Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Бархударова С. Г.

Есть на складе
79 руб.
-10%
71,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 96я
Авторы-составители Тропкина Л. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1603-6
Страниц 185
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705716036
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 140 г
Пособие содержит планы уроков, составленные в соответствии с программой по русскому языку в 9 классе средней общеобразовательной школы. В разработках тем уроков предлагаются разноуровневые задания и упражнения на усвоение знаний по синтаксису и стилистике, даются таблицы, тесты, контрольные работы, словарные статьи для закрепления изученного, а также творческие задания, которые можно использовать и для индивидуальных занятий, консультаций.
Предназначено учителям-словесникам общеобразовательных школ, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

Предисловие

Сколько времени потребно единственно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному.

Н. М. Карамзин

Цель пособия – практическая помощь учителю, особенно молодому, в выборе путей построения урока, отвечающего современным требованиям.

Планирование даётся из расчёта 2 урока русского языка в неделю (68 часов) в соответствии с распределением часов, предлагаемым Программой общеобразовательных учреждений «Изучение курса русского языка по стабильным учебникам» («Дрофа», 2000).

Структура пособия соответствует структуре базового учебника под редакцией Бархударова С. Г., Крючкова С. Е. и др. «Русский язык. 9 класс» с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Для каждого урока ставится задача, определяющая структуру урока, на уроках последовательно проводится словарно-орфографическая работа, проверка домашнего задания (при необходимости), объяснение и закрепление нового материала, выполняется работа по развитию связной речи, даётся задание на дом.

В пособии содержатся основные теоретические сведения, разнообразный дидактический материал, разноуровневые задания, таблицы, тесты, контрольные работы, словарные статьи, направленные на расширение лингвистического кругозора учащихся, задания творческого характера, отрывки из художественных произведений для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций.

Особенности пособия. Пособие даёт возможность учителю при обучении синтаксису и пунктуации вести систематическое повторение орфографии. Подбор орфограмм не случаен. После «орфографической пятиминутки» даны такие упражнения, в которых повторенные орфограммы встретятся в каждом предложении-примере, что и обеспечит закрепление орфографического навыка.

При отборе учебного материала автор преследовал цель: совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения учащихся. В пособие включены задания и упражнения по стилистике аналитического, конструктивного и коммуникативного характера. В аналитических упражнениях задания направлены на усвоение стилистических знаний, на обучение учащихся «узнавать» изучаемое явление: найти в тексте стилистически окрашенные единицы и определить характер стилистической окраски; на выявление стилистических различий в ряду синонимов (лексико-фразеологических, морфологических, синтаксических); на определение стилевой (и жанровой) принадлежности текста; на сопоставление текстов, написанных на одну и ту же тему, но в разных стилях; на характеристику стилистических функций выразительных средств языка в художественном тексте и др. Упражнения конструктивного характера должны быть направлены на выработку у учащихся частноречевых умений и предполагают большее или меньшее изменение текста (когда требуется что-то вставить, образовать, перестроить, исправить, дополнить, подобрать, отредактировать и т. д.) или полную его трансформацию. Это, например, такие задания: передать содержание официального сообщения в стиле письма, используя содержание публицистической статьи, составить текст научного описания. Коммуникативные упражнения направлены на выработку умений по составлению учащимися собственных высказываний и текстов различной жанрово-стилевой принадлежности.

В пособии содержатся разработки уроков по развитию речи (15 уроков).

Содержание

Предисловие    3

Урок 1. Международное значение русского языка.    9

Повторение пройденного в 5–8 классах    14

Урок 2. Фонетика.    14

Урок 3. Произношение и правописание    19

Урок 4. Лексика и фразеология    27

Урок 5. Словообразование и морфология    33

Урок 6. Контрольная работа    37

Урок 7. Р/Р. Сочинение по картине М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»    38

Урок 8. Резервный урок    43

Урок 9. Синтаксис словосочетания и простого предложения    43

Урок 10. Пунктуация простого предложения    47

Урок 11. Сложное предложение. Основные виды сложного предложения    51

Урок 12. Понятие сложносочинённого предложения    54

Урок 13. Сложносочинённые предложения    56

Урок 14. Сложносочинённые предложения    58

Урок 15. Понятие сложноподчинённого предложения    61

Урок 16. Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём    65

Урок 17. Анализ текста. Развитие речи    67

Урок 18. Рецензия на литературное произведение, спектакль, фильм    69

Урок 19. Сложноподчинённые предложения с придаточными определи­тельными    75

Урок 20. Сложноподчинённые предложения с придаточными определи­тельными    77

Урок 21. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными    79

Урок 22. Придаточные изъяснительные    80

Урок 23. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельствен­ными    83

Урок 24. Придаточные предложения образа действия и степени    86

Урок 25. Придаточные степени    87

Урок 26. Придаточные предложения места    89

Урок 27. Придаточные времени    91

Урок 28. Придаточные времени    92

Урок 29. Р/Р. Повторение придаточных определительных, изъяснитель­ных, обстоятельственных места и времени.    95

Урок 30. Придаточные предложения условные    97

Урок 31. Придаточные предложения причины    99

Урок 32. Придаточные предложения цели    100

Урок 33. Придаточные предложения сравнительные    102

Урок 34. Придаточные предложения уступительные    105

Уроки 35–36. Р/Р. Учимся писать тезисы, доклады, конспекты, рефераты    106

Урок 37. Придаточные предложения следствия    114

Урок 38. Различные виды придаточных предложений    116

Урок 39. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными    125

Урок 40. Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них    126

Уроки 41–42. Изложение с элементами сочинения    130

Урок 43. Зачётный урок по теме «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения»    132

Урок 44. Р/Р. Деловые документы (автобиография, заявление)    133

Урок 45. Бессоюзные сложные предложения    136

Урок 46. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении    140

Урок 47. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении    142

Урок 48. Тире в сложном бессоюзном предложении    144

Урок 49. Тире в сложном бессоюзном предложении.    146

Урок 50. Двоеточие, тире, запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении    148

Урок 51. Зачётный урок по теме «Сложные бессоюзные предложения и пунктуация в них».    150

Урок 52. Контрольный диктант с грамматическим заданием.    151

Урок 53. Анализ контрольной и практической работ    152

Урок 54. Р/Р. Академическое красноречие    152

Урок 55. Р/Р. Состязание ораторов. Дискуссия    159

Урок 56. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи    161

Урок 57. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях    165

Урок 58. Предложения со сложной синтаксической конструкцией    167

Урок 59. Изложение: С. Т. Коненков. «Портрет Рахманинова»    170

Урок 60. Общие сведения о языке    172

Урок 61. Русский литературный язык и его стили    173

Урок 62. Наука о русском языке и её разделы. Учёные-лингвисты    174

Урок 63. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. Анализ текста    177

Урок 64. Анализ текста    179

Урок 65. Правописание различных частей речи.    181

Уроки 66–67. Изложение с элементами сочинения    182

Урок 68. Заключительный урок.    183

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru