- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
Интегрированные уроки по общеобраз. дисциплинам и природоведению в нач. классах
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 83п |
Авторы-составители | Руднянская Е. И. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Интегрированные уроки |
ISBN | 5-7057-0249-3 |
Страниц | 69 |
УДК | 372.4 |
Штрихкод | 9785705702497 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 52 г |
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам, создании творческой атмосферы на уроках.
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Организация учебно-воспитательного процесса в современных технологиях образования требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания форм и методов построения учебной деятельности учащихся.
Прогрессивные педагоги разных эпох – Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и другие – подчёркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.
Знания о природе, получаемые учащимися в начальной школе, становятся естественнонаучным фундаментом диалектико–материалистического мировоззрения. Интегрирование природоведческих знаний в общеобразовательные дисциплины позволяет детям усвоить ведущие мировоззренческие идеи: единство неживой и живой природы, их взаимосвязи, человек как часть природы, формы развития материи, тела и их движение и т. д.
Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом, на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.
Структура и логика конструирования интегрированного урока, способы организации его по реализации педагогических задач в соответствии с теми или иными принципами и условиями педагогических технологий имеют определённые функциональные назначения. Подобный урок требует от учителя особой подготовительной работы, важным выражением которой выступает активный поиск эффективных методов его проведения. Развитие способностей педагога в построении учебного процесса выражается в умении находить точки соприкосновения содержания различных предметов, отвечающих целям и задачам урока.
Интегрированные знания позволяют охватить содержание многих природных состояний и явлений в их взаимосвязи и динамике не только на уроках природоведения, но и на уроках чтения, русского языка, математики. Достижением цели интегрированного урока может быть последовательное формирование в сознании младших школьников целостного взгляда на окружающий мир, который становится возможным благодаря развитию у них умения давать комплексную оценку явлениям в природе и выражать их в поэтических образах грамотно написанными словами.
Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание уроков, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Систематическое использование интегрированных знаний создаёт возможности широкого применения разнообразных наглядных пособий.
Уроки, включающие межпредметные знания, достигают эффективности, как указывает В. Н. Максимова (Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. – М.: Просвещение, 1987. С. 21), благодаря комплексному подходу к обучению, если соблюдаются определённые дидактические условия их проведения: включение интегрированных уроков в тематические и поурочные планы на основе координации содержания, конкретизация задач с использованием интегрированных знаний, последовательное формирование понятий, умений на уроках с общеобразовательным содержанием, рациональное использование разнообразных средств активизации познавательной деятельности учеников начальных классов.
Темы общеобразовательных дисциплин, выбранные для конструирования интегрированного урока, требуют тщательного подбора межпредметных знаний для решения новых вопросов и задач, но они не должны носить искусственный характер, а должны способствовать пониманию сущности изучаемых понятий и явлений. Учитель может использовать такие методические пути активизации познавательной деятельности детей, как создание проблемных ситуаций, повторительные беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин, домашние, индивидуальные и групповые задания, разрешение вопросов природоведческого характера, возникших при чтении литературы или просмотра телепередачи.
Важное место в качественном проведении урока играет, по А. И. Уман (Дидактические основы конструирования учителем сценария урока. Сборник: Педагогические системы… Волгоград: Перемена. 1993. С. 227) «постановка» сценария, который связан с поэтапной разработкой последовательных моделей процесса обучения.
Первый этап, целевой, включает следующие категории: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
На втором этапе разрабатывается содержание урока, в котором содержательная идея соотносится с соответствующим фрагментом изучаемого материала.
Третьим этапом в подготовке урока является построение модели, которая осуществляется путём соотнесения каждого фрагмента содержания с определёнными методами обучения, дающих возможность учителю выразить деятельность обучающего различными вариантами учебных ситуаций, учебных заданий.
Процессуальный этап завершает построенный сценарий, он является конкретным наполнением и включает три составляющие:
– деятельность учителя;
– форма организации деятельности учащихся во взаимодействии с учителем;
– деятельность учащихся по выполнению учебных заданий.
Таким образом, урок должен иметь чётко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо использование знаний других предметов. Он должен обеспечить высокую активность работы учащихся и повысить интерес в применении знаний из других областей. Однако межпредметные связи не должны носить внешний или искусственный характер, они должны быть связующим звеном в понимании детьми сущности изучаемых понятий и явлений. Цель интегрированных уроков с применением знаний природоведческого содержания – обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для формирования природоведческих представлений и понятий и правильного отношения к окружающей природной среде.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
1 КЛАСС
1. Написание с большой буквы кличек диких и домашних животных 6
2. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах 10
3. Числа 1, 2 14
2 КЛАСС
1. С. Есенин «Черёмуха» 18
2. З. Александрова «Капель» 22
3. Изменение имён существительных по числам и родам 26
4. Деление 30
3 КЛАСС
5. Словообразование 34
6. Склонение имён существительных 39
7. Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне 44
8. Расстояние, время, скорость 48
9. Склонение имён прилагательных 57
10. Внеклассное занятие на тему: «Весёлая палитра экологии» 62
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Открытые и нетрадиционные уроки
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом