Русский язык. 4 класс. I полугодие. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Код СИ-684.3
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 4 класс. I полугодие. Рабочая программа и технологические карты уроков к УМК "Школа России" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит систематизированный материал в виде рабочей программы и технологических карт уроков русского языка в I полугодии 4 класса. Электронное пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
Рабочая программа и технологические карты уроков разработаны в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по учебно-методическому комплексу:
1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2015.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2015.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Ресурсный материал

Приложение 1

Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

– Прочитайте девиз нашего урока, записанный на доске:

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

Сообщают о готовности к уроку.

Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).

Приложение 2

Сообщение об истории слова «каникулы»

Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы. А вот происхождение этого слова знают далеко не все. Если перевести его с латыни на русский язык, то получится «собачка», «щенок». Каникулой древние римляне называли Сириус – самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. Слово перешло в русский язык, и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом. Бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.

Приложение 3

Работа над словами с непроверяемым написанием

ЗДРАВСТВОВАТЬ – быть здоровым, благополучно существовать.

ЗДРАВСТВУЙ – 1. Употребляется как приветствие при встрече.

2. Употребляется как выражение удивления, недовольства.

– Приветствие «здравствуй» родилось из выражения Я ЗДРАВСТВУЮ ТЕБЯ, то есть «желаю тебе здоровья». Слово ЗДРАВСТВУЙТЕ очень старое, оно связано со словом ДЕРЕВО. Когда-то люди, произнося слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим ЗДРАВСТВУЙТЕ, желаем быть здоровым, сильным, крепким.

ЗДРАВСТВУЙ – Я ЗДРАВСТВУЮ ТЕБЯ = «желаю тебе здоровья».

Однокоренные слова к слову «здравствовать»: здравый, здравие, заздравный, здравствуй.

Синоним к слову «здравствовать»: быть здоровым.

Антонимы к слову «здравствовать»: чахнуть, хиреть.

Синонимы к слову «здравствуй»: здорово, здравия желаю, приветствую вас, привет, моё почтение.

Антонимы к слову «здравствуй»: до свидания, прощай.

Приложение 4

Работа в тетради

Задание 13. Клестов иногда зовут «попугаями». Такое название им дали за их пёстрый и яркий, как у попугая, наряд. А ещё за то, что они лазают и крутятся на жёрдочках, тоже как попугаи.

Задание 15. Какое сегодня небо? Небо сегодня голубое и прозрачное. По небу плывут лёгкие и пушистые облака. Белые облака похожи на фантастических животных.

Как хороша осенняя берёзка! Белоствольная красавица надела наряд из жёлтых листьев. Берёзка опустила веточки и грустит о лете. Осенний ветерок слегка шевелит кудри осенней красавицы.


Ресурсный материал

Приложение 1

Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

– Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья!

(Берут друг друга за руки.)

Очень рад вас видеть Я!

– А что нам ответит солнышко?

(- Приветствую, вас, мои друзья!)

Сообщают о готовности к уроку.

Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).

Приложение 2

Работа над словами с непроверяемым написанием

АВТОМОБИЛЬ – транспортное средство на колёсах с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям. Слово «автомобиль» заимствовано из французского языка. Образовано от греческого местоимения АУТОС – «сам» и латинского прилагательного МОБИЛИС – «движущийся». АВТОМОБИЛЬ – АУТОС, МОБИЛИС = «сам собою движущийся».

Приложение 3

Работа по учебнику (упражнение 13)

Осенью в лесу

Наступает золотая осень. В листве берёз видны жёлтые, зелёные и лимонные пряди. На лесных полянах ярко краснеют гроздья калины и рябины. Развесистый дуб роняет на землю спелые жёлуди. Стаи дроздов готовятся к отлёту на юг. А сколько появилось грибов в лесу!

Приложение 4

Работа по карточкам

Карточка 1

Выпишите предложения.

Весной на реке треснул.

Весной на реке треснул лёд.

Утром дети пошли в школу.

Утро дети идти школа.

На столе стоит ваза.

Ваза столе стоит на.

Ответ. Весной на реке треснул лёд.

Утром дети пошли в школу.

На столе стоит ваза.

Карточка 2

Спишите, в конце поставьте нужный знак препинания. Укажите вид предложения по цели высказывания.

Тебе понравилась лыжная прогулка ___

Мне так понравилась лыжная прогулка ___

Лыжная прогулка мне не очень понравилась ___

Ответ. Тебе понравилась лыжная прогулка? (Вопросительное.)

Мне так понравилась лыжная прогулка! (Побудительное.)

Лыжная прогулка мне не очень понравилась. (Повествовательное.)

Карточка 3

Перед вами три предложения. Прочитайте их вслух. Какая здесь ошибка? Спишите предложения правильно. Цифрой укажите, сколько в них слов.

Мыобедаемвдвачасадня.

Закрасимквадратикзелёнымцветом.

Положивпеналручкуикарандаш.

Ответ. Мы обедаем в два часа дня.

Закрасим квадратик зелёным цветом.

Положи в пенал ручку и карандаш.


Ресурсный материал

Приложение 1

Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнём сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно-

Поймёшь всё обязательно.

Сообщают о готовности к уроку.

Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).

Приложение 2

Работа над словами с непроверяемым написанием

Хозяйство – 1. Всё то, что служит для производства, составляет производство. 2. Отрасль какого-либо производства. 3. Совокупность предметов, необходимых в быту. 4. Работа по дому.

Слово «хозяйство» произошло от слова «хозяин», которое, в свою очередь, образовалось от старинного ХОЗЯ – «господин».

Однокоренные слова: хозяйственный, хозяйственность, хозяйственник, хозяйствовать.

Пословицы и поговорки:

В хозяйстве и верёвочка пригодится.

В большом хозяйстве и малое сгодится.

Не хозяин, кто своего хозяйства не знает.

Предложения:

Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве.

В охотничьем хозяйстве мне показали редкостный глухариный ток.

Я люблю заниматься хозяйством.

Лесник показал ребятам лесное хозяйство.

Приложение 3

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.

Если мысль закончил ты,

Записал на строчку,

Не забудь, в конце поставь

Кругленькую точку.

Чувства сыплются наружу!

Восхищение в словах.

Торжество, тревога, ужас –

Восклицательный здесь знак!

С почемучкой дружишь ты?

Значит, и в тетрадке

Знак вопроса смело ставь,

Будет всё в порядке!

Приложение 4

Схема «Виды предложений»

Приложение 5

Графический диктант

– Я читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. У народа глаз верен, а ум догадлив.


Ресурсный материал

Приложение 1

Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

– Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Сообщают о готовности к уроку.

Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).

Приложение 2

Работа над словами с непроверяемым написанием

АРБУЗ – однолетнее растение семейства тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами, а также сам плод.

К концу лета поспевает у нас на бахче огромная ягода – арбуз. Как мы привыкли к этому слову! Сколько стихотворений и загадок знаем про арбуз! А слово это, оказывается, проделало большой путь из древних тюркских языков, где означало влагу, жидкость. Существует, правда, и другое толкование. На одном из тюркских наречий (диалектов) слово АРБУЗ означает «ослиный огурец». Наверное, когда-то дикие арбузы, конечно, не такие вкусные и сладкие, как теперь, были пищей для животных, возможно – любимым лакомством ослов. Зелёные шары дикорастущих арбузов, размером с теннисный мяч, и сейчас можно встретить в южноафриканской пустыне Калахари. Здесь наполненный живительной влагой плод называли «господином пустыни».

Однокоренные слова: арбузик, арбузный.

Предложения:

Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы.

Мама принесла из магазина большой арбуз.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

Выполняют рисунок.

Приложение 3

Работа по учебнику

Упражнение 20.

Обращение – это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему адресована речь.

Основная цель обращения – привлечь внимание, хотя иногда обращение может выражать и отношение к собеседнику.

В одном предложении может быть даже несколько обращений, направленных одному адресату, одно из которых только называет слушателя, а другое – оценивает.

Иногда в поэтической речи возможно риторическое олицетворение - обращение. Оно призывает неодушевлённый предмет стать участником общения.

Обращение не является членом предложения, но может иметь зависимые слова, то есть быть распространённым.

Обращение может стоять не только в начале предложения, но и в конце, и в середине.

На письме обращения выделяются запятыми. Если обращение эмоционально окрашено и стоит в начале предложения, то после него может стоять восклицательный знак.


Ресурсный материал

Приложение 1

Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

Сообщают о готовности к уроку.

Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).

Приложение 2

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь)

Скоро лес поредел, ветки обнажились, а земля под ним покрылась разноцветными листьями. В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными. Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком. В августе солнце греет, а вода холодеет.

Приложение 3

Работа над словами с непроверяемым написанием

Серебро:

1. Благородный металл серовато-белого цвета.

2. Что-либо, что цветом или блеском напоминает такой металл.

3. Мелкие разменные монеты. (Дать сдачи серебром.)

4. Посеребрённые нити. (Шить серебром.)

Итак, общий признак – серовато-белый цвет и блеск.

Существует переносное значение слова «серебро».

1. Серебро на висках. Что это? Почему седину называют серебром? (Сероватые, блестящие волосы.)

2. Серебряный голос. Это какой голос? (Мелодичный, красивый, звонкий.)

Приложение 4

Чтение и анализ текста

– Предлагаю вам познакомиться с текстом о Е. Чарушине.

Биография Е. Чарушина

Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) - русский художник и писатель, книжный график. Родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 года в семье губернского архитектора И. А. Чарушина. Учился в ленинградском ВХУТЕМАСе у А. А. Рылова. Жил в Ленинграде.

Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924), «Ёж» (1928–1935), «Чиж» (1930–1941).

В 1928 году получил и свой первый книжный заказ – на оформление рассказа В. В. Бианки «Мурзук». С тех пор исполнил массу иллюстраций к текстам В. В. Бианки, а также М. М. Пришвина, С. Я. Маршака и других писателей. Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Медвежата» и др.). В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. Работая в технике свободного акварельного рисунка, монохромного или цветного, лёгким динамичным пятном, Чарушин воссоздавал в пространстве книги (в том числе и на полях) не просто природные зарисовки, но целостный пейзаж, включающий изображения различных животных. По-своему самобытны, лексически просты и изящны его краеведческие очерки и рассказы о животных.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос