- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Черчение. 9 класс: Поурочные планы по учебнику И. А. Ройтмана, Я. В. Владимирова
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 102к |
Авторы-составители | Титов С. В. |
Издательство | Учитель, 2005 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-0563-8 |
Страниц | 190 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705705634 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 8 (мм) |
Вес | 138 г |
Подробное описание
от автора
Современное образование требует совершенствования теоретической и практической подготовки будущих педагогов. Сегодня в условиях модернизации российского образования, интеграции учебных заведений учителя имеют возможности для реализации своих идей, проведения исследовательской и научной работы. Представленное пособие может помочь будущим учителям при подготовке пробных уроков черчения на практике, а начинающим учителям – быстро и грамотно адаптироваться к выбранной профессии (понять, чему учить, для чего учить и как учить).
В основу разработок положен аналитический материал из учебников, пособий, учебных программ, статей, которые посвящены методике изучения отдельных тем черчения. Использовались мною исследования в этой области различных ученых, но наряду с этим выдвинуты собственные методические предположения.
В данном пособии отражен опыт работы по новой программе и учебно-методическим источникам второго поколения. Здесь не повторяется материал школьного учебника, а раскрывается его содержание и на отдельных примерах показывается, как применять известные положения методики преподавания черчения на практике. Следует иметь в виду, что пособие не заменяет книгу для учителя «Черчение в средней школе» [20]*, а лишь дополняет ее в вопросах конкретной организации уроков.
Как правило, содержание материала к каждому уроку распределено по рубрикам:
1. Тема урока.
2. Образовательные, развивающие, воспитательные цели урока.
3. Тип урока.
4. Методы и приемы преподавания.
5. Материальное обеспечение урока.
6. Используемая и рекомендуемая литература.
7. Рекомендации по изложению нового материала.
8. Ход урока с указанием этапов и хронологии.
Обучение черчению в 9 классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся чрезмерная сжатость курса, возрастные особенности учащихся, их трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний. Поэтому учитель черчения, анализируя стоящие перед ним задачи, должен для каждого планируемого урока продумывать его оптимальную структуру, наиболее полноценно отвечающую задачам и целям урока. При этом учитель должен опираться на достаточно широкий кругозор своих учащихся, на возможности самостоятельного приобретения ими знаний по учебнику или научно-популярной и технической литературе.
Познавательная активность учащихся в процессе приобретения знаний носит избирательный характер. Жизненный и трудовой опыт в определенной степени влияет на глубину усвоения, их отношение к учебе. Современная молодежь склонна относиться практически к тем сведениям, которые излагает учитель. Ей свойствен прагматический подход к знаниям: насколько они могут пригодиться в будущей трудовой деятельности. В этом отношении предмет черчение находится в более выгодных условиях: сообщаемые в нем сведения имеют непосредственное отношение к будущим трудовым профессиям многих технически ориентированных учащихся. Это может вызвать большой интерес школьников. Поощряя активность учеников, учитель должен постоянно заботиться о развитии у них этой активности, поскольку только при этом условии обучение окажется наиболее плодотворным. Способам развития активности учащихся на уроках черчения в предлагаемом пособии уделено особое внимание.
При планировании уроков мною учитывались установленные дидактикой принципы: политехническая направленность курса, научность, систематичность и последовательность, сознательность и активность учащихся, наглядность, прочность усвоения знаний, доступность, единство и оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения.
В пособии приведены различные типы уроков: уроки изучения нового материала (освоения новых знаний), закрепления знаний, формирования умений и навыков; повторительно-обобщающие; контрольные и комбинированные.
Черчение как учебный предмет значительно отличается от других школьных дисциплин, поэтому помимо традиционных методов преподавания (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение) используются и такие, как моделирование и конструирование, выполнение графических работ.
В целях активного участия учеников в процессе усвоения новых знаний, формирования творческого мышления и познавательных интересов учащихся запланированы проблемные ситуации. Большое место отводится и самостоятельной работе учащихся: изучение нового материала по учебнику, поиск ответов на вопросы, работа с иллюстрациями учебника, работа со справочным материалом. Представлены экспресс-опросы, фронтальные графические опросы, графические диктанты, графические работы творческого характера, отгадывание кроссвордов, введение игровых и занимательных элементов.
Говоря о материальном оснащении уроков, можно указать модели, детали, таблицы, чертежи, необходимые для проведения урока. Здесь не перечислены линейка, карандаш, готовальня и другие учебные инструменты и принадлежности, которые должны иметь учащиеся к каждому уроку черчения.
Рекомендации пособия не следует считать окончательными, они являются примерными и необязательными для учителя. Автор также понимает, что далеко не все рассматриваемые в разработках положения решены полностью. Некоторые из них требуют дальнейших исследований, постановки новых проблем, практических обобщений и т. д.
Я с признательностью приму все замечания и пожелания методистов и учителей-практиков, направленные на улучшение содержания пособия, и учту их при дальнейшей работе над пособием.
Желаю вам успехов!
* Здесь и далее литературу см. на с. 183–188.
Содержание
от автора 3
предисловие 5
содержание курса черчения и его задачи 5
проблемы развития графического образования учащихся 7
Поурочное планирование учебного материала 9
Введение 16
Урок 1. История графической документации 16
Основные правила оформления чертежей 25
Урок 2. Стандарты ЕСКД. Форматы, их оформление. Линии чертежа. Масштабы 25
Урок 3. Чертежный стандартный шрифт 35
Урок 4. Нанесение размеров. Чертеж плоской детали 40
Геометрические построения 46
Урок 5. Геометрические построения: деление угла, окружности на равные части 46
Урок 6. Сопряжение сторон углов дугами 56
Проецирование и чтение чертежей 60
Урок 7. Понятие о проецировании. Виды проецирования. Проецирование на одну (фронтальную) плоскость проекций 60
Урок 8. Проецирование предмета на две плоскости проекций 68
Урок 9. Проецирование на три плоскости проекций. Виды, их расположение 72
Урок 10. Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже 76
Урок 11. Чертежи и развертки геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежей 82
Урок 12. Порядок построения видов на чертежах. Построение третьего вида по двум заданным 93
Урок 13. Графическая работа № 1 «Выполнение комплексного чертежа детали» 99
Аксонометрические проекции 100
Урок 14. Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Изометрия квадрата, окружность в изометрической проекции 100
Урок 15. Построение аксонометрических проекций предметов 106
Урок 16. Технический рисунок 111
Урок 17. Графическая работа № 2. «Выполнение эскиза и наглядного изображения детали» 114
Сечения и разрезы 114
Урок 18. Сечения 114
Урок 19. Выполнение сечений 123
Урок 20. Простые разрезы. Отличие разрезов от сечений 126
Урок 21. Выполнение простых разрезов 132
Урок 22. Соединение вида с разрезом 133
Урок 23. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Разрезы в аксонометрической проекции 138
Урок 24. Чтение и составление чертежей с разрезами и сечениями 146
Урок 25. Творческие задачи с сечениями и разрезами 149
Чертежи соединений и сборочные чертежи 152
Урок 26. Изображение и обозначение резьбы 152
Урок 27. Чертеж болтового соединения 158
Урок 28. чертеж шпоночного соединения 162
Урок 29. Сборочные чертежи 166
Урок 30. Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах 172
Урок 31. Деталирование сборочного чертежа 177
Урок 32. Деталирование сборочных чертежей: определение размеров деталей с помощью пропорционального масштаба 180
Урок 33. Контрольная работа 183
Урок 34. Решение задач на конструирование и преобразование 183
Литература 183
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом