Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. "Русский язык. 5 класс". I полугодие

Снято с продажи
Код 96ч/1
Авторы-составители Карасева И. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2684-4
Страниц 161
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705726844
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 105 г
Пособие содержит планы уроков, составленные по учебнику: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И. Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В разработках тем уроков предлагаются упражнения на усвоение и закрепление знаний по русскому языку, также включены задания с элементами занимательности, кроссворды, игры.
Предназначено учителям-словесникам общеобразовательных школ, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

введение

Данное поурочное планирование обращено, прежде всего, к начинающим учителям-словесникам, студентам-филологам.

Каждый грамотно построенный урок русского языка благоприятствует достижению успешных результатов.

Данные конспекты уроков разработаны к учебнику «Русский язык. 5 класс» Ладыженской Т. А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л. А., Григорян Л. Т., Кулибабы И. И., Ладыженской Н. В. (М.: Просвещение, 2011).

Не всегда возможно удачно и быстро спланировать урок, найти интересный материал. Совершенствование знаний учащихся по предмету – кропотливая, каждодневная работа. Каждый урок направлен на достижение определенной цели. Пособие разработано из расчета семи учебных часов русского языка в неделю.

При изучении курса синтаксиса акцент сделан на формирование главных синтаксических умений:

выделение словосочетаний из предложения;

нахождение основы предложения;

определение количества простых предложений в составе сложного.

По орфографии – усвоение правописания корней, приставок, окончаний; усвоение орфограмм.

Основные типы уроков – уроки, построенные по традиционной схеме: объяснение нового материала, закрепление, домашнее задание.

В материалы уроков включены задания с элементами занимательности, кроссворды, игры. Виды работ по закреплению нового материала разнообразны: комментированное письмо, задания, выполняемые с помощью учителя и др.

Нужен ли такой момент, как проверка домашнего задания, каждый учитель решит самостоятельно; также запланированы самопроверки и взаимопроверки. Обнаружение ошибок в работе рядом сидящего ученика – одно из средств формирования орфографической и пунктуационной зоркости.

Нужно помнить, что предусмотреть все разнообразие методических форм и приемов невозможно. Данные разработки дают основу для нахождения учителем своеобразного подхода к проведению урока, оптимальных форм, применения конкретной методики.

Материалы уроков позволяют разнообразить формы обучения, достигать выполнений требования эффективной методики преподавания. Задача овладения языком может быть решена только при условии максимального развития познавательных сил ученика, в чем ему и поможет учитель.

Содержание

Введение    3

Примерное тематическое планирование работы по русскому языку в V классе (204 ч + 34 развитие речи)    4

Урок 1. Язык и человек    9

Урок 2. Общение устное и письменное    11

Урок 3. Язык и его единицы    14

Урок 4. Стили речи    15

повторение изученного в начальных классах (25 ч + 4 р. р.)    17

Урок 1. Звуки и буквы. Произношение и правописание    17

Урок 2. орфограмма    25

Урок 3. правописание проверяемых безударных гласных в корне слова    26

Урок 4. правописание проверяемых безударных гласных в корне слова    27

Урок 5. правописание непроверяемых безударных гласных    29

Урок 6. правописание проверяемых согласных в корне слова    31

Урок 7. правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова    33

Урок 8. правописание непроизносимых согласных в корне слова    34

Урок 9. буквы и, у, а после шипящих    35

Урок 10. разделительные ъ и ь    37

Урок 11. раздельное написание предлогов с другими словами    38

Урок 12. закрепление материала    40

урок 13. развитие речи. текст    42

уроки 1415. развитие речи. обучающее изложение (упражнение 66 «Хитрый заяц»)    43

урок 16. части речи    44

Урок 17. глагол    45

Урок 18. -тся и -ться в глаголах    47

Урок 19. тема текста    48

Урок 20. личные окончания глаголов    50

Урок 21. не с глаголами    51

Урок 22. имя существительное    53

Урок 23. имя существительное    54

Урок 24. имя прилагательное    56

Урок 25. развитие речи. устное сочинение по картине а. а. пластова «летом»    57

Урок 26. местоимение    57

Урок 27. основная мысль текста    59

Уроки 28–29. контрольный диктант    60

синтаксис. пунктуация (39 ч + 6 р. р.)    60

Урок 1. синтаксис    60

Урок 2. пунктуация    62

Урок 3. словосочетание    64

Урок 4. словосочетание    65

Урок 5. словосочетание    67

Урок 6. разбор словосочетания    69

Урок 7. контрольный диктант с грамматическим заданием    71

Урок 8. предложение. грамматическая основа предложения    71

Урок 9. предложение. грамматическая основа предложения    73

Урок 10. развитие речи. Сжатое изложение (упражнение 137)    75

Урок 11. виды предложений по цели высказывания    75

Урок 12. вопросительные предложения    76

Урок 13. восклицательные предложения    77

Уроки 1415. развитие речи. сочинение на тему «памятный день» (упражнение 153)    79

Урок 16. члены предложения. главные члены предложения. подлежащее    79

Урок 17. сказуемое    81

Урок 18. тире между подлежащим и сказуемым    82

Урок 19. нераспространенные и распространенные предложения. второстепенные члены предложения    84

Урок 20. дополнение    86

Урок 21. определение    88

Урок 22. Обстоятельство    91

Урок 23. Обстоятельство    93

Урок 24. Однородные члены предложения    94

Урок 25. Обобщающие слова при однородных членах предложения    96

Урок 26. Предложения с обращениями    96

Урок 27. Обращение    98

Урок 28. Развитие речи. Письмо    100

Урок 29. Синтаксический разбор простого предложения    100

Уроки 30–31. Сочинение-описание по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»    102

Урок 32. Пунктуационный разбор простого предложения    102

Урок 33. Простые и сложные предложения    103

Урок 34. Сложное предложение    105

Урок 35. Сложное предложение    106

Урок 36. Сложное предложение    109

Урок 37. Сложное предложение    110

Урок 38. Простые и сложные предложения    111

Урок 39. Синтаксический разбор сложного предложения    112

Урок 40. Прямая речь    114

Урок 41. Прямая речь    116

Урок 42. Прямая речь. Косвенная речь    117

Урок 43. Диалог    118

Уроки 44–45. Контрольный диктант    120

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (16 ч + 4 р. р.)    120

Урок 1. Фонетика. Гласные звуки    120

Урок 2. Согласные звуки    122

Урок 3. Позиционное чередование гласных и согласных    123

Урок 4. Согласные твердые и мягкие    125

Урок 5. Развитие речи. Повествование (упражнение 275. Изложение-повествование)    126

Урок 6. Согласные звонкие и глухие    126

Урок 7. Графика. Алфавит    127

Урок 8. Развитие речи. Описание предмета    128

Урок 9. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака    128

Урок 10. Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака    129

Урок 11. Двойная роль букв е, ё, ю, я    130

Урок 12. Двойная роль букв е, ё, ю, я     131

Урок 13. Орфоэпия    133

Урок 14. Фонетический разбор слова    135

Урок 15. Повторение изученного    136

Урок 16. Повторение пройденного    138

Уроки 17–18. Развитие речи. Описание предметов, изображенных на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»    139

Уроки 19–20. Контрольный диктант    139

Лексика. Культура речи    140

Уроки 1–2. Слово и его лексическое значение    140

Уроки 3–4. Однозначные и многозначные слова    142

Урок 5. Прямое и переносное значение слов    146

Урок 6. Омонимы    148

Урок 7. Синонимы    150

Урок 8. Синонимы    152

Урок 9. Развитие речи. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упражнение 358)    153

Урок 10. Антонимы    153

Урок 11. Повторение пройденного     155

Урок 12. Развитие речи. Рассуждение. Изложение «Первый снег» (упражнение 367)    156

Урок 13. Контрольный диктант    157

Литература    158

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

таня
3 декабря 2011 (15:06)
пришлите пособие русский язык 5 класс поурочные планы по учебнику т. а. ладыженской русский язык 5 класс на 2 полугодия по адресу сахалинская область г.. оха улица карла маркса 34--1 кв.31 мой телефон 89140949497

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос