Русский язык. 8 класс: поурочные планы по учебнику С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко

Снято с продажи
Код 96ю
Составители Сиденко Н. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0208-4
Страниц 134
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705702084
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 90 г
Пособие содержит планы уроков, составленные в соответствии с программой по русскому языку в 8 классе. В разработках тем предлагаются варианты упражнений, дополнительный материал для закрепления изученного, творческие задания, которые можно использовать для индивидуальных занятий, консультаций.
Предназначено учителям-словесникам общеобразовательных школ, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

От автора

Предлагаемое пособие представляет систему уроков русского языка в VIII классе «Синтаксис простого предложения» (по учебнику С. Г. Бар­хударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко). Разрабатывая содержание каждого конкретного урока, автор стремился учитывать важнейшие общедидактические принципы: практической направленности, преемственности, перспективности в обучении, единства обучения и воспитания. Уроки помогают учителю вырабатывать у учащихся умение решать практические задачи на базе грамматической теории. В этом отношении, прежде всего, важен подбор упражнений, которые способствуют запоминанию изученного и одновременно обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся в процессе работы над грамматическим материалом. Поэтому в уроки включены тексты русских писателей-классиков и современников. В разработках тем предлагается довольно много вариантов упражнений, избыточный материал можно использовать для индивидуальных заданий, консультаций.

Большинство уроков построено по типу комбинированных, но сделана попытка показать и уроки-практикумы, уроки-семинары. В конце тем даются контрольные задания, диктанты и тесты.

В пособии использован занимательный материал, помогающий снять напряжение на уроке.

Содержание

От автора    3

Урок № 1. Функции русского языка в современном мире    4

Уроки № 2–7. Повторение пройденного    6

Уроки № 8–9 по развитию речи. Изложение с элементами сочинения    6

Словосочетание    7

Урок № 10. Словосочетание. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание    7

Урок № 11. Словосочетание. Выработка умения правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении    9

Простое предложение    11

Урок № 12. Строение и грамматическое значение предложений    11

Урок № 13. Простое предложение. Особенности связи подлежащего и сказуемого    13

Урок № 14. Урок-зачет по теме «Простое предложение»    14

Урок № 15. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения    15

Главные члены предложения    17

Урок № 16. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего    17

Составные сказуемые    18

Урок № 17. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое    18

Урок № 18. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое    19

Урок № 19. Составное именное сказуемое    21

Урок № 20. Тире между подлежащим и сказуемым    22

Уроки № 21–22. Контрольный диктант (или контрольное изложение) и его анализ    25

Уроки № 23–24. Изложение с элементами сочинения    27

Второстепенные члены предложения    29

Урок № 25. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение    29

Урок № 26. Определение. Согласованное и несогласованное определение    31

Урок № 27. Приложения как разновидность определения. Знаки препинания при приложении    33

Уроки № 28–29. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения    35

Урок № 30. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств    36

Урок № 31. Основные виды обстоятельств (закрепление изученного). Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами    38

Урок № 32. Контрольный диктант    40

Простые односоставные предложения    41

Урок № 33. Основные группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения    41

Урок № 34. Неопределенно-личные предложения (2 варианта)    43

Урок № 35. Безличные предложения    45

Урок № 36. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым (закрепление изученного)    47

Урок № 37. Назывные предложения    49

Урок № 38. Урок-исследование по теме «Односоставные предложения»    51

Урок № 39. Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»    53

Уроки № 40–41. Контрольный диктант и его анализ    54

Уроки № 42–43. Развитие речи. Изложение текста публицистического характера с элементами сочинения    55

Неполные предложения    56

Уроки № 44–45. Неполные предложения    56

Однородные члены предложения    59

Урок № 46. Понятие об однородных членах    59

Урок № 47. Однородные и неоднородные определения    60

Урок № 48. Однородные и неоднородные определения (закрепление изученного). Запятая при однородных членах при отсутствии союза    61

Урок № 49. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них    62

Урок № 50. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них    64

Урок № 51. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Практикум по пунктуации    66

Уроки № 52–53. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения    67

Уроки № 54–55. Обобщающие слова и знаки препинания    70

Урок № 56. Развитие речи. Сочинение на свободную тему с описанием памятника    72

Уроки № 57–58. Зачетные уроки по теме «Однородные члены предложения»    74

Уроки № 59–60. Контрольный диктант и его анализ    76

Обращения, вводные слова и междометия    77

Урок № 61. Обращение и знаки препинания при нем    77

Урок № 62. Понятие о вводных словах, их группы по значению    79

Урок № 63. Вводные слова в предложении. Выделение вводных слов запятыми    80

Урок № 64. Роль вводных слов в построении текста    83

Урок № 65. Вводные предложения (урок-практикум)    84

Урок № 66. Междометия и слова-предложения да и нет. Обобщение по теме «Вводные слова и предложения»    85

Урок № 67. Зачет по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»    87

Уроки № 68–69. Контрольный диктант и его анализ    88

Уроки № 70–71. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения    89

Обособленные члены предложения    91

Урок № 72. Понятие об обособленных членах предложения    91

Урок № 73. Обособление определений и приложений    94

Урок № 74. Обособление определений и приложений (закрепление изученного)    95

Урок № 75. Обособление определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением    97

Урок № 76. Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как    99

Урок № 77. Обобщение по теме «Обособленные определения и приложения»    101

Уроки № 78–79. Изложение с элементами сочинения на морально-нравствен­ную тему    102

Уроки № 80–81. Контрольный диктант и его анализ    104

Урок № 82. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами    104

Урок № 83. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами (закрепление изученного)    105

Урок № 84. Обособление обстоятельств, выраженных  существительными с предлогами    107

Урок № 85. Обособление уточняющих членов предложения    109

Урок № 86. Обособление уточняющих членов предложения (закрепление изученного)    111

Уроки № 87–88. Обобщающий урок-зачет по теме «Обособленные члены предложения»    114

Уроки № 89–90. Контрольный диктант и его анализ    117

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь    118

Урок № 91. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь    118

Урок № 92. Знаки препинания в предложениях с прямой речью    120

Урок № 93. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог    122

Урок № 94. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной    123

Урок № 95. Цитаты и знаки препинания при них    125

Урок № 96. Контрольная работа (I вариант) или контрольный диктант (II вариант)    126

Уроки № 97–98. Контрольное изложение с грамматическим заданием: использовать разное оформление прямой речи    129

Литература    131

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Elizavetka
3 мая 2011 (16:21)
Диктанты

Артём Мокеев
12 мая 2010 (10:04)
Наши книги распространяются только  в печатном виде.
Для приобретения Вы можете нажать на ссылку "Купить", расположенную справа от названия.
Товар добавится в корзину. Далее нужно будет перейти к оформлению заказа.

Гость
3 мая 2010 (23:01)
Очень хочу иметь данное пособие

Гость
3 мая 2010 (22:54)
Очень хочу иметь данное пособие в своем компьютере

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос