • кибернетический аспект, связанный с формированием мировоззренческих представлений о роли информации в управлении, специфики самоуправляющих систем, общих закономерностях информационных процессов в системах разной природы.

На основе согласования учебных программ по физике, математике и информатике осуществляется интегрированный подход в преподавании определенных разделов этих предметов, это позволяет учащимся быстрее и глубже овладеть необходимыми знаниями.

Курс в целом охватывает следующие группы вопросов:

  • вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационных основ процессов управления в системах различной природы и представлением о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации, способах представления информации для формального исполнителя (информационный аспект);
  • методы и средства формализованного описания действий исполнителя (алгоритмический аспект);
  • вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств, возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи;
  • вопросы, связанные с адекватным описанием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведение компьютерного эксперимента (моделирование).

В процесс обучения заложены следующие необходимые умения и навыки:

  • умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств;
  • умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • умение строить информационные структуры (модели) для описания объектов и систем, умение переводить проблемы из реальной действительности в адекватную оптимальную модель (информационную, физическую, математическую), оперировать этой моделью в процессе решения задачи при помощи понятийного аппарата и средствами той науки, к которой относится построенная модель, правильно интерпретировать полученные результаты;
  • технические навыки работы с компьютером и его периферийными устройствами.

Именно при формировании таких навыков и умений можно будет говорить о высокой эффективности использования компьютеров и достижении учащимися не только уровня знаний и умений, заложенных в «Обязательный минимум содержания образования», но и достаточно более высокого уровня, необходимого в дальнейшем обучении.

Курс предлагается для изучения в 9–11 классах образовательных учреждений (в том числе в физико-математических классах).

Каждое занятие рассчитано на 2 урока.

Допустима корректировка занятий в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

Содержание

От автора    3

Языки программирования  Qbasic и Turbo Pascal 7.0    7

Тема: Основные понятия о языках программирования  Qbasic и Turbo Pascal 7.0 (2 ч)    7

Урок 1    7

Урок 2    13

Тема: Встроенные функции  в языках Qbasic и Turbo Pascal 7.0    21

Урок 3    21

Тема: Условный оператор    26

Урок 4    26

Тема: Цикл с параметром    29

Урок 5    29

Тема: Оператор цикла с предусловием.  Оператор цикла с постусловием    34

Урок 6    34

Тема: Вложенные циклы    40

Урок 7    40

Тема: Регулярные типы данных. Одномерные массивы. Работа с элементами    60

Урок 8    60

Урок 9    67

Тема: Двумерные массивы. Работа с элементами    72

Урок 10    72

Урок 11    78

Урок 12    83

Тема: Строковый, символьный типы данных    100

Урок 13    100

Урок 14    110

Урок 15    113

Урок 16    117

Урок 17    120

Урок 18    126

Урок 19    130

Урок 20    138

Урок 21    142

Тема: Процедуры и функции. Понятие подпрограмм. Механизм реализации подпрограмм  с помощью процедур и функций    152

Урок 22    152

Урок 23    160

Тема: Рекурсия.  Примеры рекурсивного программирования    167

Урок 24    167

Тема: Применение подпрограмм  при решении задач    174

Урок 25    174

Урок 26    178

Тема: Файловый тип данных. Операции для работы с файлами    188

Урок 27    188

Урок 28    199

Урок 29    204

Урок 30    211

Урок 31    219

Литература    234

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.