Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, праздники и концерты, музыкальная игротека

Есть на складе
184 руб.
-10%
165,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 78ш
Авторы-составители Арсенина Е. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1860-3, 978-5-7057-4753-5
Страниц 205
УДК 371.3
Штрихкод 9785705718603, 9785705747535
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 150 г
Выбор формы музыкального занятия, подбор наглядного и иллюстративного материала, сценарной разработки праздника - это важные компоненты для организации урочной и внеурочной деятельности школьников на основе положений ФГОС.
Предлагаемые разработки различных музыкальных мероприятий в 1-7 классах: тематические беседы, театрализованные концерты, вечера, праздники, развлечения
и занимательные материалы (кроссворды, викторины, конкурсы, головоломки, паузы, шутки; музыкальная игротека; иллюстративно-текстовое приложение) - помогут учителю в успешном проведении уроков и внеклассных занятий по предмету, в привлечении внимания обучающихся к музыкальному искусству, расширении их кругозора, пробуждении и поддержании интереса к музыкально-творческой деятельности.
Предназначено учителям музыки, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам педагогических и музыкальных учебных заведений, организаторам досуга детей.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Почему-то у многих учащихся, да и некоторых педагогов, сложилось такое мнение: музыка – предмет несерьёзный, он не требует особого вдумчивого изучения. Не оттого ли на музыкальных занятиях школьники ведут себя так, что голос учителя растворяется во всеобщем шуме и гаме?

А между тем музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Известно, что занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Наконец, современными учеными доказан тот факт, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека, а так-же воздействовать на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое выздоровление.

Музыка обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью.

Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Не секрет, что музыка может влиять на психику человека как благотворно, так и разрушающе, вызывая чувство агрессии, неврастении. Поэтому развивать музыкальный вкус и эмоциональную отзывчивость на музыку лучше всего в детском возрасте, создавая тем самым фундамент музыкальной культуры личности как части его общей духовной культуры в будущем.

Д. Б. Кабалевский в своё время не зря говорил, что музыка в школе выходит далеко за пределы искусства. Она, так же как литература и изобразительное искусство, является ничем не заменимым средством формирования духовного мира школьников. За всем этим стоит долгая и кропотливая работа учителя: вовремя замеченные в ребёнке творческие задатки, своевременная помощь в их развитии, формирование и воспитание эстетического вкуса – это и многое другое относится к проблемам музыкального воспитания ребёнка в школе, что невозможно без заинтересованности, а в дальнейшем, и любви детей к изучаемому предмету. Но для начала они должны понять, что музыка требует при своем изучении особой сосредоточенности и душевного настроя.

Как добиться того, чтобы учащиеся хотя бы перестали отвлекаться и заниматься посторонними делами на музыкальных занятиях? Попытаемся пробудить интерес к изучаемому предмету, увлечь и привлечь, превратив свои уроки в творческую мастерскую, тогда вопрос о дисциплине в классе сам собой просто отпадёт. Если ребёнку интересно на уроке, он не станет отвлекаться и заниматься делами, не связанными с музыкой. Достижение данной цели невозможно без учета следующих факторов:

1) основных возрастных особенностей детей младшего и среднего школьного возраста;

2) без знания разносторонних особенностей в преподнесении материала; в понимании того, что ты хочешь дать и взять, в умении увлечь ребёнка своим замыслом;

3) без построения, планирования, формы музыкальных занятий;

4) без умения подобрать наглядный и дидактический материал, разработки сценария каждого занятия;

5) и, наконец, без умения выбрать нужную методическую программу и правильно воспользоваться ею, грамотно применить её в своей работе.

Конечно же, не оборудованный для занятий музыкой класс, давно ждущее своего ремонта старенькое дребезжащее пианино в холодном и неуютном актовом зале, где подчас и проходят занятия; отсутствие нотной библиотеки и фонотеки, технических средств всё это никак не располагает к серьёзному и вдумчивому изучению музыки ни самим педагогом, ни тем более учащимися. Но наш предмет, являющийся частью образовательной программы в начальных и средних классах, пока ещё никто не отменял, и потому мы, учителя музыки и пения, несмотря на разного рода трудности, должны продолжать «сеять» доброе, возвышенное и прекрасное даже в неприспособленных условиях. Попытаемся же вопреки всем, порой не от нас зависящим обстоятельствам, подарить детям радость от встречи и общения с музыкой.

Да, полномочия учителя музыки ограничены, но личный оптимизм, настойчивость, энтузиазм и любовь к своему делу могут поспособствовать тому, что в скором времени появятся не только класс для занятий и более-менее хороший инструмент, но и музыкальный центр, замечательная нотная библиотека и фонотека, а главное – дети, которые с большим нетерпением будут ждать очередного урока музыки.

Содержание

Введение    3

Тематические беседы, занятия, праздники и развлечения    6

Рождение музыки (беседа с учащимися младших классов)    6

Праздник музыки и лета (театрализованный концерт для учащихся 1 класса)    10

Семь волшебных звонких нот (театрализованный концертдля учащихся 2 класса)    24

Дорогие мои друзья… (музыкально-литературный концерт для учащихся 2 класса)    28

Русский романс (тематический вечер для учащихся средних классов)    37

Песенная Россия (вечер поэзии в музыкальной гостиной для учащихся средних классов)    43

Кроссворды и головоломки    52

Музыкальная игротека    78

Музыкальные загадки для младших школьников    78

Игра «Найди потерянную рифму»    81

Когда-то в старине глубокой (викторина для учащихся 4–5 классов)    82

Вокальная и хоровая музыка (викторина для учащихся 6 класса)    84

Оперное искусство (викторина)    86

Жизнь и творчество М. И. Глинки (викторина)    89

Конкурс знатоков музыки (для учащихся младших классов)    90

Конкурсная программа (для учащихся средних классов)    96

Праздник русской частушки (развлекательно- конкурсная программа для учащихся средних классов)    105

Музыкальная пауза    128

Музыкальные шутки и анекдоты    128

Высказывания великих о музыке и музыкантах    135

Иллюстративно-текстовое приложение    149

Стихи, сказки и рассказы о музыке    149

Маленький секрет для большой компании    197

Литература    203

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос