Химия. 9 кл. Ч. I. Поурочные планы по уч. Е. Е. Минченкова, Л. А. Цветкова, Л. С. Зазнобиной

Снято с продажи
Код 98з/1
Издательство Учитель, 2004
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0427-5
Страниц 103
Штрихкод 9785705704279
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 77 г
В пособии представлены поурочные планы, составленные в соответствии с 68-часовой прграммой по химии для 9 класса общеобразовательной школы (авторы Е. Е. Минченков, Т. В. Смирнова, Л. А. Цветков) и учебником Е. Е. Минченкова, Л. А. Цветкова, Л. С. Зазнобиной (М.: Школьная Пресса, 2000).
В разработках тем уроков содержатся краткие сведения из теории предмета, даются задания и упражнения, рассматриваются способы решения типовых задач, для закрепления изученного предлагаются практические работы.
Предназначено учителям химии 9 классов общеобразовательных школ, может быть полезно учащимся, самостоятельно изучающим курс химии и готовящимся к экзаменам по предмету.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Настоящее методическое пособие является продолжением пособия «Поурочное планирование уроков химии в 8 классе» в соответствии с программой Е. Е. Минченкова, Т. В. Смирновой, Л. А. Цветкова базового уровня (по учебнику Е. Е. Минченкова, Л. А. Цветкова, Л. С. Зазнобиной. М.: Школьная Пресса, 2000). Программа данных авторов не включает в себя такие темы, как «Химия неметаллов и металлов», «Коррозия металлов», «Электролиз», а на раздел «Органические вещества» отведено, по нашему мнению, очень много часов – 32. В связи с этим в поурочное планирование курса 9 класса внесены вышеперечисленные темы за счет сокращения часов из раздела «Органические вещества».

В пособии уроки разработаны таким образом, чтобы помочь в организации учебного процесса прежде всего начинающему учителю. между основных тем есть разработки нестандартных уроков, апробированные в течение нескольких лет и дающие эффективные показатели уровня обученности. Такие уроки помогают учащимся смело лавировать в потоке информации, больше запоминать, правильно организовывать свою деятельность.

Значительное место отведено вопросам контроля знаний, умений и навыков. Многообразие форм организации этого контроля позволяет учителю вернее анализировать успешность прохождения основных тем курса.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование курса химии 9 класса с учетом минимума содержания образования    4

Урок 1. Инструктаж по технике безопасности (повторный)    10

Уроки 2–3. Повторение курса химии 8 класса. Тема «Основные классы неорганических соединений. Типы химических реакций»    10

Урок 4. Повторение темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома»    15

РАЗДЕЛ I. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (17 часов)    16

Уроки 5–6. Лекция-ввод «Химическая связь, ее виды и сущность. Электроотрицательность. Степень окисления»    16

Урок 7. Семинар первого уровня по теме «Химическая связь»    22

Урок 8. Семинар второго уровня по теме «Химическая связь»     24

Урок 9. Семинар второго уровня по теме «Степень окисления»    28

Уроки 10–11. Окислительно-восстановительные реакции    30

Урок 12. Электролитическая диссоциация    36

Урок 13. Свойства ионов    39

Уроки 14–15. Реакции ионного обмена    43

Уроки 16–17. Систематизация знаний учащихся о строении вещества    46

Урок 18. Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «электролитическая диссоциация веществ»    50

Уроки 19–20. Решение расчетных задач на нахождение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции по отношению к теоретически возможному и на нахождение массы продукта реакции, если исходное вещество содержит примеси    51

Урок 21. Контрольная работа «Строение вещества»    57

РАЗДЕЛ II. «СВОЙСТВА НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» (25 часов)    60

Урок 22. Взаимодействие простых веществ между собой    60

Урок 23. Практическая работа «Получение и собирание кислорода»    63

Уроки 24–25. Простые вещества в природе. Получение металлов    65

Урок 26. Отношение простых веществ к воде    68

Уроки 27–28. Отношение простых веществ к кислотам    71

Урок 29. Отношение простых веществ к растворам солей    75

Урок 30. Химические свойства оксидов    79

Уроки 31–32. Химические свойства гидроксидов    82

Урок 33. Химические свойства солей    88

Уроки 34–35. Систематизация знаний о свойствах веществ различных классов    91

Урок 36. Практическая работа «Экспериментальные задания по теме «Свойства неорганических веществ»    98

Урок 37. Общая характеристика элементов главных подгрупп    99

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос