В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Геометрия. 8 класс: Поурочные планы по учебнику И. Ф. Шарыгина

  • Геометрия. 8 класс: Поурочные планы по учебнику И. Ф. Шарыгина — интернет-магазин УчМаг
-10%
90 руб.
81 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 102з
Авторы-составители: Бощенко О. В.
Издательство: Учитель, 2005
ISBN: 5-7057-0629-4
Страниц: 201
УДК: 371.214.1
Штрихкод: 9785705706297
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 8 (мм)
Вес: 139 г
В пособии представлены поурочные планы, составленные в соответствии с учебником: И. Ф. Шарыгин. Геометрия. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2002.
Предназначено учителям-предметникам 7-9 классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков.

Подробное описание

Введение

Данная работа может быть полезна тем, кто интересуется новыми технологиями, кто может и хочет побороть привычку преподавать по старым учебникам, кто с удовольствием воспринимает все новое и интересное. А новым является учебник геометрии для 7–9 классов под редакцией И. Ф. Шарыгина.

Эмоционально-эстетическое впечатление от учебника – один из критериев, по которому его следует оценивать. Здесь уместно будет сказать о вступлении от автора. На мой взгляд, именно так надо начинать любой учебник, чтобы ребята прониклись авторскими идеями, «прислушались» к его мнению, поняли, что он заинтересован в общении с каждым из учеников. Поэтому слова «геометрия – это предмет для тех, кому нравится фантазировать, рисовать и рассматривать картинки, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы» должны стать главными.

Необходимо так строить свои уроки, чтобы создать творческую ситуацию успеха, чтобы ученик испытывал при этом радость открытия. Еще Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». А психологи заметили, что каждый ребенок испытывает потребность удовлетворять свое естественное стремление к самостоятельному поиску. Учебник чудесным образом поддерживает это стремление.

Существенным дополнением к учебному пособию является рабочая тетрадь с печатной основой для 8 класса (авторский коллектив: А. А. Егоров, Ж. М. Раббот). Цель тетради, в которой почти нет очень трудных упражнений, – помочь школьникам научиться решать геометрические задачи.

В предисловии для учителя отмечены следующие факты.

Включенные в тетрадь задачи (за редким исключением) не повторяют учебник. Условно их можно подразделить на два типа. Это задачи-упражнения на непосредственное применение формул, теорем, узнавание стандартных ситуаций и задачи (их большинство), требующие творческого применения пройденного материала; в отдельных случаях они служат для пропедевтики важных приемов и методов.

Как правило, начальные задачи серии решены достаточно подробно, при этом в тексте выделяются основные идеи и тонкости, комментируются факты и методы. Посильный вклад должен внести и сам школьник, вписывая в специально отведенные пустые места фрагменты или большие «куски» решения.

Возможно, целесообразно на уроке разобрать первые задачи серии, а остальные предложить для самостоятельного решения дома. В стандартных программах на геометрию в 8 классе отводится небольшое количество часов, поэтому все задачи тетради, скорее всего, при первом прохождении материала не будут использованы. Часть из них можно оставить для повторения, часть дать в качестве самостоятельной работы в классе или как фрагмент контрольной работы.

В предисловии для ученика авторы рабочей тетради пишут о том, что расположение материала в тетради соответствует учебнику и начинать рассмотрение каждой темы необходимо с изучения учебника – разобрать приведенные определения, теоремы и комментарии. Только после этого приступать к работе с тетрадью. Решения некоторых задач приведены полностью, их надо внимательно прочитать, так как следующие задачи решаются аналогично или с использованием похожих соображений. Ссылки на формулы или теоремы, отдельные слова и фразы помогут выбрать путь решения и довести его до конца.

По мнению авторов, следует одновременно работать с материалом, включенным в тетрадь, и соответствующими разделами учебника. Только в этом случае от тетради может быть получена польза и будет обеспечен высокий уровень преподавания.

И завершает учебно-методический комплект методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина (авторский коллектив: Т. М. Мищенко, И. Ф. Шарыгин). Методические рекомендации действительно оказывают неоценимую помощь, разработанные материалы удается использовать в полном объеме, так как по каждой главе дается общая характеристика содержания, места и роли в курсе геометрии, методических особенностей ее изучения, контрольная работа. По каждому параграфу приводятся комментарии для учителя, включающие общую характеристику содержания параграфа; требования к знаниям и умениям учащихся; методические рекомендации к изучению материала для учителя; примерное планирование изучения материала параграфа; указания к решению задач из учебного пособия; вопросы для повторения; дополнительные задачи. Это методическое пособие является хорошим подспорьем в осуществлении дифференцированного подхода в обучении.

Вашему вниманию предлагаются разработанные по этому учебнику поурочные планы. Надеемся, что они окажут помощь в подготовке и проведении уроков.

Содержание

Введение    3

Примерное почасовое планирование    6

Глава 5. Параллельные прямые и углы    7

Урок 1. Параллельные прямые на плоскости    7

Урок 2. Сумма углов треугольника    12

Урок 3. Решение задач    14

Урок 4. Сумма углов n-угольника    17

Урок 5. Решение задач    19

Урок 6. Измерение углов, связанных с окружностью    21

Урок 7. Измерение углов, связанных с окружностью    24

Урок 8. Решение задач    26

Урок 9. Задачи на построение и геометрические места точек    28

Урок 10. Задачи на построение и геометрические места точек    31

Урок 11. Решение задач    33

Урок 12. Метод вспомогательной окружности    36

Урок 13. Окружности и касательные. Вписанная окружность треугольника    39

Урок 14. Решение задач    42

Урок 15. Контрольная работа № 1    44

Урок 16. Решение задач    46

Урок 17. Решение задач    50

Урок 18. Решение задач    53

Глава 6. Подобие    57

Урок 19. Параллелограмм    57

Урок 20. Прямоугольник    61

Урок 21. Ромб, квадрат    64

Урок 22. Решение задач    67

Урок 23. Теорема Фалеса. Теорема о средней линии треугольника    70

Урок 24. Трапеция    73

Урок 25. Пропорциональные отрезки, теорема о пропорциональных отрезках    76

Урок 26. Решение задач    78

Урок 27. Подобие треугольников. Основная теорема о подобных треугольниках    80

Урок 28. Признаки подобия треугольников    84

Урок 29. Одно важное свойство подобных фигур    87

Урок 30. Контрольная работа № 2    89

Урок 31. Решение задач    91

Урок 32. Решение задач    92

Урок 33. Решение задач    95

Урок 34. Решение задач    99

Урок 35. Решение задач    102

Уроки 36, 37. Аттестационная контрольная работа за первое полугодие    105

Урок 38. Решение задач    107

Глава 7. Метрические соотношения в треугольнике и окружности    109

Урок 39. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора    109

Урок 40. Решение задач    112

Урок 41. Тригонометрические функции. Теоремы синусов и косинусов    115

Урок 42. Решение задач    117

Урок 43. Решение задач    119

Урок 44. Соотношения между отрезками, возникающими при пересечении прямых с окружностью    121

Урок 45. Решение задач    123

Урок 46. Решение задач    126

Урок 47. Решение задач    130

Урок 48. Решение задач    133

Урок 49. Контрольная работа № 3    136

Урок 50. Решение задач    138

Глава 8. Задачи и теоремы геометрии    139

Урок 51. Замечательные точки треугольника    140

Урок 52. Решение задач    143

Урок 53. Метод подобия    145

Урок 54. Решение задач    148

Урок 55. Задачи на построение    150

Урок 56. Решение задач    152

Урок 57. Одно важное геометрическое место точек    154

Урок 58. Решение задач    156

Урок 59. Вписанные и описанные четырехугольники    158

Урок 60. Решение задач    159

Урок 61. Вычислительные методы в геометрии, или об одной задаче Архимеда    161

Уроки 62, 63. Аттестационная контрольная работа за второе полугодие    163

Урок 64. Решение задач    165

Урок 65. Повторение. Параллельные прямые и углы    166

Урок 66. Повторение. Четырехугольники    168

Урок 67. Повторение. Подобные треугольники    170

Урок 68. Повторение. Теорема Пифагора    171

Приложение    173

Литература    198

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru