Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Снято с продажи
Код 67л
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2011
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0727-4, 978-5-7057-2614-1
Страниц 138
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705726141
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 96 г
В пособии содержатся поурочные планы, составленные в соответствии с учебником: Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений. М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2010.
В разработках уроков используются проблемные и творческие задания, развивающие личность ученика. Автор предлагает богатый материал для организации самостоятельной деятельности учащихся на различных этапах уроков и при выполнении домашних заданий.
Пособие предназначено для учителей истории, слушателей ИПК, студентов педагогических вузов.

Подробное описание

Предисловие

Поурочные планы данного пособия составлены в соответствии с учебником А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание» для 9 класса (М.: Русское слово, 2010).

Педагогическая практика показывает, что для того чтобы учащиеся учились охотно и усваивали материал, необходимо вызвать у них интерес, удивление.

Интерес учащихся к проблемам обществознания, к самому предмету можно вызвать при таком преподавании, которое, во-первых, основывается на приведении учителем логически убедительных и выразительных новых данных; во-вторых, актуализирует их учебный и жизненный опыт; в-третьих, научные определения понятий должны быть достаточно аргументированы конкретным материалом и строгой логической последовательностью обобщений.

Многие понятия и обобщения, изучаемые на уроках, имеют определенную художественно-образную основу, сформировавшуюся у учащихся в результате чтения художественной литературы, просмотра кино-, видеофильмов, посещения художественных выставок, музеев, прослушивания различных музыкальных произведений, концертов и т. п. Учитель может ссылаться в подтверждение выдвинутых положений на известные учащимся факты, книги, произведения искусства и т. д.

Большое внимание уделяется творчеству учащихся, организации их самостоятельной деятельности как на уроках, так и дома, при выполнении домашних заданий. Этому способствуют многочисленные творческие задания, сочинения-миниатюры, тесты, опросы, в которых вопрос ставится именно в форме творческой задачи: «на ваш взгляд …», «ваше мнение …», «как вы думаете …» и т. д.

Данное пособие содержит различные памятки, алгоритмы, методики по формированию общеучебных умений и навыков (см. Приложения).

Организация урока, предлагаемая в настоящем пособии, при определенном творческом и ответственном подходе учителя и учеников приемлема для учителя любой квалификации, а также для учащихся любого уровня подготовки. Методические идеи и содержание могут быть успешно использованы как учителями, так и самими учащимися для самоподготовки.

Таким образом, учитывая различные объективные факторы, учитель вправе выбирать наиболее оптимальный, с его точки зрения, способ организации урока и всего учебного процесса. Главное в этом процессе – не допустить механического зазубривания, организовывать учащихся на самостоятельную учебную деятельность.

Педагогический труд это творческий труд. Относитесь ко всему критически, творчески, исходя из своих реальных возможностей.

И еще один совет. Наблюдайте, изучайте. Опыт учителей, коллег порой ценнее многих научных книг. Пробуйте, дерзайте! Свой опыт еще ценнее.

Удачи вам и творческих успехов!

С уважением автор.

Содержание

Предисловие    3


Раздел I. Политическая сфера    5

Уроки 1–2. Власть    5

Урок 3. Государство    11

Уроки 4–5. Национально-государственное устройство. Форма правления    15

Урок 6. Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство    21

Уроки 7–8. Политическая жизнь общества. Формы управления политической жизнью    25

Уроки 9–10. Итоговый урок по разделу «Политическая сфера»    33


Раздел II. Человек и его права    36

Уроки 11–12. Право, его сущность и особенности    36

Уроки 13–14. Закон и власть    43

Урок 15. Конституция – основной закон государства    50

Уроки 16–17. Гражданское право. Право и имущественные отношения. Потребитель и его права    55

Уроки 18–19. Трудовое и семейное право    60

Уроки 20–21. Юридическая ответственность    67

Уроки 22–23. Итоговый урок по разделу «Человек и его права»    76


Раздел III. Духовная сфера    87

Уроки 24–25. Что такое культура    87

Урок 26. Культурные нормы    93

Урок 27. Формы культуры    97

Уроки 28–29. Религия    102

Урок 30. Искусство    107

Уроки 31–32. Образование и наука    110

Уроки 33–34. Итоговый урок    115


Приложения    130


Литература    137

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru