Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Есть на складе
55 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 67з
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0833-8
Страниц 79
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705708338
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 3 (мм)
Вес 65 г
В пособии представлены поурочные разработки по обществознанию в 6 классе, составленные по учебнику Кравченко А. И., Певцовой Е. А. Обществознание. - М.: Русское слово, 2006.
Поурочные планы содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся знаний по основным обществоведческим понятиям и терминам, навыков самостоятельной творческой работы с книгой, иллюстрацией, таблицей и схемой, развитию мыслительной деятельности.
Пособие предназначено учителям истории и обществознания образовательных учреждений; может быть полезно слушателям ИПК, студентам средних и высших учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие содержит разработки уроков обществознания, составленных по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание. 6 класс» (М.: Русское слово, 2006).

Основная цель пособия – помочь учителю в преподавании обществознания в 6 классе.

К каждому уроку подобран эпиграф, работе с которым на уроке должно быть уделено внимание.

В некоторые разработки включено больше практического материала (заданий, вопросов), чем можно использовать на уроке. При этом учитывалось, что отбор материала является одним из важных элементов творческой подготовки учителя к уроку и должен отвечать конкретным условиям работы в каждом классе.

Значительное внимание уделяется системе работы с основными понятиями, терминами.

Совершенно очевидно, что в 6 классе, как правило, не дается ни специальной терминологии, ни развернутого научного определения обществоведческих понятий. Это обстоятельство мотивировано и возрастными психологическими особенностями учащихся, и стилем изложения учебника, и задачами курса обществознания для 6 класса. Тем не менее, эти понятия раскрываются на определенном, достаточно серьезном научном уровне, с полнотой и глубиной, доступной для усвоения детьми 12–13-летнего возраста.

Особенность курса обществознания в значительной степени определяет и методику его преподавания, и структуру самого урока. Наибольшая трудность заключается в определении места и значения каждого урока в общей системе всего курса, в установлении логических связей между уроками, в переходах от предыдущего урока к последующему.

Важную роль в осуществлении этих связей выполняет опрос, точнее говоря, повторение изученного материала. Его содержание обычно выходит за рамки изученного материала на предыдущем уроке и включает, как правило, материал ряда уроков, разделенных часто значительным промежутком времени. Этот материал объединен общей мыслью и тесно связан с новой темой, которая продолжает или завершает раскрытие одного из главных понятий курса.

В какой форме проводится повторение?

Возрастные особенности шестиклассников, живое, эмоциональное восприятие ими учебного материала, сама форма подачи материала, а также особенности учебника несовместимы с однообразным выспрашиванием учащихся у доски.

Поэтому ведущим методом повторения в предлагаемых разработках является беседа, в которой должен принимать активное участие весь класс. Предполагается, что ответы учащихся должны дополнять, углублять и развивать друг друга. Беседа должна носить характер непринужденного обмена мнениями, где органично сочетаются фронтальный и индивидуальный опросы.

Разнообразие вопросов, связанных общей идеей, предусматривает краткие и развернутые ответы с места, работу с книгой, картиной, иллюстрацией, рассказ учащихся по тексту учебника, самостоятельно подготовленное сообщение и т. д. Ответы с места сочетаются с вызовом к доске.

Среди разнообразных вопросов повторительной беседы рекомендованы задания, требующие развернутого рассказа. Материал курса дает возможность обучить детей умению связно, логично, литературно строить свою речь. Простейшей формой такого рассказа ученика является пересказ текста учебника, отдельной статьи или логически законченного фрагмента.

Особого внимания учителя заслуживают задания по составлению самостоятельных рассказов. Нужно стремиться к тому, чтобы рассказ каждого учащегося был самостоятельным по форме и содержанию, он не должен быть простым пересказом текста учебника или дублированием рассказа учителя. Содержание рассказов учащихся должно включать в себя различные источники: текст и иллюстрации учебника, рассказ-объяснение учителя, сведения из прочитанных книг, фильмов и т. д.

Необходимым элементом урока является вводное слово учителя, обобщающее опрос и содержащее краткие сведения новой темы.

Основными методами изучения нового материала в представленных разработках являются рассказ-объяснение учителя и объяснительное чтение учебника, а методом закрепления – обобщающая беседа, активизирующая мыслительную деятельность учащихся.

Главное требование к рассказу-объяснению учителя – яркость, образность, динамичность, краткость и, конечно, понятность. При этом необходимо обязательно учитывать психологические и иные особенности развития именно ваших учащихся.

Чрезвычайно важно учить учащихся умениям работать с книгой, составлять план, конспектировать и т. д. Ученики должны хорошо знать методический аппарат учебника и умело ориентироваться в нем.

Надо иметь в виду, что нет одинаковых учеников и классов и каждый учитель – это личность, неповторимая, уникальная, творческая. Поэтому учитель сам творчески создает свою рабочую программу, свою методику, сам конструирует и проводит уроки – в соавторстве со своими любимыми учениками.

Надеемся, что это пособие окажется полезным не только для учителя, но и для учащихся.

Успехов вам и творческих удач!

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

Урок 1. Вводный урок    7

Урок 2. Сущность и структура общества    9

Уроки 3–4. Что такое экономика и бизнес?    13

Уроки 5–6. Труд и семья с точки зрения закона. Трудовое воспитание детей в разные эпохи    18

Уроки 7–8. Государство и его граждане    25

Уроки 9–10. Основной закон страны    29

Уроки 11–12. Право и правопорядок    33

Уроки 13–14. Книга и ее роль в развитии духовной сферы    37

Урок 15. Общество и цивилизации    39

Уроки 16–17. Наука и познание    42

Уроки 18–19. Мораль и право. Добро и зло    47

Уроки 20–21. Ценности и идеалы    50

Урок 22. Эволюция города    53

Уроки 23–24. Город и урбанизация. Город и село    56

Уроки 25–26. Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен    58

Уроки 27–28. В каком пространстве мы обитаем. Дом, в котором мы живем    62

Уроки 29–30. Наши соседи    65

Уроки 31–32. Район проживания. Дача и дачная жизнь    68

Приложения    69

Приложение 1. Методика работы с основными понятиями    69

Приложение 2. Памятка: как работать с книгой?    71

Приложение 3. Правила конспектирования    73

Приложение 4. Карта самоконтроля учащегося    73

Приложение 5. Требования к качеству речи    74

Приложение 6. Критерии оценки сообщений учащихся    74

Приложение 7. Памятка-алгоритм по формированию умения доказывать    75

Приложение 8. Методика массового руководства чтением и его формы    75

Литература    78

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос