Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича

Есть на складе
105 руб.
-10%
94,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 100и
Авторы-составители Ким Е. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1033-1
Страниц 285
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705710331
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 211 г
В пособии предлагается поурочное планирование, составленное в соответствии с программой и учебно-методическим комплектом: Математика. 5 класс. Зубарева И. И., Мордкович А. Г. М.: Мнемозина, 2005.
Предназначено учителям-предметникам в помощь при подготовке и проведению уроков математики; может быть полезно также студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Данное пособие предназначено учителям, работающим по учебно-методическому комплекту курса математики для 5 класса общеобразовательной школы: А. Г. Мордкович. Математика – 5. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Цель данного пособия – практическая помощь учителю в построении урока, отвечающего современным требованиям, подборе дополнительного дидактического материала и проверочных работ. Поурочное планирование снабжено проверочными работами разного вида.

Проверку домашнего задания рекомендуется проводить после изучения новой темы. Это поможет увидеть, насколько хорошо учащиеся поняли новый материал. Предлагается к доске вызывать одновременно нескольких учеников для выполнения индивидуальных заданий: более слабому ученику предлагается показать решение домашнего задания, а для других предлагаются задания, аналогичные домашним. С остальными учениками или проводится фронтальный опрос по новой теме, или проверяются устно некоторые из домашних заданий. Задания, решенные на доске, проверяются всем классом, это развивает в учениках умение говорить (учащиеся у доски) и умение слушать.

Математический диктант занимает немного времени на уроке, но бывает иногда очень показательным. Выполнение математических диктантов, кроме всего прочего, развивает умение воспринимать задания на слух, работать с математическим языком. Лучше, если математические диктанты ученики будут проверять самостоятельно, выполнять взаимопроверку по ответам, приготовленным на доске или на кодоскопе (можно правильные ответы зачитать).

Обучающая самостоятельная работа проводится для нахождения пробелов в знаниях учащихся, за такую самостоятельную работу обычно выставляются только положительные отметки.

Основная проверка знаний проводится в виде самостоятельных работ, контрольных работ и тестирования. Тестирование может быть различных видов, но уже в этом классе предлагается познакомить учеников с формой единого экзамена.

После любой проверочной работы – самостоятельной или контрольной – рекомендуется проводить анализ ошибок. Это может быть разбор тех заданий, при решении которых было допущено наибольшее количество ошибок. В данном планировании предлагаются задания, аналогичные заданиям проверочных работ. Их решение можно разобрать в классе для закрепления правил решения, а можно дать для самостоятельного выполнения домой тем ученикам, которые получили отрицательную отметку.

С учетом возраста учеников предлагается проводить в середине урока разминку, это помогает немного отдохнуть на уроке, сбавить темп. Разминка – это примеры для устного решения или небольшой устный опрос. Также предлагается достаточное количество занимательных заданий по различным темам, которые внесут в урок небольшую разрядку.

Данное планирование содержит в себе несколько нестандартных уроков математики. Это разнообразит обучение и для учеников, и для учителей.

Предлагаемое распределение материалов по урокам носит приблизительный характер. Каждый учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в ход урока, учитывая уровень знаний класса.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА    8

Урок 1. Десятичные системы исчисления    8

Урок 2. Десятичная система исчисления    12

Урок 3. Десятичная система исчисления    14

Урок 4. Числовые и буквенные выражения    17

Урок 6. Числовые и буквенные выражения    20

Урок 7. Язык геометрических рисунков    22

Урок 8. Язык геометрических рисунков    25

Урок 9. Прямая. Отрезок. Луч    26

Урок 10. Прямая. Отрезок. Луч    27

Урок 11. Сравнение отрезков. Длина отрезка    30

Урок 12. Сравнение отрезков. Длина отрезка    31

Урок 13. Ломаная    33

Урок 14. Ломаная    35

Урок 15. Координатный луч    37

Урок 16. Координатный луч    39

Урок 17. Подготовка к контрольной работе    40

Урок 18. Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»    42

Урок 19. Округление натуральных чисел    44

Урок 20. Округление натуральных чисел    45

Урок 21. Прикидка результата действия    47

Урок 22. Прикидка результата действия    49

Урок 23. Вычисления с многозначными числами    51

Урок 24. Вычисления с многозначными числами    53

Урок 25. Вычисления с многозначными числами    55

Урок 26. Вычисления с многозначными числами    57

Урок 27. Вычисления с многозначными числами (урок-соревнование)    58

Урок 28. Подготовка к контрольной работе    63

Урок 29. Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»    65

Урок 30. Прямоугольник    66

Урок 31. Прямоугольник    70

Урок 32. Формулы    72

Урок 33. Формулы    73

Урок 34. Законы арифметических действий    74

Урок 35. Законы арифметических действий    77

Урок 36. Уравнения    78

Урок 37. Уравнения    81

Урок 38. Упрощение выражений    82

Урок 39. Упрощение выражений    84

Урок 40. Упрощение выражений    85

Урок 41. Упрощение выражений    87

Урок 42. Математический язык    88

Урок 43. Математический язык    89

Урок 44. Математическая модель    91

Урок 45. Подготовка к контрольной работе    92

Урок 46. Контрольная работа № 3 по теме «Натуральные числа»    94

Уроки 47–48. Натуральные числа (обобщающий урок-игра «Узники  замка Иф»)    96

Глава II. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ    103

Урок 49. Деление с остатком    103

Урок 50. Деление с остатком    104

Урок 51. Обыкновенные дроби    105

Урок 52. Обыкновенные дроби    108

Урок 53. Обыкновенные дроби    110

Урок 54. Отыскание части от целого и целого по его части    112

Урок 55. Отыскание части от целого и целого по его части    114

Урок 56. Отыскание части от целого и целого по его части    116

Урок 57. Основное свойство дроби    118

Урок 58. Основное свойство дроби    120

Урок 59. Основное свойство дроби    122

Урок 60. Основное свойство дроби    124

Урок 61. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа    125

Урок 62. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа    127

Урок 63. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа    129

Урок 64. Окружность и круг    132

Урок 65. Окружность и круг    135

Урок 66. Подготовка к контрольной работе    135

Урок 67. Контрольная работа № 4    137

Урок 68. Сложение и вычитание обыкновенных дробей    137

Урок 69. Сложение и вычитание обыкновенных дробей    139

Урок 70. Сложение и вычитание обыкновенных дробей    140

Урок 71. Сложение и вычитание обыкновенных дробей    143

Урок 72. Сложение и вычитание обыкновенных дробей    145

Урок 73. Сложение и вычитание смешанных чисел    147

Урок 74. Сложение и вычитание смешанных чисел    149

Урок 75. Сложение и вычитание смешанных чисел    150

Урок 76. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число    152

Урок 77. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число    154

Урок 78. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число    155

урок 79. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число    157

Урок 80. Подготовка к контрольной работе    158

Урок 81. Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»    160

Урок 82. Обыкновенные дроби (урок-игра)    161

Глава III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ    165

Урок 83. Определение угла. Развернутый угол    165

Урок 84. Определение угла. Развернутый угол    168

Урок 85. Сравнение углов наложением    169

Урок 86. Измерение углов    170

Урок 87. Измерение углов    171

Урок 88. Биссектриса угла    173

Урок 89. Треугольник    174

Урок 90. Треугольник    175

Урок 91. Площадь треугольника    177

Урок 92. Площадь треугольника    178

Урок 93. Свойства углов треугольника    179

Урок 94. Свойства углов треугольника    180

Урок 95. Расстояние между двумя точками. Масштаб    181

Урок 96. Расстояние между двумя точками. Масштаб (урок-игра)    182

Урок 97. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые    184

Урок 98. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые    186

Урок 99. Серединный перпендикуляр    187

Урок 100. Серединный перпендикуляр    188

Урок 101. Свойство биссектрисы угла    189

Урок 102. Свойство биссектрисы угла    191

Урок 103. Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»    192

Глава IV. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ    194

Урок 104. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей    194

Урок 105. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.    195

Урок 106. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.    196

Урок 107. Перевод величин из одних единиц измерения в другие    197

Урок 108. Перевод величин из одних единиц измерения в другие    198

Урок 109. Сравнение десятичных дробей    199

Урок 110. Сравнение десятичных дробей    201

Урок 111. Сравнение десятичных дробей    202

Урок 112. Сложение и вычитание десятичных дробей    203

Урок 113. Сложение и вычитание десятичных дробей (урок-игра)    204

Урок 114. Сложение и вычитание десятичных дробей    205

Урок 115. Сложение и вычитание десятичных дробей    206

Урок 116. Сложение и вычитание десятичных дробей    207

Урок 117. Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби»    208

Урок 118. Умножение десятичных дробей    210

Урок 119. Умножение десятичных дробей    211

Урок 120. Умножение десятичных дробей    212

Урок 121. Умножение десятичных дробей    214

Урок 122. Умножение десятичных дробей    215

Урок 123. Умножение десятичных дробей    216

Урок 124. Степень числа    218

Урок 125. Степень числа    219

Урок 126. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число    220

Урок 127. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число    221

Урок 128. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число    222

Урок 129. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число    223

Урок 130. Деление десятичной дроби на десятичную дробь    224

Урок 131. Деление десятичной дроби на десятичную дробь    225

Урок 132. Деление десятичной дроби на десятичную дробь    226

Урок 133. Деление десятичной дроби на десятичную дробь    228

Урок 134. Тестирование    229

Урок 135. Подготовка к контрольной работе    231

Урок 136. Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби»    232

Урок 137. Понятие процента    234

Урок 138. Понятие процента    236

Урок 139. Задачи на проценты    237

Урок 140. Задачи на проценты    239

Урок 141. Задачи на проценты    239

Урок 142. Задачи на проценты    241

Урок 143. Задачи на проценты    243

Урок 144. Микрокалькулятор    244

Урок 145. Микрокалькулятор    246

Урок 146. Микрокалькулятор    247

Урок 147. Десятичные дроби (урок-игра)    248

Глава V. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА    251

Урок 148. Прямоугольный параллелепипед    251

Урок 149. Развертка прямоугольного параллелепипеда    252

Урок 150. Развертка прямоугольного параллелепипеда    254

Урок 151. Развертка прямоугольного параллелепипеда    254

Урок 152. Объем прямоугольного параллелепипеда    256

Урок 153. Объем прямоугольного параллелепипеда    257

Урок 154. Объем прямоугольного параллелепипеда    258

Урок 155. Подготовка к контрольной работе    259

Урок 156. Контрольная работа № 9 по темам «Проценты», «Прямоугольный параллелепипед»    260

Глава VI. ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ    261

Урок 157. Достоверные, невозможные и случайные события    261

Урок 158. Комбинаторные задачи    262

Урок 159. Комбинаторные задачи    263

Урок 160. Комбинаторные задачи    264

Урок 161. Повторение по теме «Натуральные числа»    265

Урок 162. Повторение по теме «Обыкновенные дроби»    267

Урок 163. Повторение по темам «Решение уравнений», «Геометрические фигуры»    268

Урок 164. Повторение по теме «десятичные дроби»    269

Урок 165. Обобщающее повторение    271

Урок 166. Повторение пройденного материала    273

Уроки 167–168. Итоговая контрольная работа    275

Урок 169. Итоговый урок (игра «Счастливый случай»)    277

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос