Химия. 9 класс: Поурочные планы по учебнику Л. С. Гузея и др. I полугодие

Снято с продажи
Код 98г/1
Издательство Учитель, 2005
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0628-6
Страниц 169
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705706280
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 127 г
В пособии представлены поурочные планы, составленные в соответствии с программой по химии для 8-11 классов общеобразовательных школ (авторы Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева) и учебником Л. С. Гузея и др. "Химия. 9 кл." (М.: Дрофа, 2003). В разработках уроков содержатся краткие сведения из теории предмета, даются задания и упражнения, рассматриваются способы их решения; для закрепления изученного предлагаются контрольные и практические работы, контрольные тесты и др.
Предназначено в помощь учителям химии общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, может быть полезно учащимся, самостоятельно изучающим курс химии, а также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Данное пособие состоит из двух частей. Первая часть представляет собой анализ общей структуры курса, в котором отражено развитие понятий «вещество», «химическое явление», уделяется внимание формированию расчетных навыков, практических знаний, а также умению использовать справочные материалы. Вторая часть включает поурочные разработки (базовый и углубленный уровни). В начале каждой темы указано, какие уроки исключаются при изучении химии на базовом уровне.

В предлагаемых рекомендациях приводятся тексты проверочных и контрольных работ. Авторы старались включить в них как задания базового уровня (на воспроизведение, задания по образцу), так и задания углубленного уровня. Данный дидактический материал поможет быстро и эффективно проверить знания учеников и обеспечит хорошую накопляемость отметок.

Пособие содержит описания практических занятий, лабораторных опытов, технологические планы и схемы, облегчающие выполнение экспериментальных заданий.

В разработках отдельных уроков намеренно расширена теоретическая часть. Предложенный материал поможет начинающему учителю в первую очередь разобраться в вопросах теоретической химии, включенных в программу. Материал удобно структурирован (представлен в виде схем, таблиц, справочных данных), есть задания для закрепления новых понятий. В книге имеются задания для индивидуальных, парных и групповых занятий, рекомендации по организации самостоятельной работы.

Авторы хотели, чтобы путешествие по Стране веществ и их превращений было как можно более интересным, поэтому включили в поурочные планы игры, интересные факты, полезные советы. Этот материал учитель может использовать как на уроке, так и во внеклассной работе.

Содержание

Введение    3

Общая структура курса    4

Тема 14. Повторение курса химии 8 класса    10

Урок 1. Основные классы неорганических соединений    10

Урок 2. Связь классов неорганических соединений между собой    12

Урок 3. Энергетические диаграммы    14

Урок 4. Образование связывающей молекулярной орбитали    20

Тема 15. Строение вещества    25

Урок 5. Агрегатное состояние вещества. Стекло. Жидкие кристаллы    25

Урок 6. Типы кристаллических решеток    28

Урок 7. Семинар по темам «Агрегатные состояния вещества», «Типы кристаллических решеток»    30

Урок 8. Металл или неметалл?    34

Урок 9. Аллотропные модификации    39

Тема 16. Электролитическая диссоциация    45

Урок 10. Электролиты и неэлектролиты    45

Урок 11. Теория электролитической диссоциации    50

Урок 12. Причины электролитической диссоциации. Уравнение диссоциации    54

Урок 13. Ступенчатая диссоциация    58

Урок 14. Сильные и слабые электролиты    61

Урок 15. Константа диссоциации    65

Урок 16. Реакции ионного обмена. Обратимые и необратимые реакции    68

Урок 17. Молекулярные и ионные уравнения реакций    71

Урок 18. Выполнение упражнений по теме «Ионные уравнения реакций»    73

Урок 19. Решение расчетных задач на вычисление массы или количества продуктов реакции, если один из реагентов взят в избытке    76

Урок 20. Решение расчетных задач (продолжение)    80

Урок 21. Свойства кислот как электролитов    83

Урок 22. Основания как электролиты    86

Урок 23. Соли как электролиты    89

Урок 24. Гидролиз солей    91

Урок 25. Практическая работа № 10 «Решение экспериментальных задач по теме: «Электролиты»    94

Урок 26. Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Электролиты»    96

Урок 27. Контрольная работа по теме «Электролиты. Теория электролитической диссоциации»    98

Контрольный тест по теме «Электролитическая диссоциация»    101

Тема 17. Химические элементы III периода периодической системы    103

Урок 28. Электронное строение и свойства атомов химических элементов III периода    103

Урок 29. Валентность и электронное строение атомов    106

Урок 30. Образование ковалентной химической связи    110

Урок 31. Ионная связь    114

Урок 32. Свойства оксидов и гидроксидов элементов III периода    117

Урок 33. Причины изменения кислотно-основных свойств гидроксидов элементов III периода    122

Тема 18. Химия неметаллических элементов    126

Урок 34. Сера и ее соединения    126

Урок 35. Генетическая связь соединений серы    131

Урок 36. Производство серной кислоты    135

Урок 37. Практическое занятие № 11 «Изучение влияния условий на скорость химических реакций»    139

Урок 38. Химическое равновесие    143

Урок 39. Катализ. Катализаторы    148

Урок 40. Свойства разбавленной серной кислоты    153

Урок 41. Решение задач с производственным содержанием    158

Урок 42. Концентрированная серная кислота. Понятие о степени окисления    161

Урок 43. Контрольная работа по теме «Сера и ее соединения»    165

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос