Русский язык. 9 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой

Есть на складе
403 руб.
-13%
351,82 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5717г
Авторы-составители Христенко С.М., Волошина В.П., Смольякова О. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-4721-4
Страниц 276
УДК 372.016:811.161.1*09
Штрихкод 9785705747214
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 392 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по русскому языку для 9 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС ООО
и ориентированные на работу по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (М.: Просвещение, 2019).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков. В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД; сформулированы педагогические цели; предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Пособие содержит рабочую программу, технологические карты уроков по русскому языку для 9 класса, разработанные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования и ориентированные на работу с учебником «Русский язык. 9 класс» (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2019).

На уроки изучения русского языка в 9 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю).

Введение ФГОС основного общего образования ставит перед учителем задачу быть готовым к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде. Основные задачи образования сегодня не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться, работать в команде, способность к саморазвитию. Для того чтобы знания обучающихся представляли результат их собственных поисков, необходимо организовать этот поиск, развивать познавательную деятельность учеников. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к обучающемуся приоритетной целью становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование уроков. В рамках урока сформулированы педагогические цели и задачи; обозначены планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), ключевые компетенции (коммуникативная, языковая и лингвистическая, культуроведческая); охарактеризованы виды деятельности. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них универсальные учебные действия. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Творчески работающий преподаватель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений образовательных организаций для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    4

Пояснительная записка    4

Календарно-тематическое планирование    16

Технологические карты    74

Урок 1. Международное значение русского языка    74

Урок 2. Понятие о литературном языке    76

Урок 3. Основные требования к уровню подготовки    79

Урок 4. Повторение изученного в 5–8 классах. Устная и письменная речь    81

Урок 5. Монолог, диалог    85

Урок 6. Стили речи    87

Урок 7. Развитие речи. Сочинение «Описание предмета»    89

Урок 8. Простое предложение и его грамматическая основа    91

Урок 9. Предложения с обособленными членами    94

Урок 10. Обращения, вводные слова и вставные конструкции    97

Урок 11. Развитие речи. Сочинение «Встреча осени»    100

Урок 12. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5–8 классах»    102

Урок 13. Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 5–8 классах».

Работа над ошибками    104

Урок 14. Сложное предложение. Культура речи. Понятие о сложном предложении    106

Урок 15. Союзные и бессоюзные сложные предложения    108

Урок 16. Развитие речи. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения

на улице Неждановой в Москве»    111

Урок 17. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного

предложения    114

Урок 18. Интонация сложного предложения    115

Урок 19. Развитие речи. Сочинение «Прекрасное в жизни природы»    117

Урок 20. Контрольный диктант № 2 по теме «Сложное предложение. Культура речи»    119

Урок 21. Анализ контрольного диктанта по теме «Сложное предложение. Культура речи».

Работа над ошибками    120

Урок 22. Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении    122

Урок 23. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях    125

Урок 24. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами    127

Урок 25. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами    130

Урок 26. Сложносочиненные предложения с противительными союзами    132

Урок 27. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения    135

Урок 28. Развитие речи. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…»    138

Урок 29. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения    140

Урок 30. Повторение по теме «Сложносочиненные предложения»    142

Урок 31. Контрольный диктант № 3 по теме «Сложносочиненное предложение»    144

Урок 32. Анализ контрольного диктанта по теме «Сложносочиненное предложение». Работа

над ошибками    146

Урок 33. Развитие речи. Сочинение-рецензия на литературное произведение    147

Урок 34. Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении    150

Уроки 35–36. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препина-

ния в сложноподчиненном предложении    153

Урок 37. Развитие речи. Сочинение по картине И. Тихого «Аисты»    155

Уроки 38–39. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении    157

Урок 40. Развитие речи. Изложение (сжатое) с элементами сочинения «Почему этимология

вызывает интерес?»    160

Уроки 41–42. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении    161

Урок 43. Развитие речи. Изложение по тексту    164

Уроки 4445. Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные

предложения с придаточными определительными    167

Урок 46. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными    170

Урок 47. Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения «Великий комедиограф

Ж.-Б. Мольер»    173

Уроки 48–49. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места    175

Урок 50. Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения «Прощание

с Пушкиным»    179

Уроки 51–54. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия,

уступки, следствия    183

Уроки 55–56. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа

действия, меры и степени    187

Уроки 57–58. Контрольный диктант и его анализ    189

Урок 59. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препина-

ния при них    190

Урок 60. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения    196

Урок 61. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения    202

Урок 62. Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»    211

Урок 63. Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»    226

Урок 64. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Сложноподчиненные

предложения»    229

Урок 65. Развитие речи. Сочинение на тему «Что такое подвиг?»    235

Урок 66. Анализ ошибок, допущенных при написании сочинений. Работа над ошибками    241

Уроки 67–68. Развитие речи. Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов»    244

Урок 69. Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со зна-

чением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении    247

Урок 70. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении    250

Урок 71. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,

условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении    253

Уроки 72–73. Развитие речи. Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка»    255

Урок 74. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения    256

Урок 75. Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения»    258

Уроки 76–77. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения    259

Уроки 78–79. Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания

в сложных предложениях с различными видами связи    262

Урок 80. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными

видами связи    264

Уроки 81–82. Развитие речи. Подробное изложение текста    265

Урок 83. Публичная речь    266

Урок 84. Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»    267

Уроки 85–86. Контрольный диктант и его анализ    269

Уроки 87–102. Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах    270

Уроки 103–105 (резерв)    274

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос