Тематическое планирование по математике. 3-4 кл. По уч. Н. Б. Истоминой

Снято с продажи
Код 83а/2
Издательство Учитель, 2005
Серия Тематическое планирование в начальной школе
ISBN 5-7057-0258-2
Страниц 80
Штрихкод 9785705702589
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 57 г
Данное пособие предназначено учителям начальной школы, преподающим математику по учебнику Истоминой Н. Б.
Составители данного пособия построили предлагаемый курс по тематическому принципу. Стержневые понятия данного курса - это целые неотрицательные числа, арифметические действия с ними и величины.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам математики.

Подробное описание

Введение

Курс 3 класса (так же как и первого и второго) построен тематически. Продумывая логику построения курса, составители данного сборника стремились:

1) реализовать в системе заданий концепцию методической системы развивающего обучения математике в начальной школе;

2) усилить содержательную линию курса и его направленность на формирование общих способов действий;

3) обеспечить целенаправленную и эффективную работу по формированию вычислительных навыков и умений.

Программа для 3-го года обучения предусматривает дальнейшее расширение области чисел до 1 000 000, изучение нумерации многозначных чисел, а также сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000.

При изучении нумерации необходимо познакомить учащихся с таблицей разрядов и классов и учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

В данном курсе тема «Деление» изучается отдельно, а не параллельно теме «Умножение». Использование идей изменения и соответствия предметных действий и математической записи позволяет рассматривать «деление по содержанию» и «деление на равные части» в их тесной взаимосвязи, а также и в связи с умножением, что значительно облегчает детям усвоение этих вопросов.

В 3 классе вводятся новые единицы измерения:

– времени: секунда;

– длины: километр;

– массы: грамм;

– площади: см2, дм2, м2.

Составляется также таблица соотношений между изученными ранее и новыми единицами измерения времени, длины и массы соответственно. При изучении этой темы важно научить детей переводить одни единицы измерения в другие, сравнивать именованные величины, складывать и вычитывать их.

В течение всего года программой предусматривается систематическая работа по формированию у учащихся прочных вычислительных навыков: сложения и вычитания, знания таблицы умножения (до автоматизма). Это позволит учащимся овладеть приемами внетабличного деления и деления с остатком (в 4-м классе).

В курсе обучения математике в 3 классе значительное место занимает обучение решению текстовых задач. Учащиеся знакомятся с задачами нового вида: задачи с косвенными вопросами, задачи на деление по содержанию, задачи на деление на равные части, задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, задачи на нахождение длины (ширины) по известной площади или периметру и ширине прямоугольника; задачи на цену, количество, стоимость.

Также в программе предусмотрено ознакомление детей с элементами геометрии, уточняются представления детей о плоских геометрических фигурах; продолжается развитие чертежных навыков, т. е. изображение на бумаге с помощью циркуля, линейки и карандаша простых геометрических фигур.

Содержание программы:

– Смысл деления. Название компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь с умножением. Понятие «уменьшить в несколько раз». Кратное сравнение. Табличные случаи деления.

– Площадь фигуры. Единицы площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2; их соотношения. Измерение площади. Площадь и периметр прямоугольника.

– Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без.

– Цена, количество, стоимость.

– Четырех-, пяти-, шестизначные числа. Понятие разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

– Сочетательное и распределительное свойства умножения.

– Деление суммы на число. Приемы деления двузначного числа на однозначное и на двузначное.

– Единицы длины: 1 км, 1 м, 1 дм, 1 см; их соотношения.

– Единицы массы: 1 кг, 1 г; их соотношения.

– Единицы времени: 1 ч, 1 мин, 1 с; их соотношения.

– Выделение фигур на чертеже: многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник.

– Куб и его изображение. Грани, вершины и ребра куба.

– Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур.

Характеристика ожидаемых результатов

В результате изучения программы учащиеся 3-го класса должны

               знать:                                        уметь:

1. Название компонентов и результата действий умножения и деления.

Записывать числовые равенства на умножение и деление к конкретным рисункам и наоборот.


Соотносить понятия «умень-шить в …», «во сколько раз…» с арифметическими действиями.

2. Табличные случаи умножения и деления. Правила нахождения множителя, делимого, делителя.

Составлять два равенства на деление из данного равенства на умножение и наоборот.

3. Способы измерения площадей. Единицы площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2; их соотношения.

Вычислять: площадь и периметр прямоугольника.

4. Порядок действий при вычислении выражений со скобками и без.

Вычислять значения выражений, содержащих известные арифметические действия, со скобками и без.

5. Распределительное свойство умножения.

Умножать число на 10, 100. Умножать дву- и трехзначное число на однозначное.

6. Правило деления суммы на число.

Делить двузначное число на однозначное и на двузначное.

7. Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

Устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи; выбирать арифметическое действие, используя схематический рисунок и таблицу.

8. Способ сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик».

Складывать и вычитать многозначные числа в столбик.

9. Название разрядов и классов многозначных чисел и соотношение разрядных единиц.

Читать и записывать многозначное число в пределах 1 000 000, называть в нем разряды и классы.


Программа 3 класса рассчитана на 34 учебных недели по 5 часов математики в неделю:

I  четверть – 9 недель = 45 часов

II  четверть – 7 недель = 35 часов

III  четверть – 10 недель = 50 часов

IV  четверть – 8 недель = 40 часов

Итого: 170 часов в год.


Математика. 3 класс. Н. Б. Истомина/Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 1999; Москва: АО «Московские учебники», 2000.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос