Русский язык. 4 класс. I полугодие. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-684.3 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2020 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Рабочая программа и технологические карты уроков разработаны в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по учебно-методическому комплексу:
1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2015.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2015.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Ресурсный материал
Приложение 1
Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
– Прочитайте девиз нашего урока, записанный на доске:
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
Приложение 2
Сообщение об истории слова «каникулы»
Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы. А вот происхождение этого слова знают далеко не все. Если перевести его с латыни на русский язык, то получится «собачка», «щенок». Каникулой древние римляне называли Сириус – самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. Слово перешло в русский язык, и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом. Бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.
Приложение 3
Работа над словами с непроверяемым написанием
ЗДРАВСТВОВАТЬ – быть здоровым, благополучно существовать.
ЗДРАВСТВУЙ – 1. Употребляется как приветствие при встрече.
2. Употребляется как выражение удивления, недовольства.
– Приветствие «здравствуй» родилось из выражения Я ЗДРАВСТВУЮ ТЕБЯ, то есть «желаю тебе здоровья». Слово ЗДРАВСТВУЙТЕ очень старое, оно связано со словом ДЕРЕВО. Когда-то люди, произнося слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим ЗДРАВСТВУЙТЕ, желаем быть здоровым, сильным, крепким.
ЗДРАВСТВУЙ – Я ЗДРАВСТВУЮ ТЕБЯ = «желаю тебе здоровья».
Однокоренные слова к слову «здравствовать»: здравый, здравие, заздравный, здравствуй.
Синоним к слову «здравствовать»: быть здоровым.
Антонимы к слову «здравствовать»: чахнуть, хиреть.
Синонимы к слову «здравствуй»: здорово, здравия желаю, приветствую вас, привет, моё почтение.
Антонимы к слову «здравствуй»: до свидания, прощай.
Приложение 4
Работа в тетради
Задание 13. Клестов иногда зовут «попугаями». Такое название им дали за их пёстрый и яркий, как у попугая, наряд. А ещё за то, что они лазают и крутятся на жёрдочках, тоже как попугаи.
Задание 15. Какое сегодня небо? Небо сегодня голубое и прозрачное. По небу плывут лёгкие и пушистые облака. Белые облака похожи на фантастических животных.
Как хороша осенняя берёзка! Белоствольная красавица надела наряд из жёлтых листьев. Берёзка опустила веточки и грустит о лете. Осенний ветерок слегка шевелит кудри осенней красавицы.
Ресурсный материал
Приложение 1
Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
– Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья!
(Берут друг друга за руки.)
Очень рад вас видеть Я!
– А что нам ответит солнышко?
(- Приветствую, вас, мои друзья!)
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
Приложение 2
Работа над словами с непроверяемым написанием
АВТОМОБИЛЬ – транспортное средство на колёсах с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям. Слово «автомобиль» заимствовано из французского языка. Образовано от греческого местоимения АУТОС – «сам» и латинского прилагательного МОБИЛИС – «движущийся». АВТОМОБИЛЬ – АУТОС, МОБИЛИС = «сам собою движущийся».
Приложение 3
Работа по учебнику (упражнение 13)
Осенью в лесу
Наступает золотая осень. В листве берёз видны жёлтые, зелёные и лимонные пряди. На лесных полянах ярко краснеют гроздья калины и рябины. Развесистый дуб роняет на землю спелые жёлуди. Стаи дроздов готовятся к отлёту на юг. А сколько появилось грибов в лесу!
Приложение 4
Работа по карточкам
Карточка 1
Выпишите предложения.
Весной на реке треснул.
Весной на реке треснул лёд.
Утром дети пошли в школу.
Утро дети идти школа.
На столе стоит ваза.
Ваза столе стоит на.
Ответ. Весной на реке треснул лёд.
Утром дети пошли в школу.
На столе стоит ваза.
Карточка 2
Спишите, в конце поставьте нужный знак препинания. Укажите вид предложения по цели высказывания.
Тебе понравилась лыжная прогулка ___
Мне так понравилась лыжная прогулка ___
Лыжная прогулка мне не очень понравилась ___
Ответ. Тебе понравилась лыжная прогулка? (Вопросительное.)
Мне так понравилась лыжная прогулка! (Побудительное.)
Лыжная прогулка мне не очень понравилась. (Повествовательное.)
Карточка 3
Перед вами три предложения. Прочитайте их вслух. Какая здесь ошибка? Спишите предложения правильно. Цифрой укажите, сколько в них слов.
Мыобедаемвдвачасадня.
Закрасимквадратикзелёнымцветом.
Положивпеналручкуикарандаш.
Ответ. Мы обедаем в два часа дня.
Закрасим квадратик зелёным цветом.
Положи в пенал ручку и карандаш.
Ресурсный материал
Приложение 1
Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнём сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно-
Поймёшь всё обязательно.
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
Приложение 2
Работа над словами с непроверяемым написанием
Хозяйство – 1. Всё то, что служит для производства, составляет производство. 2. Отрасль какого-либо производства. 3. Совокупность предметов, необходимых в быту. 4. Работа по дому.
Слово «хозяйство» произошло от слова «хозяин», которое, в свою очередь, образовалось от старинного ХОЗЯ – «господин».
Однокоренные слова: хозяйственный, хозяйственность, хозяйственник, хозяйствовать.
Пословицы и поговорки:
В хозяйстве и верёвочка пригодится.
В большом хозяйстве и малое сгодится.
Не хозяин, кто своего хозяйства не знает.
Предложения:
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве.
В охотничьем хозяйстве мне показали редкостный глухариный ток.
Я люблю заниматься хозяйством.
Лесник показал ребятам лесное хозяйство.
Приложение 3
Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.
Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.
Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах.
Торжество, тревога, ужас –
Восклицательный здесь знак!
С почемучкой дружишь ты?
Значит, и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь,
Будет всё в порядке!
Приложение 4
Схема «Виды предложений»
Приложение 5
Графический диктант
– Я читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.
1. С деревьев опадают листья.
2. Подул холодный ветер.
3. У народа глаз верен, а ум догадлив.
Ресурсный материал
Приложение 1
Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
– Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
Приложение 2
Работа над словами с непроверяемым написанием
АРБУЗ – однолетнее растение семейства тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами, а также сам плод.
К концу лета поспевает у нас на бахче огромная ягода – арбуз. Как мы привыкли к этому слову! Сколько стихотворений и загадок знаем про арбуз! А слово это, оказывается, проделало большой путь из древних тюркских языков, где означало влагу, жидкость. Существует, правда, и другое толкование. На одном из тюркских наречий (диалектов) слово АРБУЗ означает «ослиный огурец». Наверное, когда-то дикие арбузы, конечно, не такие вкусные и сладкие, как теперь, были пищей для животных, возможно – любимым лакомством ослов. Зелёные шары дикорастущих арбузов, размером с теннисный мяч, и сейчас можно встретить в южноафриканской пустыне Калахари. Здесь наполненный живительной влагой плод называли «господином пустыни».
Однокоренные слова: арбузик, арбузный.
Предложения:
Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы.
Мама принесла из магазина большой арбуз.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
Выполняют рисунок.
Приложение 3
Работа по учебнику
Упражнение 20.
Обращение – это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему адресована речь.
Основная цель обращения – привлечь внимание, хотя иногда обращение может выражать и отношение к собеседнику.
В одном предложении может быть даже несколько обращений, направленных одному адресату, одно из которых только называет слушателя, а другое – оценивает.
Иногда в поэтической речи возможно риторическое олицетворение - обращение. Оно призывает неодушевлённый предмет стать участником общения.
Обращение не является членом предложения, но может иметь зависимые слова, то есть быть распространённым.
Обращение может стоять не только в начале предложения, но и в конце, и в середине.
На письме обращения выделяются запятыми. Если обращение эмоционально окрашено и стоит в начале предложения, то после него может стоять восклицательный знак.
Ресурсный материал
Приложение 1
Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
Приложение 2
Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь)
Скоро лес поредел, ветки обнажились, а земля под ним покрылась разноцветными листьями. В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными. Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком. В августе солнце греет, а вода холодеет.
Приложение 3
Работа над словами с непроверяемым написанием
Серебро:
1. Благородный металл серовато-белого цвета.
2. Что-либо, что цветом или блеском напоминает такой металл.
3. Мелкие разменные монеты. (Дать сдачи серебром.)
4. Посеребрённые нити. (Шить серебром.)
Итак, общий признак – серовато-белый цвет и блеск.
Существует переносное значение слова «серебро».
1. Серебро на висках. Что это? Почему седину называют серебром? (Сероватые, блестящие волосы.)
2. Серебряный голос. Это какой голос? (Мелодичный, красивый, звонкий.)
Приложение 4
Чтение и анализ текста
– Предлагаю вам познакомиться с текстом о Е. Чарушине.
Биография Е. Чарушина
Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) - русский художник и писатель, книжный график. Родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 года в семье губернского архитектора И. А. Чарушина. Учился в ленинградском ВХУТЕМАСе у А. А. Рылова. Жил в Ленинграде.
Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924), «Ёж» (1928–1935), «Чиж» (1930–1941).
В 1928 году получил и свой первый книжный заказ – на оформление рассказа В. В. Бианки «Мурзук». С тех пор исполнил массу иллюстраций к текстам В. В. Бианки, а также М. М. Пришвина, С. Я. Маршака и других писателей. Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Медвежата» и др.). В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. Работая в технике свободного акварельного рисунка, монохромного или цветного, лёгким динамичным пятном, Чарушин воссоздавал в пространстве книги (в том числе и на полях) не просто природные зарисовки, но целостный пейзаж, включающий изображения различных животных. По-своему самобытны, лексически просты и изящны его краеведческие очерки и рассказы о животных.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом