Химия. 11 класс: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой (профильный уровень)

Есть на складе
119 руб.
-10%
107,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 98ц
Авторы-составители Денисова В. Г.
Издательство Учитель, 2011
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1849-8
Страниц 229
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705718498
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 155 г
Пособие содержит поурочные планы, составленные в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) по учебнику: Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2010.
Пособие предназначено учителям-предметникам в помощь при подготовке и проведении уроков химии, может быть полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Данные поурочные планы составлены в соответствии с учебником: Габриелян, О. С., Лысова, Г. Г. Химия. 11 класс. Профильный уровень. М.: Дрофа, 2010. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта профильного уровня по химии и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в учебном процессе.

На изучение химии на профильном уровне отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год; обязательно проведение 9 практических работ.

Цель курса химии 11 класса – обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся, полученных в 8–10 классах; осуществление интеграции материала по органической и неорганической химии на основе общности их понятий, законов, теорий, подходов к классификации веществ и закономерностей протекания химических реакций. С целью адаптации учащихся к будущему обучению в вузах при изучении химии в 11 классе преимущественно используется лекционно-семинарская система, увеличена доля материала, самостоятельно изучаемого школьниками.

Для каждого урока указаны элементы содержания из Примерной программы и требования к уровню подготовки выпускников.

Предлагаемое поурочное распределение учебного материала носит примерный характер и может быть изменено по усмотрению учителя.

Лекционный материал может быть использован учителем как в полном объеме, так и частично.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Введение в общую химию    4

Тема 1. Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома (9 ч)    6

Урок 2. Атом – сложная частица. Доказательства сложности строения атома. Модели строения атомов    6

Урок 3. Строение ядра атома. Изотопы. Радиоактивный распад и ядерные реакции    9

Уроки 4–5. Состояние электронов в атоме. Электронное строение атомов. Электронные конфигурации атомов химических элементов    14

Урок 6. Семинар на тему «Электронное строение атома»    20

Урок 7. Валентные возможности атомов. Степени окисления    21

Урок 8. История открытия периодического закона Д. И. Менделеева    25

Урок 9. Изменение свойств элементов, их соединений в зависимости от положения в Периодической системе    26

Урок 10. Контрольный урок по теме  «Периодический закон и Периодическая система д. и. Менделеева. Строение атома»    28

Тема 2. Строение вещества (16 ч)    29

Уроки 11–12. Виды химической связи и типы кристаллических решеток (лекция)    29

Урок 13. Семинар по теме «Виды химической связи. Типы кристаллических решеток. Агрегатные состояния вещества»    40

Урок 14. Геометрия молекул. Гибридизация атомных орбиталей (лекция)    42

Урок 15. Семинар по теме «Гибридизация атомных орбиталей,  форма молекул»    45

Урок 16. Комплексные соединения (лекция)    46

Урок 17. Семинар по теме «Комплексные соединения»    50

Уроки 18–19. Теория строения органических соединений а. м. бутлерова, ее универсальность    52

Уроки 20–21. Семинар по теме «Теория химического строения веществ»    58

Урок 22. Практическая работа № 1 «Получение и свойства  комплексных соединений»    61

Уроки 23–24. Полимеры    62

Урок 25. Подготовка к контрольной работе по теме «Строение вещества»    69

Урок 26. Контрольная работа по теме «Строение вещества»    70

Тема 3. Химические реакции (12 ч)    71

Уроки 27–28. Классификация  химических реакций    71

Уроки 29–30. Почему протекают химические реакции. Энергетика химических реакций    73

Урок 31. Скорость химических реакций    80

Урок 32. Факторы, влияющие на скорость химической реакции    83

Урок 33. Решение задач  по химической кинетике    88

Урок 34. Катализ (лекция)    92

Уроки 35–36. Обратимость химических рекций. Химическое равновесие, условия его смещения    100

Урок 37. Практическая работа № 2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»    106

Урок 38. Зачет по теме  «Химические реакции»    108

Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (13 ч)    109

Урок 39. Дисперсные системы    109

Урок 40. Практическая работа № 3 «Получение и свойства коллоидных растворов»    111

Урок 41. Истинные растворы    112

Урок 42. Решение задач по теме «Растворы»    116

Урок 43. Практическая работа № 4 «Приготовление растворов с определенными концентрациями»    118

Урок 44. Практическая работа № 5 «Определение молярной концентрации кислоты титрованием»    119

Урок 45. Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов    121

Урок 46. Водородный показатель    125

Урок 47. Гидролиз неорганических веществ    127

Урок 48. Гидролиз органических веществ    129

Урок 49. Практическая работа № 6 «Гидролиз. Реакции ионного обмена»    132

Урок 50. Семинар по теме «Гидролиз органических и неорганических веществ»    133

Урок 51. Контрольная работа по теме 4    133

Тема 5. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы (6 ч)    134

Урок 52. Окислительно- восстановительные реакции (лекция)    134

Урок 53. Метод электронного баланса    139

Особые случаи составления электронного баланса. Поведение ионов, содержащих mn и сr в окислительно-восстановительных реакциях. Применение метода электронного баланса к органи-ческим реакциям (тема изучается по усмотрению учителя)    141

Метод полуреакций, или электронно-ионного баланса (тема изучается по усмотрению учителя)    147

Урок 54. Электролиз расплавов и растворов неорганических и органических  электролитов    152

Урок 55. Семинар по теме «Электролиз»    157

Урок 56. Гальваническая пара. Гальванический элемент. Электродные потенциалы    158

Урок 57. Практическая работа № 7 «Окислительно-восстановительные реакции»    162

Тема 6. Вещества: их классификация и свойства (34 ч)    164

Урок 58. Классификация неорганических веществ    164

Урок 59. Классификация органических веществ    165

Урок 60. Металлы    167

Урок 61. Химические свойства металлов    168

Урок 62. Коррозия металлов    172

Урок 63. Способы получения металлов    174

Урок 64. Решение задач и упражнений  по теме «Металлы»    175

Урок 65. Медь и ее соединения    176

Урок 66. Семинар по теме «Медь и ее соединения»    179

Уроки 67–68. Хром и его соединения    181

Урок 69. Семинар по теме  «Хром и его соединения»    185

Урок 70. Практическая работа № 8 «Соединения хрома»    187

Урок 71. Марганец и его соединения    188

Урок 72. Семинар по теме «Марганец и его соединения»    190

Урок 73. Неметаллы    192

Урок 74. Химические свойства неметаллов    193

Урок 75. Получение неметаллов    195

Урок 76. Решение упражнений  по теме «Неметаллы»    197

Урок 77. Водородные соединения неметаллов    198

Уроки 78–79. Оксиды    202

Урок 80. Органические  и неорганические кислоты    206

Урок 81. Семинар по теме «Кислоты»    209

Урок 82. Органические  и неорганические основания    210

Урок 83. Семинар по теме «Основания»    212

Урок 84. Амфотерные органические  и неорганические соединения    214

Урок 85. Семинар по теме «Амфотерные соединения»    216

Урок 86. Практическая работа № 9 «Гидроксиды»    218

Урок 87. Генетическая связь  неорганических соединений    219

Урок 88. Генетическая связь  органических соединений    220

Урок 89. Практическая работа № 10 «Генетическая связь между классами  органических и неорганических веществ»    220

Урок 90. Подготовка к контрольной работе  по теме «Вещества, их классификация  и свойства»    221

Урок 91. Контрольная работа по теме «Вещества, их классификация и свойства»    221

Тема 8. Химия в жизни общества (7 ч)    223

Уроки 92–93. Химия и производство    223

Уроки 94–98. Химия в сельском хозяйстве, медицине, быту    224

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru