Физкультура в 1 классе: поурочные планы. Первое полугодие

Снято с продажи
Код 79ц/1
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 5-7057-0367-8, 978-5-91651-046-1
Страниц 106
УДК 372
Штрихкод 9785916510461
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 72 г
Данное пособие содержит поурочные планы по физкультуре для 1 класса средних школ.
Планирование уроков разработано в соответствии с программами: А. П. Матвеева, УМК "Гармония", "Классическая начальная школа". Уроки содержат различные подвижные и ролевые игры и игровые ситуации, используются нетрадиционные формы изучения программного материала (уроки-театрализации, уроки-импровизации).
Пособие составлено в помощь учителям начальных классов; может быть полезно слушателям ИПК, а также студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое вашему вниманию поурочное планирование составлено в помощь учителям начальных классов, ведущим уроки физкультуры, обучающим младших школьников по программе 1–4 А. П. Матвеева, УМК «Гармония», «Классическая начальная школа».

В соответствии с  новыми задачами начального общего образования, современными требованиями к урокам и в свете новых нормативных документов, таких как «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» от 19. 03. 2001г. № 196 п. 32 (новые задачи начального образования) и методических писем МО РФ от 25.09.2000г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1-м классе четырехлетней начальной школы», от 20.04.2001г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и, по возможности, проводятся в сентябре – октябре на свежем воздухе. На уроках используются нетрадиционные формы изучения программного материала, различные подвижные и ролевые игры и игровые ситуации, которые имеют большое значение для укрепления здоровья детей, стимуляции интереса к занятиям.

Урок физической культуры проводится два раза в неделю, его продолжительность в течение всего учебного года – 35 минут. Учебных недель – 33 (п. 42 нового Типового положения об общеобразовательном учреждении).

Причем в течение первых двух месяцев 16 уроков могут быть спланированы иначе, чем традиционные уроки, например, в форме уроков-театрализаций, уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-импровизаций и т. п. (желательно сделать урок физкультуры последним).

Такие уроки также являются обучающими, и тогда в классном журнале «целесообразно указывать форму проведения их, если уроки проводятся не в классно-урочной форме».

Урок же физической культуры в первом классе с детьми шестилетнего возраста отличается своей образностью и эмоциональным проведением, хотя и остается основной формой обучения жизненно важным видам движений, имеющим значение для укрепления здоровья детей. При этом большое место следует отводить игровым способам и приемам, которые помогут первоклассникам успешно осваивать программный материал, будут способствовать развитию воображения, творческой и двигательной активности, интереса к упражнениям, формировать основные компоненты учебной деятельности.

Если рассуждать с позиции школьника, то это ответ на вопросы «Зачем я учусь?», «Что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу?», «Каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю?», «Каковы мои успехи и что у меня не получается?».

Каждый урок состоит из трех частей – вводной (продолжительностью 5–6 минут); основной (продолжительность колеблется от 20 до 23 минут и включает в себя: общеразвивающие упражнения (далее ОРУ), основные виды движений и подвижную игру; заключительной (продолжительностью 4–5 минут).

Выделение частей урока обусловлено физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями.

В скобках даны ответы детей или методические указания с комментариями для учителя.

Содержание

Введение    3

I четверть

Урок 1.

Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры    4

Урок 2.

Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками    7

Урок 3.

Поворот переступанием. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками     10

Урок 4.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура    13

Урок 5.

Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами    16

Урок 6.

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне    20

Урок 7.

Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу    23

Урок 8.

Совершенствование основных положений рук и ног    26

Урок 9.

Ходьба с изменением направления движения    29

Урок 10.

Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия    32

Урок 11.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот – прыжок. Спрыгивание с высоты    35

Урок 12.

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе    38

Урок 13.

Перестроение в круг из шеренги (II способ). Метание мяча на дальность    40

Урок 14.

Метание на дальность. Бег и равновесие    .43

Урок 15.

Ходьба с изменением темпа движения. Лазанье на гимнастическую стенку (лесенку на улице)    45

Урок 16.

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя    48

Урок 17.

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол    51

Урок 18.

Упражнение в равновесии и прыжках    55

II четверть

Урок 19.

Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения    59

Урок 20.

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину    64

Урок 21.

Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов    68

Урок 22.

Техника ходьбы и бега парами и змейкой    71

Урок 23.

Совершенствование бросков мяча, подлезание под шнур    74

Урок 24.

Ходьба и бег между предметами    76

Урок 25.

Совершенствование разученных ранее координационных движений    80

Урок 26.

Совершенствование разученных ранее координационных движений    83

Урок 27.

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы    86

Урок 28.

Совершенствование разученных ранее координационных движений    89

Урок 29.

Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы    92

Урок 30.

Повторение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу    95

Урок 31.

Лазанье по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами    98

Урок 32.

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия    101

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос