Тематическое планирование по математике для 1-2 классов. По учебнику Истоминой Н. Б.

Снято с продажи
Код 83а/1
Издательство Учитель, 2005
Серия Тематическое планирование в начальной школе
ISBN 5-7057-0257-4
Страниц 80
УДК 372.72
Штрихкод 9785705702572
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 57 г
Данное пособие предназначено учителям начальной школы, преподающим математику по учебнику Истоминой Н. Б.
Составители данного пособия построили предлагаемый курс по тематическому принципу. Стержневые понятия данного курса - это целые неотрицательные числа, арифметические действия с ними и величины.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам математики.

Подробное описание

Введение

Программа по математике автора Истоминой Н. Б. разработана с целью достижения возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие школьников. В основе построения данной системы обучения лежат дидактические принципы:

– обучение на высоком уровне трудности;

– ведущая роль теоретических занятий;

– продвижение вперед быстрым темпом;

– осознание школьниками процесса учения;

– целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.

При обучении детей математике по программе Истоминой Н. Б. большой акцент ставится на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир математических понятий, терминов, символов, т. е. в мир теоретических знаний, и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.

В соответствии с вышеизложенным составители данного пособия построили предлагаемый курс по тематическому принципу, т. е. на изучение каждой темы отводится определенное количество часов. В течение этого времени ведется целенаправленное изучение новых вопросов, а закрепление и повторение ранее изученного материала органически включается в процесс усвоения новых понятий, свойств и способов действий. Такое построение курса создает условия для целенаправленного формирования всех компонентов учебной деятельности – мотивов, учебных задач, действий, операций самоконтроля.

Стержневые понятия данного курса – это целые неотрицательные числа, арифметические действия с ними и величины.

Содержание программы:

– Признаки предметов (цвет, форма, размер).

  Сравнение и классификация предметов по различным признакам. Уточнение пространственно-временных отношений.

– Понятия «больше», «меньше», «столько же» (установление взаимно однозначного соответствия). Счет. Цифры.

– Сравнение длин предметов (визуально, наложением).

– Точка. Линия. Луч.

– Натуральный ряд чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице.

– Сравнение длин с помощью мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение чисел. Неравенства.

– Смысл действий сложения и вычитания. Целое и части. Понятия «увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Состав чисел от 2 до 9. Сложение и вычитание отрезков (с помощью циркуля).

– Число нуль. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения.

– Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Разностное сравнение.

– Ломаная линия (замкнутая и незамкнутая).

– Число 10, его состав. Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины, их соотношения.

– Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода через разряд).

– Масса, единицы измерения массы (кг).

– Симметричные фигуры.

В результате изучения программы учащиеся первого класса должны

       знать:                                уметь:

Состав чисел в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел.

Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.

Термины: неравенство, равенство, выражение. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).

Единицы длины (1 см, 1 дм) и соотношения между ними. Единицы массы (1 кг).

Использовать линейку как измерительный инструмент и циркуль для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания.

Названия геометрических фигур и их признаки (прямая и кривая линии, луч, отрезок, ломаная линия).

Распознавать геометрические фигуры.


Учебный год насчитывает 34 учебных недели, но для первоклассников на 1 неделю сокращена III-я четверть и увеличены зимние каникулы; на 1 неделю сокращена IV-я четверть, т. к. учебный год дети первого года обучения завершают 25 мая (на 1 неделю раньше учащихся 2, 3, 4 классов).

И потому учебный план для первоклассников выглядит следующим образом:

I  четверть – 9 недель = 45 часов

II  четверть – 7 недель = 35 часов

III  четверть – 9 недель = 45 часов

IV  четверть – 7 недель = 35 часов

Итого – 32 недели = 160 часов в год


Для 2-4 классов:

I  четверть – 9 недель = 45 часов

II  четверть – 7 недель = 35 часов

III  четверть – 10 недель = 50 часов

IV  четверть – 8 недель = 40 часов

Итого – 34 недели = 170 часов в год

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос