Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова

Снято с продажи
Код 67г
Авторы-составители Степанько С. Н.
Издательство Учитель, 2009
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1924-2
Страниц 410
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705719242
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 17 (мм)
Вес 288 г
Данное пособие содержит поурочные планы, составленные по учебнику: Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова. Обществознание. - М.: Просвещение, 2007.
Всевозможные методы обучения (совместная групповая работа, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты) в предлагаемых разработках уроков не только повысят интерес учащихся к предмету, но и обеспечат более глубокое усвоение содержания, формирование осознанной гражданской позиции, становление свободной и социально-ответственной личности.
Предназначено учителям истории и обществознания, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических специальностей.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть реализованы без помощи и участия тех, кто его окружает.

Ученик, изучая курс обществознания Л. Н. Боголюбова, приобщается к различным сферам общественной жизни, а это, в свою очередь, является условием становления свободной и социально ответственной личности, которая осознанно прокладывает свой жизненный путь.

В предлагаемых разработках уроков раскрываются наиболее важные вопросы темы, для чего используются различные методические варианты изучения. В связи с тем что ученик неоднократно обращается к тому или иному понятию, происходит его углубление, что способствует раскрытию новых сторон и связей.

Обучение курсу «Введение в обществознание» будет наиболее эффективным, если ученики почувствуют, что им выпала важная роль в учебном процессе.

Эффективное обучение курсу будет строиться на определенных методиках, которые помогут не только приобрести знания, но и также развить социальные и интеллектуальные навыки, необходимые гражданам современного демократического общества.

Педагогические формы и методы включают в себя совместную групповую работу, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты. Эти методы обучения не только повышают интерес учеников к предмету, но и обеспечивают более глубокое усвоение содержания, выработку гражданских навыков.

Учитель не всегда должен руководить работой в классе, ученики в некоторых случаях сами могут играть роль учителя.

Наиболее эффективна методика развития критического мышления.

Критическое мышление – это процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информаций. Это активный и интерактивный процесс познания.

Критическое мышление – сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений.

Для развития критического мышления используют различные методические приемы:

1. Разбивка на кластеры (опорный конспект). Это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, например:

а) напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске;

б) записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме;

в) по мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете;

г) выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.


Данный прием может быть использован как в индивидуальной, так и в групповой работе.

2. Синквэйн это стихотворение, которое требует синтеза информации.

Существительное


прилагательное    прилагательное


глагол            глагол            глагол


фраза из 4 слов


существительное (вывод)


3. Маркированная таблица «Знаю, хочу узнать, узнал».

Знаю

Хочу узнать

Узнал

В первую колонку учащиеся записывают то, что они уже знают об этом вопросе; группируют предложенные идеи и категории

Спорные идеи и вопросы.

Затем читается текст и находятся ответы на вопросы

Здесь записывают то, что учащиеся узнали из текста.

Ответы располагать параллельно вопросам из второй колонки

4. Лекция. Лекция должна быть посвящена одной теме. Целесообразно использовать спонтанные, допускающие обмен мнениями мини-лекции (10–15 мин). Материал лекции должен усиливать и дополнять содержание учебника, а не просто повторять или суммировать его.

5. Пятиминутное эссе позволяет подытожить знания по изучаемой теме и дать учителю почувствовать, что происходит в голове его учеников.

6. Чтение со стопами.

Учащиеся читают текст определенными кусками, на которые учитель разбил текст заранее. После прочтения учитель задает вопросы, затем обсуждается второй кусок и т. д. Когда весь текст прочитан, учитель предлагает ученикам две какие-либо цитаты для сравнения, подходящие по теме. Таким образом завязывается дискуссия, где учащиеся могут свободно высказывать свои взгляды. Вопросы, которые задает учитель для стимулирования критического мышления, должны быть поставлены так, чтобы при ответе на них учащиеся анализировали и интерпретировали информацию, идеи, строили собственные предположения.

7. Метод шести шляп:

1-я шляпа – красная: эмоциональное восприятие текста, непосредственная читательская реакция;

2-я шляпа – белая: изложение фактов, описаний, статистики;

3-я шляпа – черная: критическая, негативная;

4-я шляпа – желтая: апологетическая (обращают внимание на то, что есть положительного, хорошего);

5-я шляпа – синяя: аналитическая, поисковая;

6-я шляпа – зеленая: изобретательская, творческая.

Для учителя очень важно умение использовать вопросы в процессе обучения.

Какие вопросы мы можем задавать?

1. Вопросы, вызывающие интерес у учащихся и привлекающие их внимание.

2. Вопросы, помогающие оценить уровень знаний.

3. Вопросы, возвращающие к основной теме обсуждения.

4. Вопросы, помогающие вести занятия.

5. Вопросы, помогающие более углубленно подойти к теме занятия.

6. Вопросы, переключающие внимание учащихся.

7. Вопросы, апеллирующие к эмоциям учащихся.

Таким образом, правильно подобранные вопросы помогут учащимся сконцентрировать свое внимание на важнейших темах изучаемого материала, повысить активность на уроке.

Очень правильным при изучении курса «Введение в обществознание» будет использование методики учебного сотрудничества (или ее иногда называют «кооперативное обучение»).

Чтобы сотрудничество приносило большие результаты, необходимы:

а) осознанная творческая взаимосвязанность членов коллектива;

б) интенсивное творческое общение между участниками;

в) осознание личного участия и ответственности за успех совместной работы;

г) умение работать с напарником или в составе небольшой группы.

Роль учителя в данном случае – руководить, а не вмешиваться.

Таким образом, все предлагаемые методики позволят включить учащихся в целенаправленный процесс мыследеятельности.

Данные разработки могут быть использованы для преподавания курса «Введение в обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова для учащихся 9 класса.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

Урок 1. Роль права в жизни человека, общества и государства     7

Урок 2. Роль права в жизни человека, общества и государства     11

Урок 3. Правовая ответственность    15

Урок 4. Право выше власти    22

Урок 5. Лабораторное занятие по темам: «Право выше власти», «Правовое государство»    30

Урок 6. Гражданское общество и государство    40

Урок 7. Конституция России    43

Урок 8. Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституция России»    48

Урок 9. Гражданин человек свободный и ответственный    52

Урок 10. Всеобщая декларация прав человека (2 варианта)    78

Урок 11. Всеобщая декларация прав человека    100

Урок 12. Международное гуманитарное право (3 варианта)    109

Урок 13. Международное гуманитарное право (повторительно-обобщающий урок)    149

Уроки 1415. Частная и публичная жизнь гражданина    180

Урок 16. Труд и трудовое право    204

Урок 17. Собственность, предпринимательство, гражданское право    208

Урок 18. Духовная жизнь    237

Урок 19. Свобода совести    240

Урок 20. Правовые основы брака и семьи. Семейное право    249

Урок 21. Домашнее строительство    256

Урок 22. Социальные права человека    259

Урок 23. Политические права и свободы    263

Урок 24. Право на образование    297

Урок 25. Личность и личный выбор    307

Урок 26. Что такое мораль    316

Урок 27. Добро и зло    324

Урок 28. Долг и совесть    329

Урок 29. Роль морали в жизни человека и общества    333

Урок 30. Нравственные основы любви, брака, семьи (2 варианта)    337

Урок 31. Нравственная культура    358

Урок 32. Современный этикет    362

Урок 33. Повторительно-обобщающий урок по главе «Личность и мораль»    366

Урок 34. Урок-игра (итоговый) «Процесс тропи»    371

Урок 35. Повторительно-обобщающий урок    398

Урок 36. Организация повторения    403

Литература    408

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
8 декабря 2009 (19:44)
Спасибо

Гость
2 декабря 2009 (21:06)
Не мучйте детей!!! хватит задавать на 5 страниц каждый урок!!!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос