Музыка. 8 класс: поурочные планы

Есть на складе
81 руб.
-10%
72,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 79т
Авторы-составители Самигулина В. М.
Издательство Учитель, 2009
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1978-5
Страниц 186
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705719785
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 136 г
В пособии представлено поурочное планирование уроков музыки в 8 классе. Материал разработан в соответствии с концепцией Д. Б. Кабалевского, реализуемой на основании учебно-методического комплекса Т. И. Науменко, В. В. Алеева "Музыка. 8 класс" (М.: Дрофа, 2007).
Предназначено учителям музыки, работающим в 8 классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий; может быть полезно слушателям ИПК.

Подробное описание

Предисловие

Мы живем в такое время, когда средства массовой информации, активно влияющие на молодых людей, пропагандируют не самые лучшие образцы современной музыки, которые трудно назвать подлинной. И не только потому, что их отличает низкий уровень исполнительства и художественного содержания, но и потому, что эта «музыка» способна негативно влиять на психику молодого человека, его внутренний мир.

Желание помочь ребятам разобраться в многообразии массовой музыки обусловило появление уроков, посвященных рок-музыке, джазу, авторской песне.

Целесообразно уделить внимание мюзиклу, так как мы являемся свидетелями триумфа этого жанра.

В пособии уделено немало внимания урокам, посвященным бардовской песне. Нельзя раскрыть тематику авторской песни, исполнив одну-две, поэтому предлагается система уроков по ознакомлению с бардовской музыкой: первый урок можно посвятить разучиванию музыкального материала (желательно тексты песен подготовить заранее), второй урок провести в виде урока-лекции-концерта. Количество исполняемых песен зависит от восприятия материала учащимися и темпа урока. На отдельных уроках достаточно исполнения одного-двух куплетов нескольких произведений, характеризующих творчество того или иного композитора, или музыкальное направление нескольких авторов.

Учитель может уделить внимание тем жанрам, которые ему ближе, например, оперетте, мюзиклу, вокальной или инструментальной музыке. Дополнительный материал дается в Приложении.

Содержание

Предисловие    3

Календарно-тематическое планирование по музыке    4

I ЧЕТВЕРТЬ    9

Урок 1. Тема: Что значит современность в музыке?    9

Урок 2. Тема: Современна ли музыка И.-С. Баха?    11

Урок 3. Тема: Искусство в борьбе за сохранение жизни на Земле    14

Урок 4. Тема: Искусство в борьбе за сохранение жизни на Земле    17

Урок 5. Тема: Человек – главный герой искусства. Тема страдания в музыке XVIII века (И.-С. Бах «Страсти по Матфею. Ария Альта»)    20

Урок 6. Тема: Тема страдания в музыке В.-Лобоса    23

Урок 7. Тема: Тема страдания в музыке конца ХХ в. А. Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда»    26

Урок 8. Тема: «Вслушайтесь в нее  не только своим слухом, но и всем своим сердцем…» Д. Кабалевский. Соната № 14 Л. Бетховена    30

Урок 9. Тема: «Вслушайтесь в нее не только своим слухом, но и всем своим сердцем…» Д. Кабалевский. Соната № 14 Л. Бетховена    32

Урок 10. Тема: Может ли быть современной классическая музыка? (Обобщение тем I четверти)    35

II четверть    39

Тема четверти: Музыка «серьезная» и «лёгкая»    39

Урок 11. Тема: Новые краски музыки ХХ века    39

Урок 12. Тема: Музыка «легкая» и «серьезная»    44

Урок 13. Тема: «Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке (полька)    47

Урок 14. Тема: «Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке (вальс)    51

Урок 15. Тема: «Легкое» и «серьезное» в песне    55

Урок 16. Тема: Ансамбль – значит вместе    60

Урок 17. Тема: Музыка – язык, понятный всем    64

III четверть    67

Урок 18. Тема: Бардовская (авторская) песня    67

Урок 19. Тема: Бардовская (авторская) песня. (Урок-концерт)    69

Урок 20. Тема: Джаз – дитя двух культур    72

Урок 21. Тема: Джаз – дитя двух культур    76

Урок 22. Тема: Взаимопроникновение  легкой и серьезной музыки.  Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав    79

Урок 23. Тема: От оперы к оперетте    81

Урок 24. Тема: Мюзикл. Любовь – вечная тема  в искусстве. Л. Бернстайн «Вестсайдская история»    85

Урок 25. Тема: Мюзикл. Периоды развития    90

Урок 26. Тема: От оперы – к рок-опере    93

Урок 27. Тема: «Легкая» музыка  в драматических спектаклях    96

IV ЧЕТВЕРТЬ    99

Урок 28. Тема: Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра     99

Урок 29. Тема: Роль «легкой» и «серьезной» музыки в драматическом спектакле    101

Урок 30. Тема: Два протока одной могучей реки    104

Урок 31. Тема: Обобщение темы «Взаимопроникновение «легкой»

и «серьезной» музыки»    106

Урок 32. Тема: Великие наши «современники». Л. Бетховен    108

Урок 33. Тема: Человек и народ – герои М. П. Мусоргского    114

Урок 34. Тема: Традиции и новаторство в творчестве С. С. Прокофьева    119

Приложения    125

Литература    184

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос