Система оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС: принципы, процедуры, инструментарий

Есть на складе
86 руб.
-10%
77,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5326
Авторы-составители Куклева Н. Н.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-4686-6
Страниц 81
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705746866
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 60 г
Предлагается информационно-методический сборник, содержащий теоретические и практические материалы по созданию системы оценки качества начального общего образования современной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Представленный инструментарий поможет разработать систему, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся на этапе завершения уровня начального общего образования.
Предназначено специалистам сферы образования, территориальных и школьных методических служб, руководителям и педагогам образовательных организаций.

Подробное описание

Введение

Надо учить не содержанию науки,

а деятельности по ее освоению.

В. Г. Белинский

Говоря о системе оценки качества начального общего образования, следует акцентировать внимание на основных нормативных документах и понятиях:

– Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357.

– Федеральная целевая программа развития образования
на 2011–2015 гг. : постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 61 и от 20 декабря 2011 г. № 1034.

– Об образовании в Российской Федерации : закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

– Об осуществлении мониторинга системы образования : постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

Под качеством образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического и юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования дает возможность познакомиться с рядом понятий и определений, без которых невозможно обсуждение вопроса о системе оценки качества образования НОО.

Оценка качества образования – процесс получения сравнимых показателей, отражающих качество образования в региональной системе образования и ее подсистемах; определения степени соответствия образовательных результатов, условий их обеспечения и организации образовательного процесса федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям физических лиц/обучающихся и родителей.

Система оценки качества образования – совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Индивидуальные учебные достижения обучающихся – основные достижения и способности, полученные выпускниками в результате обучения в общеобразовательной организации: способности к решению учебно-практических задач в рамках содержания отдельных учебных предметов: системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковые и информационные системы; учебно-познавательные, исследовательские, коммуникативные и информационные навыки и умения; практические и обобщенные способы деятельности.

Мониторинг системы образования – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями учеников, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Предметные результаты обучающихся освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной картины мира.

Метапредметные результаты обучающихся – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные результаты включают готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Индивидуальный прогресс обучающегося – комплексная положительная динамика в освоении предметных способов действия.

Информационные продукты – информация о результатах оценки, адресованная разным участникам отношений в сфере образования.

Содержание

Введение    3

Система оценки достижений планируемых результатов

освоения ООП НОО    6

Оценка личностных результатов    8

Оценка метапредметных результатов    10

Оценка предметных результатов    11

Приложения    14

Приложение 1    14

Приложение 2    33

Приложение 3    54

Приложение 4    55

Приложение 5    56

Приложение 6    57

Приложение 7    59

Приложение 8    61

Приложение 9    64

Приложение 10    65

Приложение 11    66

Приложение 12    68

Приложение 13    69

Приложение 14    72

Приложение 15    75

Приложение 16    78

Литература    80

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос