Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 67и
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2013
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0804-8, 978-5-7057-2344-7
Страниц 151
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705723447
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 110 г
Данное пособие содержит поурочные планы, составленные по учебнику: Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 7 класс. М.: ООО "Русское слово - учебник", 2012.
Предлагаемый материал поможет в планировании индивидуальной и групповой деятельности учащихся, формировании их гражданской позиции и развитии личностных качеств на основе проблемных, поисковых и практических методов.
Предназначено учителям истории и обществознания, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Предисловие

Предлагаемое вашему вниманию пособие написано по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание» для 7 класса (М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012), предназначено оно помочь учителям спланировать и провести уроки обществознания содержательно и интересно.

Для каждого урока определяются цели и даются основные понятия; уроку предшествует эпиграф. Ход урока расписан по классическому варианту: проверка выполнения домашнего задания, подготовка учащихся к восприятию нового материала, план изучения и краткое изложение нового материала (как правило, отличное от содержания учебника), закрепление изученного и задание на дом.

В пособии приводится дополнительный материал, рассчитанный на дальнейшую конкретизацию содержания программы, как для учителя, так и для учащихся, тесты для учащихся. отбор материала является одним из важных элементов творческой подготовки учителя к уроку и должен отвечать конкретным условиям работы в каждом классе. По некоторым урокам дается несколько вариантов проведения.

Для обучения семиклассников приемам умственной деятельности на уроках приводятся специальные задания. Цели развития учащихся служит и весь характер объяснения учителя, основанный на различных методах активизации познавательной деятельности, в том числе на проблемном изложении.

При разработке уроков автор опирался как на личный педагогический опыт, так и на опыт передовых учителей.

Продумывая всю систему обучения и готовясь к каждому отдельному уроку, учитель должен помнить о конечном результате своего труда – о подготовке учащихся к дальнейшей жизни. Принцип развития при его опоре на личностно ориентированный подход дает возможность учителю не навязывать ученику знания в надежде на свой авторитет и влияние, а будить его мысли и стремление к познанию.

Учитель как бы приоткрывает различные стороны пути, подходы. Ученик же пусть делает выбор, ищет свой путь при помощи учителя. Как говорил французский мыслитель М. Монтень: «Только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности».

Таким образом, автор, учитель-практик, работая над разрешением проблемы связи обучения и интеллектуального развития учащихся, интенсификации учебного процесса, при этом уделяет значительное внимание формированию и развитию личностных качеств обучаемых, ставит перед собой следующие задачи:

– формирование гражданского патриотизма;

– формирование навыков самостоятельного добывания учащимися знаний;

– формирование умения общаться, дискутировать, анализировать и делать выводы и обобщения;

– создание необходимых условий для творческой работы учащихся;

– адаптация учащихся к требованиям, учебным технологиям высшей школы;

– подготовка учащихся к успешной сдаче вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения.

Надеемся, что наш опыт поможет вам в решении ваших задач. Надеемся также, что каждый учитель отнесется творчески к предложенному материалу, внесет свой вклад, проявит свое личностное отношение.

Успехов вам и творческих удач!

Содержание

Предисловие    3

Урок 1. Тема: Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание». 7 класс    5

Глава I. Личность подростка    8

Уроки 23. Тема: Переходный возраст. Задачи и трудности переходного возраста    8

Уроки 45. Тема: Быть взрослым. физические изменения у подростков    16

Уроки 67. Тема: Психологический портрет личности    22

Уроки 89. Тема: Самооценка подростка. Выдающаяся личность    33

Уроки 1011. Тема: Лидер и его качества    38

Глава II. Подросток в социальной среде    46

Урок 12. Тема: Социальная среда подростка    46

Урок 13. Тема: Юношеский пессимизм    49

Уроки 1415. Тема: Подросток в группе. Межличностные отношения    54

Уроки 1617. Тема: Мы и они. Мир знакомых и незнакомых людей    62

Уроки 1819. Тема: Социальный портрет молодежи    68

Глава III. Подросток и закон    77

Уроки 2021. Тема: Юридические границы подросткового возраста. Подросток как гражданин    77

Уроки 2223. Тема: Подросток и его права    81

Урок 24. Тема: Опасный путь преступной жизни    88

Глава IV. Образ жизни подростка    100

Урок 25. Тема: Подросток в обществе риска. Проблема одиночества    100

Урок 26. Тема: Подростковая культура. Образ жизни    105

Урок 27. Тема: Досуг и отдых    112

Урок 28. Тема: Развитие спорта. Спорт и подросток    116

Глава V. Подросток и его жилая среда    121

Урок 29. Тема: Город и село. Эволюция города    121

Урок 30. Тема: Город и урбанизация. Город и село    123

Урок 31. Тема: Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен    125

Урок 32. Тема: Мой дом, мое жилище. В каком пространстве мы обитаем. Дом, в котором мы живем    131

Урок 33. Тема: Наши соседи    134

Урок 34. Тема: Район проживания. Дача и дачная жизнь    136

Приложения    138

Приложение 1. Правила ведения конспекта    138

Приложение 2. Памятка: как работать с книгой    139

Приложение 3. Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.    141

Приложение 4. Памятка-алгоритм: требования к качеству речи    142

Приложение 5. Памятка учащемуся: как учиться    142

Приложение 6. Памятка учителю.    144

Приложение 7. Методика работы с основными понятиями (глоссарное обучение)    145

Приложение 8. Сводная ведомость контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся (по разделам)    147

Приложение 9. Карта самоконтроля учащегося (по разделам)    147

Литература    148

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос