Технология. 5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие)

Есть на складе
105 руб.
-10%
94,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 101н
Авторы-составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2009
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2021-7
Страниц 319
Штрихкод 9785705720217
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 13 (мм)
Вес 224 г
В пособии предлагаются разработки уроков технологии, составленные в соответствии с программой образовательной области "Технология" (вариант для девочек) для 5 класса общеобразовательной школы (под редакцией В. Д. Симоненко) и ориентированные для работы по учебнику "Технология" Ю. В. Крупской, Н. И. Лебедевой, Л. В. Литиковой, В. Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2008).
Материал пособия содержит основополагающие сведения по материаловедению, ряду технологий, которая применяется в домашнем хозяйстве: проектирование и изготовление одежды, рукоделие, обработка пищевых продуктов, интерьер кухни, столовой.
Ведущее место в представленных разработках занимают различные формы практической деятельности учащихся и творческая работа над технологическими проектами.
Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самоподготовки домашних заданий и освоения искусства ведения домашнего хозяйства.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Проходят годы, и люди становятся специалистами в различных областях человеческой деятельности. Но какой бы род занятий ни избрали, какая бы специальность ни стала любимым делом, задача учителя научить учащегося быть хорошим хозяином и хозяйкой. Уроки технологии должны помочь в этом становлении.

В настоящем пособии представлен материал по всем блокам области «Технология» для 5 класса общеобразовательной школы, а также определены основные направления по вовлечению учащихся в активную сферу деятельности.

В процессе трудового обучения ставятся задачи:

– научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках;

– воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;

– формировать эстетический вкус;

– прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

– развивать логическое мышление и творческие способности.

В работе содержатся планы уроков и предлагаются вопросы для контроля знаний учащихся. Все это поможет учителям подготовить и содержательно провести уроки технологии.

Материал не является догмой, носит рекомендательный характер. Каждый учитель может использовать его в зависимости от материального оснащения кабинета «Технология». Некоторые блоки могут быть исключены совсем, а на другие может быть увеличено учебное время.

В пособии дан материал, который расширяет и дополняет учебник и может быть творчески использован учителем технологии.

Успехов Вам в работе!

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

Урок 1. Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «технология», санитарно-гигиеническим требованиям    7

Урок 2. Введение в предмет «технология»    11

Основы материаловедения    19

Уроки 3–4. Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях    19

Урок 5. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей    31

Уроки 6–7. Получение ткани    3

Ручные работы    42

Урок 8. Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ    42

Урок 9. Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ    46

Уроки 10–11. Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек    48

Уроки 12–13. Влажно-тепловые работы. Терминология    53

швейная машина    59

Уроки 14–15. История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной машины    59

Уроки 16–17. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Терминология машинных работ.    64

Уроки 18–19. Виды машинных швов    83

Технология изготовления швейного изделия (фартука)    87

Уроки 20–21. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука    87

Уроки 22–23. Конструирование фартука. Технология изготовления фартука на поясе    90

Уроки 24–25. Моделирование. Технология изготовления фартука на поясе    93

Уроки 26–28. Технология изготовления фартука на поясе    101

Уроки 29–30. Особенности конструирования, моделирования и изготовления фартука с нагрудником    109

Технология изготовления фартука с нагрудником    113

Уроки 31–32. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука с нагрудником    113

Уроки 33–34. Подготовка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов    120

Уроки 35–36. Обработка нижней части фартука. Соединение накладных карманов с нижней частью фартука    125

Уроки 37–38. Обработка бретелей. Обработка нагрудника    128

Уроки 39–40. Соединение нагрудника с поясом. Соединение нагрудника с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука. Обработка пояса. Окончательная обработка фартука    131

Уроки 41–42. Варианты отделки фартука    135

Творческий проект    141

Уроки 43–52. Что такое творческий проект? Этапы творческого проекта. Реализация творческих проектов учащимися    141

Уроки 53–54. Защита проектов    147

Технология изготовления изделий из лоскутков    157

Уроки 55–56. Инструменты, материалы, оборудование, организация рабочего места, подготовка материалов к работе    157

Технология изготовления прихваток из лоскутков    162

Уроки 57–58. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой    162

Уроки 59–60. Использование растровой ткани в лоскутной технике. Мозаика из полос    170

Технология вышивания    174

Уроки 61–62. Инструменты, материалы и приспособления. Организация рабочего места    174

Уроки 63–64. Технологическая последовательность вышивания (практикум)    188

Уроки 65–66. Технология выполнения простейших ручных швов. (часть I)    191

Уроки 67–68. Технология выполнения простейших ручных швов. (часть II)    197

Уход за одеждой    200

Уроки 69–70. Ремонт одежды, штопка, заплаты. Ремонт распоровшихся швов    200

Уроки 71–72. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Уход за верхней одеждой, головными уборами, выведение пятен, защита от моли.    205

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов    211

Уроки 73–74. Общие сведения о питании. Санитарно-гигиенические требования.     211

Уроки 75–76. Физиология питания. Кухонная посуда и уход за ней    230

Уроки 77–78. Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей    242

Уроки 79–80. Приготовление блюд из вареных овощей. Тепловая обработка овощей    261

Уроки 81–82. Блюда из яиц    265

Уроки 83–84. Бутерброды. Горячие напитки    272

Уроки 85–86. Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом    278

Уроки 87–88. Заготовка продуктов    284

Интерьер кухни, столовой    287

Уроки 89–90. Создание интерьера кухни. Размещение оборудования кухни    287

Уроки 91–92. Размещение мебели и оборудования. зоны кухни. Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни    294

Гигиена девушки. Косметика    297

Уроки 93–94. Уход за кожей, волосами, ногтями    297

Литература    317

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос