Химия. 8 класс: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна

Снято с продажи
Код 98к
Авторы-составители Денисова В. Г.
Издательство Учитель, 2014
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-91651-014-0, 978-5-7057-2412-3
Страниц 171
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705724123
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 120 г
Пособие содержит поурочные планы, составленные в соответствии с примерной программой основного общего образования по химии, определенной государственным стандартом общего образования.
Пособие предназначено для работ по учебнику для общеобразовательных учреждений О. С. Габриеляна "Химия. 8 класс" (М.: Дрофа, 2011).
Пособие адресовано учителям химии, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

предисловие

Данные поурочные планы предназначены для работы по учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» (М.: Дрофа, 2011). Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Главная проблема обучения химии в восьмом классе – недостаточное количество времени на отработку и закрепление знаний и умений. Для повышения эффективности обучения необходимо, чтобы каждый учащийся самостоятельно выполнил большое количество упражнений по теме. В данном пособии мы предлагаем следующие приемы, позволяющие добиться этого:

  • фронтально-индивидуальный подход в обучении;
  • метод комментируемого управления;
  • выполнение учащимися тренинговых заданий с консультационной помощью учителя;
  • многовариантность заданий, позволяющая осуществить дифференциацию по объему и уровню сложности;
  • сочетание уроков с внеурочной учебной деятельностью, что позволяет выявить наиболее заинтересованных предметом и сильных учащихся с целью подготовки их к предметным олимпиадам.

В пособии приведено множество алгоритмов составления формул и уравнений реакций.

Для каждого урока указаны элементы содержания из примерной программы, требования к уровню подготовки учеников, оборудование, домашнее задание.

В соответствии с программой в 8 классе предлагается 5 практических работ:

  • Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.
  • Очистка загрязненной поваренной соли.
  • Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
  • Реакции ионного обмена. Условия их необратимого протекания.
  • Химические свойства классов неорганических веществ.

Курс рассчитан на 2 часа в неделю, 68 часов в год, предусмотрено резервное время – 3 часа.

Содержание

Предисловие    3

Введение (8 часов)    5

Урок 1. Предмет химии. Вещества    5

Урок 2. Превращение вещества. Роль химии в жизни человека    8

Урок 3. Практическая работа «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»    11

Урок 4. Химия: с древности до наших дней    13

Урок 5. Химические знаки и формулы    16

Урок 6. Относительные атомная и молекулярная массы    18

Урок 7. Mr и массовая доля химического элемента в веществе (тренинг)    20

Урок 8. Зачет по введению    23

Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов)    32

Урок 1 (9). Основные сведения о строении атома. Состав ядра    32

Урок 2 (10). Электронное строение атомов    34

Урок 3 (11). Изменение строения атомов в периодах и главных подгруппах    38

Урок 4 (12). Ионная связь    40

Урок 5 (13). Ковалентная связь    43

Урок 6 (14). Ковалентная полярная связь    46

Урок 7 (15). Металлическая связь    48

Урок 8 (16). Подготовка к зачету по теме «Атомы химических элементов»    50

Урок 9 (17). Зачет по теме «Атомы химических элементов»    52

Тема 2. Простые вещества (4 часа)    54

Урок 1 (18). Простые вещества – металлы и неметаллы    54

Урок 2 (19). Количество вещества    57

Урок 3 (20). Молярный объем газов    60

Урок 4 (21). Решение задач    63

Осенний тур заочной школьной олимпиады по химии для учащихся 8 классов    67

Решение и оценивание осеннего тура    68


Тема 3. Соединения химических элементов (13 часов)    69

Уроки 1–2 (22–23). Сложные вещества. Бинарные соединения    69

Урок 3 (24). Оксиды и гидриды    75

Урок 4 (25). Основания    77

Урок 5 (26). Кислоты    79

Урок 6 (27). Соли    81

Урок 7 (28). Составление формул классов веществ по названиям, номенклатура (тренинг)    85

Урок 8 (29). Кристаллические решетки    87

Урок 9 (30). Чистые вещества и смеси    90

Урок 10 (31). Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)    92

Урок 11 (32). Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»    94

Урок 12 (33). Тренинг по решению задач, связанных с понятием «доля»    95

Урок 13 (34). Решение задач    97

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)    100

Урок 1 (35). Физические явления в химии    100

Урок 2 (36). Практическая работа «Очистка поваренной соли от примесей»    101

Урок 3 (37). Химические реакции: признаки и условия протекания    102

Урок 4 (38). Химические уравнения    104

Урок 5 (39). Расставление коэффициентов (тренинг)    108

Урок 6 (40). Реакции разложения и соединения    110

Урок 7 (41). Реакции замещения и обмена    113

Урок 8 (42). Обобщение сведений о классификации реакций    115

Урок 9 (43). Классификация химических реакций    116

Урок 10 (44). Расчеты по уравнениям реакций    117

Уроки 11–12 (45–46). Тренинг по решению задач    120

Зимний тур заочной школьной олимпиады по химии для учащихся 8 класса    125

Решение и оценивание зимнего тура    126

Тема 5. Химические свойства классов неорганических веществ (18 часов)    129

Урок 1 (48). Растворение, растворы, электролиты и неэлектролиты    129

Урок 2 (49). Электролитическая диссоциация    132

Уроки 3–4 (50–51). Кислоты, щелочи и основания как электролиты. Реакции ионного обмена    135

Урок 5 (52). Реакции ионного обмена (тренинг)    139

Урок 6 (53). Практическая работа «Условия протекания реакции ионного обмена»    140

Очный тур школьной олимпиады по химии для 8 класса    141

Решение и оценивание работы    141

Урок 7 (54). Химические свойства кислот    143

Урок 8 (55). Химические свойства оснований    145

Урок 9 (56). Классификация и свойства оксидов    147

Урок 10 (57). Химические свойства оксидов    149

Урок 11 (58). Соли: классификация и свойства    150

Урок 12 (59). Генетическая связь между классами неорганических веществ    152

Урок 13 (60). Решение упражнений по теме «Генетическая связь классов неорганических веществ»    153

Урок 14 (61). Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»    154

Урок 15 (62). Окислительно-восстановительные реакции    155

Урок 16 (63). Окислительно-восстановительные реакции    157

Урок 17 (64). Подготовка к контрольной работе    159

Урок 18 (65). Контрольная работа по теме «Химические свойства классов неорганических веществ»    160

Проверка и оценивание работы    161

Приложение. Алгоритм составления уравнений реакций    162

Олимпиада по химии для учащихся 8 класса    163

Ответы, решения и оценивание работ    166

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос